Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование ж. д. узлов Смоленск и Киев

746 АП ДД 1.6 и 3.6.43 г.

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 60 части подполковника Егорова, 2 июня 1943 г., 03 час 50 мин карта 500000.

1. В ночь с 1.6 на 2.6.43 г. произведено семь самолетовылетов. Все самолеты бомбардировали основную цель жел. дор. узел Смоленск в период 23.27 - 23.45 с высоты 5500-6000 м. На цель сброшено: 4 ФАБ-2000, 10 ФАБ-1000, 22 ФАБ-500, 16 ФАБ-250, 12 ЗАБ-100 ЦК и 14 САБ-100. Всего 78 бомб, общим весом 34 т 970 кг.

Общий боевой налет - 26 час 14 мин.

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб: 6 ФАБ-500, 12 ЗАБ-100 ЦК разорвались на путях восточнее вокзала между станцией и виадуком, 3 ФАБ-2000, 5 ФАБ-1000, 4 ФАБ-500, 4 ФАБ-250 разорвались на путях в западной части станции пассажирская, 3 ФАБ-1000, 4 ФАБ-500, 6 ФАБ-250 разорвались среди зданийЮ прилегающих к станции Смоленск-пассажирская с южной сторроны, 3 ФАБ-500, 2 ФАБ-250 разорвались среди зданий города севернее вокзала, 2 ФАБ-1000, 4 ФАБ-500, 4 ФАБ-250 сброшены прицельно по путям восточной части станции с самолета № 42029, но точно определить места разрыва бомб экипаж не мог, т.к. был взят в лучи прожекторов и удерживался в течение 5-6 мин. 1 ФАБ-500, 1 ФАБ-250 сброшены штурманом, майором Владимировым с самолета № 42077 по батареи ЗА и прожектору, расположенным восточнее аэродрома в районе дер. Щеткино.

1 ФАБ-2000 зависла на самолете № 42059 и при отходе от цели юго-западнее г. Смоленск в районе д. Ясенная - упала.

В результате бомбометания на путях станции Смоленск-пассажирская возникло 6 очагов пожаров, из них (3 крупных и 3 мелких) и 2 взрыва.

По наблюдению экипажей и дивизионного контролера штурмана майора Лебедева над целью Красный бор в результате интенсивного бомбометания возникло 13 массивных пожаров, часть которых сопровождалась взрывами и до 25 мелких пожаров.

Самолет - осветитель, к-р корабля капитан Пономаренко с подсветом цели опоздал на 20 минут, ввиду несвоевременного взлета из-за регулировки смеси 4-го мотора на стоянке и произвел подсвет цели для одного самолета № 42059, бомбившего цель в 23 час 45 мин.

2. ПВО противника: Цель прикрыта интенсивным огнем ЗА крупного и среднего калибра более 30 орудий, до 3-х точек МЗА, которые вели огонь по САБ-ам. Работало до 30 прожекторов. Над целью от прямых попаданий снарядов ЗА разбита маслосистема 1-го мотора самолета № 42029 и перебита проводка СПУ-3*, самолет имеет большое количество пробоин.

3. Потерь нет.

4. Метеоусловия: По маршруту и над целью безоблачно, слабая дымка.

5. Матчасть самолетов, летавших на боевое задание:

Самолет № 42029 заклинило 1-й мотор вследствие попадания снаряда ЗА в маслосистему, самолет № 42058 выработал моторесурс моторов № 1 и 2, самолет № 42049 на взлете кратковременно отказал 3-й мотор, при наборе высоты давал перебои.

Остальные самолеты исправны.

Вывод: Шесть экипажей, бомбивших основную цель - задание выполнили успешно, экипаж майора Сугак задание по основной цели не выполнил.

Командир 746 АП ДД подполковник Егоров

Начальник штаба 746 АП ДД майор Мухин.

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 61 части подполковника Егорова, 3.6.43 г., 5 час 30 мин, карта 500000.

1. В ночь с 2.6 на 3.6.43 г. произведено четыре самолетовылета. Все самолеты бомбардировали основную цель, жел. дор. узел Киев в период 00.24 - 00.35 с высоты 4750 - 5050 м. На цель сброшено: 1 ФАБ-2000 ТГА, 1 ФАБ-2000, 2 ФАБ-1000 ТГА, 12 ФАБ-500 ТГА, 4 ФАБ-250 ТГА, 16 ЗАБ-100 ЦК, 9 САБ-100. Всего 45 бомб, общим весом 15 тонн 095 кг.

Общий боевой налет 27 час 55 мин.

В районе г. Киев сброшено 24 тыс. экз. листовок на украинском языке: "Вести с Советской Родины".

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб: 2 ФАБ-1000 ТГА, 4 ФАБ-500 ТГА разорвались на путях, 200 м юго-восточнее главного вокзала, 6 ФАБ-500 ТГА, 16 ЗАБ-100 ЦК разорвались на путях тупиков юго-восточнее главного вокзала, 1 ФАБ-2000 ТГА, 2 ФАБ-1000 разорвались на путях в районе вокзала, 2 ФАБ-500 ТГА, 4 ФАБ-250 ТГА разорвались на путях ст. Киев-товарная.

В результате бомбометания возникло 5 очагов пожаров и 4 взрыва. Сильный взрыв, выбросивший большой столб пламени с черным дымом на высоту до 2000 м возник в результате бомбометания экипажа майора Обухова на путях тупиков юго-западнее главного вокзала, взрыв наблюдали все экипажи, бомбившие цель, взрывной волной самолет, находящийся на высоте на Н=4750 м, подбросило. После взрыва образовалось три отдельных пожара, слившиеся в один большой пожар, сопровождавшийся 30 периодическими взрывами. Из общего количества пожаров, два пожара возникли на станции - товарная от бомбометания экипажа Чурилина и два пожара на путях в районе главного вокзала.

При подходе к цели экипажи наблюдали серии взрывов и большое количество пожаров. Экипаж майора Ищенко, бомбивший цель в 00.35 наблюдал: 00.23 - серия САБ-ов из шести штук, осветившая вокзал, 00.26 - большой взрыв, 00.32 разрыв серий бомб, четыре крупных и 11 средних очагов пожаров.

2. ПВО противника: Цель прикрыта огнем ЗА крупного и среднего калибра до 16 орудий, до 4 точек МЗА. Работы прожекторов не отмечено. В районе цели экипаж Обухова наблюдал двухмоторный самолет противника неопознанного типа с включенными огнями на высоте 4000 м.

3. Потерь нет.

4. Метеоусловия: До Рыльск - тонкая облачность на Н=6000 м, от Рыльска до цели и над целью безоблачно, видимость 10 км.

5. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание:

самолет № 42067 - на 3-м моторе прогар патрубка, на 2-м моторе затяжелен винт. Остальные самолеты исправны.

Вывод: Все экипажи, бомбившие основную цель ж. д. узел Киев, задание выполнили успешно.

Командир 746 АП ДД подполковник Егоров

И. о. начальника штаба 746 АП ДД майор Мухин.

Дата размещения на сайте 17.07.2016 г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

17 07 2016.

прим. админ. - в первом документе подпись, вероятно, также должна быть только И. О. начальника штаба...
* СПУ-3 - самолетное переговорное устройство


©AirPages
2003-