Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование противника в р-не п. Мга

746 АП ДД 5 и 8.8.43 г.

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 88 части подполковника Абрамова, 5.8.1943 г., карта 500000 и 100000.

1. В ночь с 4.8 на 5.8.43 г. полком произведено три самолетовылета. Два самолета бомбардировали основную цель - огневые позиции артиллерии пр-ка в районе Мга. Один самолет № 42210, командир корабля капитан Зеленский, из-за отказа 4-го мотора бомбардировал аэродром противника в районе дер. Карловка, что 14 км северо северо-западнее Чудово.

2. Всего сброшено 22 шт. бомб, из них: 2 ФАБ-2000, 2 ФАБ-1000, 4 ФАБ-500 тр, 6 ФАБ-500, 8 ФАБ-250. Общим весом 13 т 00 кг.

3. Огневые позиции артиллерии пр-ка расположены в р-не п. Мга, бомбардированы двумя самолетами в период 00.22-00.41 с высоты 4550-4750 м. На цель сброшено: 2 ФАБ-1000, 4 ФАБ-500, 4 ФАБ-500 тр, 8 ФАБ-250. Всего 8 т.

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб: 2 ФАБ-1000, 4 ФАБ-500 и 4 ФАБ-250 разорвались среди зданий юго-восточной части Мга между развилок шоссе и железной дороги. 4 ФАБ-500 тр и 4 ФАБ-250 разорвались среди зданий восточной части Мга. Пожаров и взрывов не возникло.

При подходе к цели экипажи наблюдали разрывы трех серий бомб по Мга. Интенсивное бомбометание по переднему краю в районах цели № 1, 2, 3. Средства наведения на цель работали хорошо.

4. Аэродром в районе дер. Карловка, что 14 км с. с. з. Чудово бомбардирован в 23.55 с высоты 2800 м. На цель сброшено 2 ФАБ-2000, 2 ФАБ-500. Экипаж наблюдал разрывы всех бомб, точно определить, где разорвались бомбы экипаж не мог из-за ослепления прожекторами. Бомбометание производилось прицельно по ночному свету, который перед бомбометанием два раза включался. Восточнее стартовых прожекторов 600-800 м работала мигалка.

В результате бомбометания пожаров не возникло.

5. ПВО противника: Населенный пункт Мга прикрыт огнем ЗА до 8 орудий среднего калибра, до 3 точек МЗА. Работало до 12 прожекторов.

Аэродром в районе дер. Карловка прикрыт огнем ЗА до батареи среднего калибра, работало 5 прожекторов.

6. Потерь нет.

7. Наблюдением экипажей установлено: интенсивная артиллерийская стрельба наземных войск, преимущественно с востока на запад. Экипаж майора Каминского наблюдал: в 00.30 - над целью на Н=4500 м трассы пуль по самолету неопознанного типа, находившегося в лучах прожекторов.

В 01.05 в районе Хвойная на высоте 400-1000 м наблюдал самолет противника, по выхлопным патрубкам вверху, предположительно ..., который сбросил 3 бомбы на приводной прожектор.

8. Метеоусловия: По маршруту облачность 4-6 баллов, высота нижней кромки облачности 800-1500 м. Над целями безоблачно, густая дымка.

9. Матчасть самолетов: 42210 - упал наддув на 4-м моторе, в полете грелся 3-й мотор. Остальные самолеты исправны.

Вывод: Экипажи майора Каминского и майора Симонова, бомбившие основную цель - задание выполнили успешно.

Экипаж капитана Зеленского, бомбивший запасную цель, задание выполнил.

Командир 746 АП ДД подполковник Абрамов

Начальник штаба 746 АП ДД майор Бондаренко

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 89 части подполковника Абрамова, 8.8.43 г., 4 час 40 мин, карта 500000 и 100000.

1. Полк ночь на 8.8. 43 г. произвел 5 самолетовылетов. Один самолет № 42059 (командир корабля майор Макаренко, штурман капитан Гладкий), имеял задачу разбрасывание листовок в Восточной Германии и Пруссии - в заданный район не пробился, вследствие сильной грозовой деятельности, с маршрута возвратился на свой аэродром.

При посадке потерпел аварию, сломана правая нога шасси и правая плоскость. Экипаж невредим.

Четыре самолета имели задачу бомбардировать огневые позиции артиллерии пр-ка в районе п. Мга. Три самолета бомбардировали заданную цель. Один самолет № 42039 (командир корабля майор Каминский, штурман капитан Шараев), вследствие отказа второго мотора из р-на Нарвы возвратился и произвел посадку с бомбами на своем аэродроме после 2-х часового полета.

2. Основную цель - огневые позиции артиллерии пр-ка в районе Мга, бомбардировали 3 самолета в период 00.20-00.46 с высоты 4200-4950 м, сбросив на цель: 2 ФАБ-2000, 8 ФАБ-500 тр, 4 ФАБ-500, 8 ФАБ-250 и 1 САБ-100/55. Всего 23 бомбы, весом 12 т 055 кг.

Сброшено листовок 10 тыс. экз.: "Приказ т. Сталина 5.8.43 г." и 140 тыс экз.: "Манифест национального комитета - Свободная Германия". Все листовки на немецком языке.

Общий боевой налет ночью - 26 час 55 мин.

Выход на цель был затруднен густой дымкой и наличием грозовой облачности. Экипажи ориентировались непосредственно перед целью световыми средствами наведения на цель, которые работали и были видны хорошо. В 00.38 цель была хорошо освещена 6-ю САБ-ами, сброшенными с другого самолета.

Перед бомбардированием все экипажи наблюдали 1 небольшой очаг пожара в восточной части п. Мга.

3. Разрывы всех бомб экипажи наблюдали: 4 ФАБ-500 тр, 2 ФАБ-500 и 4 ФАБ-250 разорвались в южной части Мга, из них 2 ФАБ-... с перелетом за рекой. Возник 1 небольшой пожар в южной части.

2 ФАБ-2000 - в восточной части р-на цели, вследствие густой дымки, точное место не определено.

4 ФАБ-500 тр, 2 ФАБ-500 и 4 ФАБ-250 перекрыли пункт Мга с северо-востока на юго-запад. Всего возник 1 небольшой пожар.

4. Район цели прикрывался ЗА среднего калибра до 4 орудий, расположенных в южной части Мга. До 6 точек МЗА, расположенных на ст. Мга, работало до 12 прожекторов, расположенных в северо-западной, западной и южной части района цели.

5. Боевых потерь нет. Самолет № 42059 при посадке потерпел аварию. Обстоятельство прилагается.

6. Погода: До Хвойной облачность 5-6 баллов, от Хвойной до Волхова обл. 7-9 баллов, грозовая до Н=6000 м. Над целью облачность 3-5 баллов Н=2500-3000 м. Сильная дымка, севернее и южнее цели - грозы.

7. Матчасть: корабль № 42028 на боевое задание не вышел, перед полетом лопнул шланг, подводящий воздух к ПУ-5. Корабль 42039 - в воздухе отказал мотор № 2, вследствие прорыва газов и выбивания воды через клапан расширительного бачка. Корабль № 42210 - отказал 2-й мотор, предварительным осмотром установлено - разрегулирован карбюратор.

В строю на 8.8.43 г. - 3 исправных корабля.

Вывод: Три корабля задание выполнили успешно.

Командир 746 АП ДД подполковник Абрамов

Начальник штаба 746 АП ДД майор Бондаренко

Дата размещения на сайте 03.08.2016 г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

©AirPages
2003-