Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Боевой вылет на ж.д. узел Осиповичи

26 июня 1944 г.

<< | >> События, факты.

24-е июня 1944 года

В 15.40 из штаба получено предварительное боевое распоряжение действовать по тем же целям, что и в ночь с 23 на 24.6.44 г.

16.15 предварительное боевое распоряжение доведено до частей

20.15 из штаба АД получено предварительное распоряжение о действии в интересах 3-го Белорусского фронта, ориентировочно ОРША-БОРИСОВ.

20.20 предварительное распоряжение о действии по целям:

Орша или Борисов доведено до частей.

23.30 в части доведен боевой приказ АД № 05 о действии в ночь с 24 на 25.6.44 года по ж.д. узлу Орша.

Взлёт кораблям был назначен в период 23.50 - 00.26.

Взлёт начался в указанное время.

23.58 из АДД по радио получено приказание: "командир приказал по метеоусловиям в ночь на 25.6.44 года - отбой"

Немедленно это приказание было доведено до частей, но уже к этому времени в воздухе находились 3 самолета Пе-8, 25 Гв. АП, которым по радио было приказано: "Прекратить выполнять боевое задание, возвратиться на свой аэродром".

Данное приказание корабли подтвердили, прекратили выполнять боевое задание. Один корабль произвел посадку с бомбами.

Два корабля бомбы сбросили на полигон и произвели посадку благополучно.

26-е июня 1944 года

1. Обстановка в районе действия дивизии.

Районы Орша-Борисов находятся в зоне активного действия Минской радиолокационной станции.

Оперативным аэродромом ночных истребителей противника в районах Орша-Борисов являлся аэродром Докудово - (25 км восточнее, северо-восточнее Борисов), на аэродроме базировались три, 4,12 отряды 100 эскадры ночных истребителей. На 14,6 44 года на аэродроме Докудово отмечено 30 самолетов.

Основным ночным истребителем с радиолокационной установкой является самолет противника Ме-110Ф.

ПВО - г Борисов: ожидается до 3 батарей ЗА среднего калибра, при работе 5 прожекторов. ЗА располагалось на восточной, северо-восточной окраинах города. Экипажи предупреждены о тщательном наблюдении за воздухом, как в районе цели, так и по маршруту туда и обратно.

Данных ПВО города Осиповичи не было, по всей вероятности истребители-локаторы прикрывали и ж.д. узел Осиповичи.

2. Боевой состав дивизии.

К утру 26.6.44 года дивизия имела:

исправных и готовых к бою кораблей Пе-8 - 19

экипажей, готовых выполнять задание по дальним целям в любых условиях - 19

Из них:

25 Гв. АП кораблей Пе-8 - 12

экипажей - 12

890 АП кораблей Пе-8 - 7

экипажей - 7

3. Задача дивизии.

В ночь 26 на 27.6.44 года уничтожать эшелоны, разрушать пути и станционные сооружения на ж.д. станции Борисов в период 01.00-01.10.

4. КОМАНДИР АД РЕШИЛ:

Взлет произвести:25 Гв. АП 23.50-23.12

890 АП 23.14-23.30

Удар: 25 Гв. АП 01.00-01.06

890 АП 01.07-01.10

Точка прицеливания - центр станции. Размер цели 300х1800м

Высоты бомбардирования:

25 Гв. АП от 4500 м и выше через 100 м

890 АП - от 4650 и выше через 100 м

Минимальная высота бомбардирования на случай сплошной облачности 3000 м.

5. Общая характеристика действия дивизии.

В ночь дивизия 18 кораблями Пе-8 произвела один боевой вылет. Все корабли бомбардировали заданную цель, ж.д. узел Осиповичи. Корабли находились на маршруте к цели, за 1 час 00 мин до удара было получено распоряжение из АДД о перенацеливании: бомбардировать ж.д. узел Осиповичи.

Все корабли были перенацелены по радио, которые дали подтверждение по радио о принятой команде.

