Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование г. Духовщина и ж. д. узла Нежин

746 АП ДД 4 и 5.9.43 г.

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 100 части подполковника Абрамова, 5.9.43 г., 00 час 50 мин, карта 500000 и 200000.

1. В ночь с 4.9 на 5.9.43 г. полк четырьмя самолетами живую силу и артиллерию противника в г. Духовщина. Все четыре самолета бомбардировали основную цель в период 20.58-21.15 с высоты 3300-3700 м.

На цель сброшено 60 шт. бомб, из них: 6 ФАБ-1000 тр, 14 ФАБ-500, 12 ФАБ-250, 12 ЗАБ-100 цк, 16 САБ-100.

Всего весом 18 т 080 кг. Сброшено 75 тыс. листовок на русском языке: "Вести с Советской Родины" и 80 тыс. на русском языке: "После Харькова...".

Общий налет ночью - 16 час 15 мин.

При подходе к цели экипажи отмечают плохую работу прожектора, наводящего на цель, "Т" не было видно. Плохо обозначена кострами линия фронта, видны были ракеты и огонь артиллерии в сторону противника. Хорошо работала стрела. При подходе экипажи отмечают хорошую работу осветителя. По основной цели отбомбились два экипажа, и один бомбил по неосвещенной цели.

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб. 2 ФАБ-500 и 12 ЗАБ-100цк разорвались в центральной части г. Духовщина, где возник 1 очаг пожара. 2 ФАБ-1000 тр, 4 ФАБ-500 и 4 ФАБ-250 разорвались в северо-западной части города. 2 ФАБ-1000 тр, 4 ФАБ-500 и 4 ФАБ-250 разорвались в западной части города, где возник 1 взрыв красного пламени и один небольшой пожар. 2 ФАБ-1000 тр, 4 ФАБ-500 и 4 ФАБ-250 разорвались в восточной части города. В результате бомбометания всего возникло 2 очага пожара и 1 взрыв красного пламени.

2. ПВО противника: Цель прикрыта слабым МЗА до 8 огневых точек. Работало до 5 прожекторов. Воздушные стрелки самолета № 42088 вели огонь по прожекторам и МЗА противника. Израсходовано 150 патронов УБТ и 80 снарядов пушки ШВАК.

3. Боевых потерь нет.

При взлете на боевое задание в 19.00 самолет № 42610 с моторами М-82 в 1-й половине разбега резко развернуло вправо и подломилось шасси, самолет лег на фюзеляж. При ударе о землю загорелся мотор № 1, но был потушен экипажем.

4. Метеоусловия: По маршруту преимущественно безоблачно. Над целью ясно, видимость хорошая.

5. Особые случаи: В 22.23 в районе Клин самолет № .... был обстрелян тремя очередями из бортового оружия какого-то самолета, с зажженными бортогнями, по размаху плоскостей похож на самолет Пе-8.

6. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание исправна.

7. Вывод: Все четыре самолета, бомбившие основную цель, задание выполнили успешно.

Командир 746 АП ДД подполковник Абрамов

И. о. начальника штаба 746 АП ДД майор Мухин

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 101 части подполковника Абрамова, 6.9.1943 г., 2 час 50 мин, карта 500000.

1. В ночь с 5.9 на 6.9.43 г. полк пятью самолетами уничтожал эшелоны противника на ж. д. узле Нежин. Все самолеты бомбардировали основную цель в период 22.39 - 23.15 с высоты 4700-5580 м. На цель сброшено 44 шт. бомб, из них: 6 ФАБ-1000 тр, 14 ФАБ-500, 14 ФАБ-250, 10 САБ-100. Всего весом 17 т 050 кг.

Общий боевой налет ночью 29 час 58 мин.

В районе цели сброшено 125 тыс. листовок на русском языке: "Вести с Советской Родины от 1.9.43 г.".

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб: 2 ФАБ-1000 тр, 1 ФАБ-500, 6 ФАБ-250 разорвались на путях восточной части станции, где возникло 2 очага пожара. 4 ФАБ-500, 4 ФАБ-250 разорвались в центральной части станции, где возник один взрыв, развившийся в большой очаг пожара. 2 ФАБ-1000 тр, 3 ФАБ-500, 2 ФАБ-250 разорвались в юго-восточной части г. Нежин. 2 ФАБ-1000тр разорвались на путях юго-западной части станции, где возник 1 очаг пожара, 2 ФАБ-500 и 2 ФАБ-250 разорвались среди зданий южнее станции, в районе маслобойного завода, 4 ФАБ-500 разорвались среди зданий севернее станции. Всего в результате бомбометания возникло 7 очагов пожаров, один из них развился от взрыва.

Выход на цель был затруднен плохой видимостью земли, ввиду темной ночи и отсутствия характерных ориентиров непосредственно у цели. В основном, выход на цель экипажами осуществлялся по изгибу р. Десна и по характерному ориентиру Конотоп, который сильно горел и по радиомаякам: Липецк и Старый Оскол.

Все экипажи отмечают плохой подсвет цели. САБ-ы разбрасывались по всему району в радиусе 20-30 км. При подходе к цели экипажи и контролер отмечают разрывы нескольких серий бомб в районе цели - два пожара в районе цели и два пожара в городе.

2. Противодействия ЗА, работы прожекторов и ночных истребителей в районе цели не было.

3. Боевых потерь и летных происшествий нет.

4. Метеоусловия: По маршруту и над целью безоблачно.

5. Состояние матчасти самолетов, вылетавших на боевое задание, - исправна.

6. Вывод: 4 экипажа, бомбившие основную цель, задание выполнили успешно. Один экипаж майора Додонова, штурман Иконников, задание выполнил.

Командир 746 АП ДД подполковник Абрамов

И. о. начальника штаба 746 АП ДД майор Мухин

Дата размещения на сайте 07.08.2016 г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

©AirPages
2003-