Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование ж. д. узлов Кременчуг и Рославль

746 АП ДД 15.5 и 23.5.43 г.

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 54 части подполковника Егорова, 16.5 1943 г., 05 час 05 мин карта 500000 и план цели 20.0000.

1. В ночь с 15.5 на 16.5.43 г. произведено 7 самолетовылетов. Шесть самолетов бомбардировали основную цель жел. дор. узел Кременчуг. Один самолет № 42039 к-р корабля капитан Сумцов задание не выполнил из-за отказа 4-го мотора (произошла раскрутка винта) и через 15 минут полета произвел посадку на своем аэродроме с бомбами.

Общий боевой налет 40 час 35 мин.

2. Жел. дор. узел Кременчуг бомбардирован шестью самолетами в период 22.52 - 23.25 с высоты 4500-4900 м. На цель сброшено: 2 ФАБ-1000, 32 ФАБ-500, 24 ФАБ-250. Всего 58 бомб общим весом 24 тонны.

В районе цели сброшено 82,5 тысяч листовок, из них 40 тыс. на украинском языке "Вести с Советской Родины", 17, 5 тыс. на немецком языке "В чём спасение Германии".

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб. 6 ФАБ-500 и 4 ФАБ-250 разорвались на путях, 800-1000 метров северо-восточнее вокзала. 9 ФАБ-500, 7 ФАБ-250 разорвались на путях центральной части станции в радиусе 250-500 метров. 2 ФАБ-1000, 6 ФАБ-500, 4 ФАБ-250 - разорвались среди зданий, прилегающих к жел. дор. путям с запада.

7 ФАБ-500, 7 ФАБ-250 разорвались среди зданий, прилегающих к вокзалу с восточной стороны. 2 ФАБ-500 сброшены на батарею ЗА, расположенную севернее хутора Хорошовка. В результате бомбометания возникло 8 очагов пожаров и 6 взрывов на путях и среди прилегающим к ним зданий. По характеру пожаров и взрывов горели эшелоны и склады с боеприпасами и горючим. От попадания 2 ФАБ-500 батарея ЗА прекратила вести огонь.

При подходе к цели экипажи наблюдали интенсивное бомбометание по цели наших самолетов и пожары. Экипаж самолета № 42067, командир корабля майор Кондратьев, штурман капитан Кононенко, контролирующий результаты бомбометания, в период с 22... до 23.35 наблюдал 19 разорвавшихся серий бомб, шесть крупных и до семи малых очагов пожара. Часть крупных пожаров сопровождались взрывами.

3. ПВО противника: цель прикрыта огнем ЗА до 16 орудий крупного и среднего калибра, до 15 точек МЗА. Работы прожекторов не отмечено.

4. Потерь нет.

5. Метеоусловия: По маршруту и над целью безоблачно, видимость 5-7 км.

6. Матчасть самолетов, летавших на боевое задание:

Самолет № 42039 - раскрутка винта на 4-м моторе.

Остальные самолеты исправны.

Вывод: Все самолеты, бомбившие основную цель - ж. д. узел Кременчуг, задание выполнили успешно.

Командир 746 АП ДД подполковник Егоров

Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 55 части подполковника Егорова, 24 мая 1943 г., 03 час 50 мин, карта 500000.

1. В ночь с 23.5 на 24.5.43 г. произведено восемь самолетовылетов. Все самолеты бомбардировали основную цель, жел. дор. узел Рославль в период 23.19 - 23.49 с высоты 3350-4100 на цель сброшено: 8 ФАБ-1000, 42 ФАБ-500, 36 ФАБ-250, всего 86 бомб, общим весом 38 тонн.

Общий боевой налет 28 час 48 мин

В районе г. Рославль сброшено 232 тыс. экз. листовок, из них: 112 тыс. на немецком языке "Известия с фронта № 226" и 120 тыс. на русском языке: "Вести с Советской Родины".

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб. 1 ФАБ-1000, 6 ФАБ-500, 11 ФАБ-250 разорвались на путях 100-300 м северо-западнее вокзала. 1 ФАБ-1000, 4 ФАБ-500, 7 ФАБ-250 разорвались на путях центральной части станции, 4 ФАБ-500 разорвались на путях в юго-восточной части станции Рославль - пассажирская. 4 ФАБ-1000, 8 ФАБ-500, 9 ФАБ-250 разорвались среди зданий города, 100-150 м южнее станции пассажирская. 2 ФАБ-1000, 1 ФАБ-500 разорвались среди зданий, прилегающих к ж. д. путям 200-250 м северо-западнее вокзала.

4 ФАБ-500, 1 ФАБ-250 разорвались на путях, 850 м западнее шпагатной фабрики, 2 ФАБ-500, 3 ФАБ-250 разорвались среди зданий города, 600-700 м западнее шпагатной фабрики, 13 ФАБ-500 и 5 ФАБ-250 разорвались среди зданий города, севернее вокзала.

В результате бомбометания возникло 12 очагов пожаров на путях и среди станционных построек и 2 взрыва на путях и среди зданий города.

От разрыва 2 ФАБ-1000 и 1 ФАБ-500, разорвавшихся около путей, 200 м северо-западнее станции, возникло сразу 3 очага пожара, которые разрослись в 8 пожаров, по донесению экипажа бомбы попали в склад боеприпасов.

При подходе к цели экипажи наблюдали интенсивное бомбометание с других самолетов. Экипаж майора Лисачева, бомбивший цель в 23.49, при подходе к цели наблюдал разрыв шести серий бомб в районе станции пассажирская и до 10 пожаров.

Экипаж майора Ищенко наблюдал в 23.28 разрыв серий бомб большого калибра севернее г. Рославль между деревней Сидоровка и рекой. Экипаж капитана Пономаренко, штурман Легкоступ наблюдал в 23.14 - 23.45 ложные пожары в 10 км юго-западнее г. Рославль.

2. ПВО противника: Цель прикрыта интенсивным огнем ЗА до 12 орудий крупного и среднего калибра, до 5 точек МЗА, работало до 8 прожекторов.

Над целью самолеты: № 42049 получил 2 пробоины, самолет № 42029 - 5 пробоин от осколков снарядов ЗА.

Воздушные стрелки самолета № 42088 вели огонь по прожекторам противника. Израсходовано 150 шт. снарядов пушки "ШВАК", в результате обстрела прожектора прекращали работу.

3. Потерь нет.

4. Метеоусловия: По маршруту до Юхнов - безоблачно, от Юхнов до цели облачность 7-10 баллов, над целью тонкая облачность, высота нижней кромки 3000-4000 метров.

5. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание:

самолет № 42058 - греются головки цилиндров до 260°, самолет № .... не выпускаются щитки, не работают жалюзи 3-го мотора, на ... моторе велик малый газ, самолет № 42049 - течь масла на 1-м моторе. Остальные самолеты исправны.

Вывод: Экипажи майора Ищенко, капитана Сумцова, майора Чурилина, майора Лисачева и капитана Пономаренко, бомбившие основную цель, задание выполнили успешно.

Экипажа капитана Зеленского, майора Обухова, капитана Сугак, бомбившие основную цель, задание выполнили.

Дата размещения на сайте 15.07.2016 г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева


©AirPages
2003-