17 кораблей после выполнения боевого задания произвели посадку на своем аэродроме в период 02.20-04.07. ОДин корабль 890 АП (Марусиченко-Сидоров) к 7.00 на свой аэродром с задания не возвратился. В дальнейшем выяснилось, что ввиду не опознавания своего аэродрома (потеря ориентировки штурманом корабля) посадку произвел на аэродроме Борщево (27 км юго-восточнее Стародуб). На свой аэродром возвратился 23.6.44 года, посадку произвел благополучно, самолет исправен, экипаж невредим.

6. Ход выполнения боевой задачи

19.30 26.6.44 года до частей доведено предварительное боевое распоряжение, о действии в ночь на 27.6.44 года по ж.д. станции Борисов.

21.50 до частей доведен боевой приказ АД № 06.

Вылет начался в 22.53 и прошел, в основном, в установленное время. Первым взлетел 25 Гв.АП, вторым 890 АП.

Первым взлетел 25 Гв. АП, вторым 890 АП.

Один корабль 25 Гв. АП № 42059 (Шатров-Жарков) на боевое задание не вылетел по неисправности мотора.

После взлета все корабли установили связь с землей.

24.00 из АДД получено распоряжение: Борисов не бомбардировать, а выполнять задание по ж.д. узлу Осиповичи".

К 00.19 27.6.44 года на все корабли в воздух была дана команда о перенацеливании к выполнению задания по ж.д. узлу Осиповичи. Все корабли команду приняли и бомбардировали ж.д. узел Осиповичи.

Основную цель, ж.д. узел Осиповичи в период 00.39-01.45, удар растянут ввиду перенацеливании, с высоты 3600-5500 м бомбардировали 18 самолетов.

На цель сброшено: 10 ФАБ-2000, 16 ФАБ-1000, 68 ФАБ-500, 48 ФАБ-250, 9 САБ-100, 2 ФОТАБ-35. Всего 151 бомба, общим весом 81 т, 565 кг.

В воздушном бою, при отражении атаки истребителя противника израсходовано: снарядов ШВАК - 30, патронов УБТ-120.

По наблюдениям экипажей и контролеров сброшенные бомбы разорвались: 2 ФАБ-2000, 6 ФАБ-1000, 16 ФАБ-500, 12 ФАБ-250 – на путях в центральной части узла.

2 ФАБ-2000, 2 ФАБ-1000, 10 ФАБ-500, 6 ФАБ-250 - на путях в западной части узла. Остальные бомбы разорвались среди прилегающих к узлу кварталов города.

В результате бомбардирования возникло 12 пожаров, из них: 2 больших и два средних пожара - в центральной части узла; 4 пожара среднего размера возникли в восточной части узла. Два пожара - в западной чяасти узла.

Пожары сопровождались взрывами красного пламени с клубами черного дыма. По характеру пожарови взрывов горели эшелоны с горючим, служебные здания и склады.

7. ПВО ж.д. узла Осиповичи: цель прикрывалась слабым огнем 8-10 орудий ЗА среднего калибра. В районе цели отмечено патрулирование одномоторных истребителей противника, один из них атаковал наш корабль в 00.58 на высоте 5200 м. Атака отбита огнем корабля. Работы прожекторов не отмечено.

8. Потерь - нет.

9. Летные происшествия: вынужденная посадка самолета 890 АП № 42711, летчик - гвардии майор Марусиченко, штурман корабля - лейтенант Сидоров. На обратном маршруте самолет № 42711 произвел вынужденную посадку на аэродром Борщево по причине халатного отношения штурмана корабля к выполнению своих обязанностей в воздухе, что привело к потере ориентировке.

10. Метеорологические условия полета.

По всему маршруту и над целью преимущественно безоблачно. Местами отдельные гряды тонкой, однослойной облачности 3-5 баллов на высоте 100-1500 м, видимость 10 км. Над низинами густые дымки, при видимости до 3-1 км.

Пункт посадки с 02.00 - безоблачно, видимость 10 км.

11. ВЫВОД.

1. По наблюдению за результатами бомбометания и аэрофотосъемкам цели - цель обработана хорошо.

Фотоснимок ночного авиафотографирования бомбардирования ж.д. узла Осиповичи.

Фото с 42088, Сугак, Васильченко, 01ч 33мин 27.6.44 г.

Дата размещения на сайте 31.03.2016 г.

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

<< | >> События, факты.

Форум

©AirPages
2003-