Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование ж. д. узлов Кременчуг и Киев-пассажирская

746 АП ДД 5.5 и 11.5.43 г.

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 50 части подполковника Егорова, 5.5 1943 г., 04 час 25 мин карта 500000 и 20000.

1. В ночь с 5.5 на 6.5.43 г. произведено четыре самолетовылета. Все самолеты бомбардировали основную цель жел. дор. узел Кременчуг. В период 23.00 - 23.15 с высоты 4200 - 4450 м на цель сброшено: 4 ФАБ-1000, 16 ФАБ-500, 6 ФАБ-250, 12 ЗАБ-100 ЦК, 14 САБ-100. Всего 52 бомбы, общим весом 15 т 470 кг.

Общий боевой налет 27 час 27 мин.

В районе цели сброшено 80 тыс. экз. листовок на немецком языке: "Первомайский приказ Сталина".

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб: отмечено попадание 4 ФАБ-1000, 11 ФАБ-500, 4 ФАБ-250 по путям и станционным постройкам в северной части жел. дор. узла, 400-500 м севернее вокзала.

2 ФАБ-500 и 7 ФАБ-100 ЦК попали по путям и зданиям 200 м южнее вокзала, 3 ФАБ-500 разорвались среди зданий, прилегающим к путям с востока, 400-600 м севернее Бойня, 2 ФАБ-250 разорвались среди зданий, прилегающим к путям с западной стороны, 300-500 м севернее вокзала, 5 ЗАБ-100 ЦК разорвались среди зданий, прилегающих с востока 300-400 м юго-западнее Бойня.

В результате бомбометания возникло пять очагов пожаров, два из них большого размера на путях в северной части узла, которые сопровождались взрывами красного пламени с черным дымом и один большой пожар в южной части узла, также сопровождавшийся взрывами.

Экипаж майора Додонова при отходе от цели в период 23.15 - 23.30 наблюдал на путях узла до 17 взрывов. Пожары со взрывами в северной части узла возникли после бомбометания в 23.15 экипажа капитана Ищенко, штурман капитан Рогозин, что также подтверждается контролем и другими экипажами.

При подходе к цели экипаж майора Додонова, бомбивший цель в 23.00, наблюдал в южной части ж. д. узла пожар большой силы, экипаж Макаренко, бомбардировавший цель в 23.05, наблюдал пожар в городе 600-800 м юго-западнее вокзала, который сопровождался несколькими взрывами, по характеру взрывов рвались боеприпасы. При уходе от цели экипажи Додонова и Ищенко пожары в 23.15 наблюдали на путях узла и в городе большое число пожаров, пожары и взрывы наблюдались на удалении 150-200 км.

2. ПВО противника: Цель прикрыта дивизионом ЗА среднего калибра от 12 до 16 орудий, один экипаж отмечает огонь МЗА и ЗП по САБ-ам. Действовало 2-3 прожектора.

3. Потерь боевых и небоевых нет.

4. Экипажи наблюдали в 23.00 в районе Днепропетровска 20 прожекторов.

5. Метеоусловия: По маршруту преимущественно безоблачно, над целью также безоблачно - густая дымка, видимость 3-5 км.

6. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание исправна.

Вывод: Экипажи, бомбившие основную цель, задание выполнили успешно *.

Экипаж - осветитель, к-р корабля майор Додонов, штурман капитан Иконников, задание выполнил успешно.

Командир 746 АП ДД подполковник Егоров

Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 51 части подполковника Егорова, 11 мая 1943 г., 06 час 30 мин, карта 1000000.

1. В ночь с 10.5 на 11.5.43 г. произведено восемь самолетовылетов. Четыре самолета бомбардировали основную цель, жел. дор. узел Киев-пассажирская, два самолета № 42057, 42067 достигли основной цели, но из-за сплошной облачности бомбометание не произвели и бомбардировали запасную цель город ж. д. ст. Орел-пассажирская. Один самолет № 42077 достиг основной цели, но из-за сплошной облачности бомбометание не произвел и бомбардировал запасную цель ж. д. ст. Навля, что 45 км южнее г. Брянск.

Один самолет № 42059, командир корабля капитан Ищенко, задание не выполнил, из-за отказа 4-го мотора (отказали термостаты) через 40 мин полета вернулся на свой аэродром с бомбами.

2. Всего сброшено бомб: 2 ФАБ-1000 ТГА, 22 ФАБ-500 ТГА, 38 ФАБ-250 ТГА, 12 ЗАБ-100 ЦК, 15 САБ-100 - всего 89 бомб, общим весом 24 т 525 кг.

