Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Боевой вылет на ж.д. узел Гулбене

8 апреля 1944 г.

<< | >> События, факты.

7-е апреля 1944 года

Боевое распоряжение Штаба АДД о действии в ночь на 8.4.44 года по ж.д. узлу РЕЗЕКНЕ получено в 04.20 7.4.44 года.

Предварительное боевое распоряжение штаба АДД частям вручено в 11.00.

В 14.00 частям спущено боевое распоряжение.

В 20.00 командира АД принял решение: боевой вылет не производить из-за плохих метеоусловий.

В 20.45 командующий АДД решения командира АД утвердил.

В 20.50 частям дан отбой.

8-е апреля 1944 года

1. Данных о ПВО цели нет

2. Боевой состав дивизии:

к утру 8.4.44 г. дивизия имела:

исправных и готовых к бою кораблей - 16

экипажей, готовых выполнять задание по дальним целям в любых условиях - 23

Из них:

25 Гв. АП кораблей - 8

экипажей - 12

890 АП кораблей - 8

экипажей - 11

2. Задача дивизии: уничтожать эшелоны, разрушать пути и станционные сооружения на ж.д. узле ГУЛБЕНЭ*.

4. КОМАНДИР АД РЕШИЛ:

25 Гв. АП8 кораблями, 890 АП 8 кораблями уничтожать эшелоны, разрушать пути и станционные сооружения на ж.д. узле ГУЛБЕНЭ.

Точка прицеливания для обеих полков - центр ж.д станции ГУЛБЕНЭ.

МАРШРУТ: аэродром (Кратово), Загорск, Клин, цель, Клин, Загорск, аэродром (Кратово).

Заход на цель с восточного сектора, уход с левым разворотом.

Высоты бомбардирования:

890 АП от 5100 и выше нечетные сотни

Удар: 21.15-22.22 Взлет - 18.45-19.05

Высоты бомбардирования:

25 Гв. АП от 5000 и выше четные сотни

Удар: 22.00-22.30 Взлет - 19.00-19.25

Бомбовая нагрузка: крупнокалиберные фугасные бомбы: ФАБ-2000, 1000, 500 и 250. Контрольный рубеж ж.д. ДНО - Н.СОКОЛЬНИКИ пройти 890 АП 21.30-21.37.

25 Гв. АП - 21.38-21.45.

Излишнее время погашать на отрезке маршрута до контрольного рубежа.

5. Общая характеристика действия дивизии.

В ночь дивизия 15 кораблями произвела один боевой вылет. Все корабли бомбардировали основную цель и после выполнения боевого задания благополучно произвели посадку на своем аэродроме в период 00.35-02.13.

6. Ход выполнения боевой задачи:

Предварительное боевое распоряжение, о действии в ночь на 9.4.44 г. по ж.д. узлу ГУЛБЕНЭ. Частям спущено в 10.00 8.4.44 г.

Письменное боевое распоряжение частям вручено в 14.30. В 16.00 из АДД получено подтверждение о действии по ж.д. узлу ГУЛБЕНЭ.

Взлет кораблей прошел, в основном, в установленное время в период 18.24-18.28.

Вследствие неисправности материальной части корабль 25 Гв. АП № 42410 взлетел в 20.21

После взлета все корабли установили связь с землей. Полет к цели и обратно происходил при двухсторонней радиосвязи по заданному маршруту. Все корабли радиосвязь держали нормально.

Заданные и фактически выполненные кораблями: время удара и высоты бомбометания и заходов на цель.

Основную цель в период 22.16-22.51 с высот 4600-6500 метров бомбардировали 14 кораблей один корабль по неисправности матчасти, вылетевший позднее, бомбардировал цель в 23.44 с высоты 5200 м.

На цель сброшено: 10 ФАБ-2000, 12 ФАБ-1000, 42 ФАБ-500, 4 ФАБ-500 тр, 36 ФАБ-250, 6 ФОТАБ-50-35.

Всего 111 бомб общим весом 65 тонн 210 кг.

При обстреле самолетов противника израсходовано патронов УБТ 100 шт. Отмечено прямых попадания по цели 66 бомб, остальные 39 бомб разорвались среди зданий, прилегающих к станции.

В результате бомбардирования возникло 10 очагов пожаров, из них 2 крупных пожара красного пламени, возникшие в южной части станции и поселке. Южнее станции: три пожара среднего размера на путях станции и среди станционных построек. Остальные пожары малых размеров, возникшие в пристанционном поселке, быстро затухли, по-видимому, горели жилые постройки посёлка.

Экипаж майора Ищенко, бомбардировавший цель через час после бомбометания основной массы кораблей в 23.45, при подходе к цели наблюдал в районе цели три очага пожаров, из них два крупных пожара на путях станции и в поселке южнее станции и один среднего размера в пристанционном поселке.

Условия бомбардирования цели были хорошими, безоблачная погода в районе цели, лунное освещение и хорошая видимость цели, дали возможность экипажам прицельно бомбардировать цель.

7. ПВО

Над целью противодействия ЗА не отмечено. Работало 6-8 прожекторов. Отдельные экипажи отмечают патрулирование одиночных истребителей на высоте 4500-6000 м.

В 22.10 при подходе к цели стрелки корабля майора ВИХОРЕВА обстреляли 2 двухмоторных самолета противника.

8. Потерь нет

9. Летных происшествий и нарушений в технике пилотирования нет.

Метеорологические условия полета:

По маршруту до СТАРИЦЫ облачность 3-6 баллов однослойная на высоте около 800-1000 м, местами безоблачно. От СТАРИЦЫ до линии фронта облачность 10 баллов многослойная, верхняя кромка 4000-4300 м. В облаках обледенение. От линии фронта, до цели и над целью с 22.15 до 23.45 безоблачно. Видимость 10 -20 км. На обратном пути погода без изменений.

12. ВЫВОД.

В дивизии на боевое задание вылетало 15 кораблей. Все корабли задание выполнили успешно.

прим. админ. - название латвийского городка Гулбене в документах того времени писалось, как ГУЛБЕНЭ, именно так этот город слышится на латышском языке, пишется конечно латинскими буквами "Gulbene".

Дата размещения на сайте 28.03.2016 г.

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

<< | >> События, факты.


©AirPages
2003-