Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Боевой вылет на ж.д. узел Ораны

9 июля 1944 г.

<< | >> События, факты.

9-е июля 1944 года.

1. Обстановка в районе действия дивизии

ЗА, МЗА и прожекторов в прошедшем вылете не было. Отмечено патрулирование истребителей противника. Примерно такая-же обстановка ожидается и в ночь на 10.7.44 г.

2. Боевой состав дивизии.

К утру 9.7.44 года дивизия имела:

Исправных и готовых к бою самолетов Пе-8 = 16, Б-25 = 30

Боевых экипажей Пе-8 = 19, Б-25 = 18

Из них:

25 Гв. АП самолетов Пе-8 = 12

экипажей - Пе-8 = 12

890 АП самолетов Пе-8 = 4, Б-25 = 11

экипажей - Пе-8 = 6, Б-25 = 9

362 АП самолетов Б-25 = 19

экипажей Б-25 = 9

3. Задачи дивизии.

В ночь с 9.7.44 г. на 10.7.44 года уничтожать эшелоны, разрушать пути и станционные сооружения на ж.д. станции Ораны.

4. КОМАНДИР АД ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ:

25 Гв. АП, 890 и 362 АП уничтожать эшелоны, разрушать пути и станционные сооружения на ж. д. станции Ораны.

Точка прицеливания центр ж. д. станции. Размер цели 200 х 1000. По цели действуют только самолеты 45 АД.

Бомбовая нагрузка в соответствии с предварительным распоряжением от 9.7.44 г и личными указаниями командира дивизии.

<...>

<...>

В результате бомбардирования ж. д. станции Ораны возникло 8 пожаров, из них два крупных и 6 взрывов красного пламени.

По характеру пожаров горели вагоны, емкости с горючим и здания, прилегающие к станции.

При отходе от цели в 01.28 контролеры наблюдали в районе цели до 16 очагов пожаров, из них: 3 крупных и 6 мелких на ж. д. станции. Остальные пожары среднего и малого размера горели на территории, непосредственно прилегающей к станции.

Случайную цель, автоколонну по шоссе в районе д. Салишки по неисправности матчасти бомбардировал один самолет.

Сброшено 2 ФАБ-500, 2 ФАБ-250. Пожаров и взрывов не возникло.

7. ПВО

В районе станции Ораны - ЗА, МЗА и прожекторы противодействия экипажам не оказывали.

Отмечено патрулирование истребителей на высотах 3000-6000 м. 8 наших самолетов при отходе от цели были атакованы истребителями противника. Атаки отбиты огнем стрелков из бортового оружия самолета. В 01.19 1 из экипажей наблюдал воздушный бой восточнее цели, в результате один самолет загорелся и упал на землю.

8. Боевых потерь нет.

9. Происшествия.

а) После выполнения боевого задания самолет Пе-8 № 42610 25 Гв. АП (Сумцов-Шараев), вследствие выработки горючего приземлился на границе аэродрома Олсуфьево, получив при этом повреждения: сломана амортизационная стойка хвостового колеса, помята нижняя часть Ф-4.

б) Самолет Б-25 890 АП № 33518 (Голубов), возвращаясь с боевого задания, отклонился от маршрута и вышел на светомаяк в районе Стародуб. Приняв его за светомаяк своего аэродрома, в 04.00 произвел посадку на аэродром Стародуб. В 8.30 самолет возвратился на свой аэродром, посадку произвел благополучно.

9. Метеорологические условия полета.

По маршруту до цели и над целью с 01.00 до 02.00 облачность 4-5 баллов, однослойная на высоте около 1500-2000 м. Юго-западнее цели за 150 км видна мощная облачность и отдельные грозы. Дымки при видимости 4-2 км. На обратном маршруте малооблачно.

ВЫВОД: Боевое задание полками выполнено :

25 Гв. АП - удовлетворительно;

890 АП - хорошо;

362 АП - удовлетворительно.

Дата размещения на сайте 13.08.2016 г.

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

<< | >> События, факты.


©AirPages
2003-