Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование аэродрома Сеща и ж. д. узла Рославль

746 АП ДД 23 и 27.8.43 г.

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 98 части подполковника Абрамова, 24.8.43 г., 2 час 00 мин, карта 500000.

1. В ночь на 24.8.43 г. полк четырьмя самолетами уничтожал матчасть самолетов противника на аэродроме Сеща. Все самолеты бомбардировали основную цель в период 22.38-22.55 с высоты 6250-6550 м

На цель сброшено 47 бомб, из них: 7 САБ-100, 16 ФАБ-500 тр, 18 ФАБ-250, 6 РРАБ-2, снаряженные: АО-25 - 72 шт., АО-15 - 60 шт., АО-10 - 40 шт., АО-2,5 - 80 шт. Всего весом 16 т 875 кг.

Общий боевой налет ночью - 13 час 47 мин.

В районе цели сброшено 134 тыс. экз. листовок на русском языке: "Вести с Советской Родины". Экипажи наблюдали разрывы всех бомб и РРАБ-2. 4 ФАБ-500 тр, 4 ФАБ-250 разорвались в центральной части летного поля, серия перекрыла взлетную полосу. 4 ФАБ-500 тр и 4 ФАБ-250 разорвались в северо-восточной части аэродрома на летном поле и в районе стоянок самолетов, где возник один очаг пожара.

4 ФАБ-500 тр, 6 ФАБ-250 разорвались в западной части аэродрома на летном поле. 4 ФАБ-500 тр, 4 ФАБ-250 разорвались в северо-западной части аэродрома, в районе стоянок самолетов. 6 РРАБ-2, снаряженные: АО-25 - 72 шт., АО-15 - 60 шт., АО-10 - 40 шт., АО-2,5 - 80 шт. разорвались в западной и северо-западной части аэродрома, в районе стоянок самолетов противника, где возник один большой очаг пожара и один взрыв. Всего на аэродроме возникло 2 очага пожара и один небольшой взрыв.

Выход на цель осуществлялся по земным ориентирам. Цель определена по железной и шоссейной дороге. САБ-ы хорошо подсветили цель, что способствовало прицельному бомбометанию некоторым кораблям.

При подходе к цели экипажи наблюдали интенсивное бомбометание по цели других самолетов: 22.32, 22.37, 22.45 - разрывы серий бомб и подсвет САБ-ами в районе цели и пожар.

Экипаж майора Чурилина, штурман майор Владимиров наблюдал разрыв серии бомб и два очага пожара в 1 км севернее аэродрома. В 22.30 - разрыв серии бомб, 1-1,5 км южнее аэродрома.

2. ПВО противника: Цель прикрывалась периодически огнем ЗА крупного и среднего калибра до 10 орудий. Работало 15 прожекторов. В районе цели в 22.30-22.55 отмечено патрулирование истребителей противника на высотах 5500-6000 м. При попадании в лучи прожекторов давали красные ракеты. Лучи прожекторов меняли направление, а ЗА прекращала огонь. Воздушные стрелки самолета № 42028 вели огонь по прожекторам, расположенным 30 км восточнее цели, израсходовано 10 снарядов и 15 шт. патронов. Потух 1 прожектор.

3. Потерь и происшествий нет.

4. Метеоусловия: До ИПМ облачность до 8 баллов, Н=1000 м, от ИПМ до цели и над целью - безоблачно, дымка.

5. Матчасть самолетов, выполнявших боевое задание исправна, за исключением, на самолете № 42028 на высоте 6000 м падало давление бензина.

Вывод: Все самолеты задание выполнили успешно.

Командир 746 АП ДД подполковник Абрамов

Начальник штаба 746 АП ДД майор Бондаренко

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 99 части подполковника Абрамова, 28.8.1943 г., 01 час 00 мин, карта 500000 и 200000.

1. В ночь с 27.8 на 28.8.43 г. произведено пять самолетовылетов на бомбардирование ж. д. узла Рославль. Все самолеты выполнили задание по основной цели в период 21.25 - 21.39 с высоты 6100-6500 м. На цель сброшено 73 бомбы, из них: 6 ФАБ-1000 тр, 20 ФАБ-500, 16 ФАБ-250, 12 ЗАБ-100 цк, 12 САБ-100. Всего весом 22 т 245 кг.

Общий боевой налет ночью 16 час 00 мин.

В районе цели сброшено 344 тыс. листовок, из них: 224 тыс. на немецком языке и "Военный календарь - август 1943 г.", 120 тыс. листовок на русском языке: "Приказ Верховного Главнокомандующего т. Сталина".

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб.

2 ФАБ-500 и 5 ФАБ-100 цк разорвались на путях, 250 м юго-восточнее вокзала, 7 ФАБ-100 цк разорвались среди зданий города, прилегающих к ж. д. путям с юго-западной стороны, где возник один очаг пожара. 2 ФАБ-1000 тр, 8 ФАБ-500 и 8 ФАБ-250 разорвались на путях северо-западнее вокзала, где возник 1 взрыв, развившийся в пожар и 2 пожара кратковременного характера. 2 ФАБ-1000 тр, 4 ФАБ-500 и 4 ФАБ-250 разорвались в районе ж. д. узла, точно определить, где разорвались бомбы экипаж не мог из-за ослепления прожекторами.

6 ФАБ-500 и 4 ФАБ-250 разорвались на путях и среди зданий между шпагатной фабрикой и маслобойным заводом.

1 ФАБ-1000 тр от ЭСБР не сбросилась, пиропатрон сработал, бомба сброшена от АСБР, в районе Озерясино, 8-10 км севернее Рославль.

В результате бомбометания возникло 2 больших очага пожара, 3 малого размера, которые быстро затухли и один взрыв.

Экипаж майора Симонова, штурман капитан Гончаров, хорошо осветил цель, что способствовало некоторым экипажам прицельно произвести бомбометание и выходу на цель других самолетов.

При подходе к цели экипажи наблюдали бомбометание по цели других самолетов и 2 очага пожаров, из них один юго-восточнее вокзала, и один севернее вокзала.

2. ПВО противника: Цель прикрывалась интенсивным огнем среднего и крупного калибра до 20 орудий. Работало до 18 прожекторов.

3. Потерь и происшествий нет.

4. Особые случаи: Экипаж майора Макаренко, штурман ст. лейтенант Рогожников наблюдал в 21.15 на высоте около 4000 м трассы в воздухе, после чего загорелся самолет, который горящим развалился в воздухе на части и упал на землю в районе 20-25 км юго-восточнее цели - дер. Дубровы, Нов. Сысоевка, Б. Азобичи (карта 1: 500000).

5. Наблюдениями экипажей установлено: В 21.20 в районе Кулешово - работала мигалка, 21.22 - восточнее Рославль 10-15 км вспышки белого цвета, яркие, по-видимому обозначалась ложная цель.

6. Метеоусловия: По маршруту и над целью безоблачно дымка.

7. Состояние матчасти: самолет № 42088 выбивает масло на ... моторе, 42067 - обрезал 2-й мотор и течь водомасляного радиатора 1 мотора. Остальные самолеты исправны.

Вывод: Все пять экипажей по основной цели задание выполнили успешно.

Командир 746 АП ДД подполковник Абрамов

Начальник штаба 746 АП ДД майор Бондаренко

Дата размещения на сайте 05.08.2016 г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

©AirPages
2003-