Общий боевой налет 50 час 55 мин.

В районе г. Киев сброшено 52 тыс. листовок на немецком языке "2-й фронт будет". 58 тыс. листовок на украинском языке "Приказ т. Сталина № 195", 156 тыс. на немецком языке "После Декабря следует Май".

В районе г. Орел сброшено 52 тыс. листовок на немецком языке "2-й фронт будет".

3. Ж. д. узел Киев-пассажирская бомбардирован четырьмя самолетами в период 00.47 - 01.26 11.5. 43 г. с высоты 1700 -4500 м.

На цель сброшено: 2 ФАБ-1000 ТГА, 8 ФАБ-500 ТГА, 24 ФАБ-250 ТГА.

Экипажи наблюдали разрывы бомб: 4 ФАБ-500 ТГА, 2 ФАБ-1000 ТГА.

16 ФАБ-250 ТГА разорвались в южной части ж. д. ст. пассажирская. 4 ФАБ-500 ТГА, 4 ФАБ-250 ТГА разорвались вблизи пожара на ст. пассажирская. 4 ФАБ-250 ТГА разорвались в городе.

На ж. д. ст. Бобрик, 45 км северо-восточнее г. Киев из-за отказа 2-го мотора самолета № 42039 в о1.26 с Н=1700 м сброшено 4 ФАБ 500 ТГА, 4 ФАБ-250 ТГА. Бомбы разорвались на путях и среди станционных зданий, пожаров не возникло.

Экипаж капитана Пономаренко и майора Лисачева бомбометание производили в разрыв облаков, прицельно по пожарам. Экипаж <...> и Сумцова бомбили из-за облаков, прицеливаясь по пожарам и взрывам ЗА. Точное место разрыва бомб экипажи определить не могли из-за облачности. В результате бомбометания возникло 3 очага пожара и один взрыв южнее вокзала Киев-1 пассажирская.

При подходе к цели экипаж капитана Сугак в 00.44 наблюдал разрывы 3-х серий бомб и 2 пожара в районе Киева. Экипаж капитана Пономаренко в 00.46-01.15 наблюдал разрывы двух серий бомб и ... очага пожара большого размера на ст. Киев - пассажирская и товарная.

4. Жел дор. узел и город Орел бомбардирован двумя самолетами в период 02.33-02.55 с высоты 3900-4700 м. На цель сброшено 6 ФАБ-500 ТГА, 4 ФАБ-250 ТГА, 12 ЗАБ-100 ЦК, 14 САБ-100.

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб. Отмечено попадание двух бомб ФАБ-500 ТГА, 12 ЗАБ-100 ЦК в южной части города. 3 ФАБ-500 ТГА разорвались на путях южнее вокзала 300 м. 1 ФАБ-500 ТГА, 4 ФАБ-250 ТГА разорвались среди зданий города, прилегающих к ст. пассажирская с западной стороны. В результате бомбометания пожаров не возникло.

5. Ж. д. ст. Навля, 45 км южнее Брянска, бомбардирована одним самолетом в 01.33 с высоты 3500 м. На цель сброшено: 4-ФАБ-500 ТГА, 6 ФАБ-250 ТГА, 1 САБ-100. Экипаж наблюдал разрывы всех бомб. 4 ФАБ-250 ТГА разорвались на путях ст. Навля, 4 ФАБ-500 ТГА, 2 ФАБ-250 ТГА разорвались с перелетом. В результате бомбометания пожаров не возникло.

6. ПВО противника: Ж. д. узел Киев прикрыт интенсивным огнем ЗА до 12 орудий крупного и среднего калибра, до 10 точек МЗА, работы прожекторов не отмечено. Ж. д. узел и г. Орел прикрыт интенсивным огнем ЗА до 12 орудий крупного и среднего калибра. Работало до 15 прожекторов. Самолет № 432067, командир корабля Обухов получил пробоину от прямого попадания снаряда ЗА в кромку правой плоскости, поврежден маслобак 4-го мотора.

Ж. д. ст. Навля прикрыта 4-мя орудиями среднего калибра, работал один прожектор.

3. Потерь боевых и небоевых нет.

4. Метеоусловия: По маршруту до Задонск - облачность 2-3 балла Н=2000 м, далее увеличение облачности с переходом в сплошную Н=3000-3500 м. Над целью г. Киев сплошная облачность, временами появлялись разрывы, что позволило четырем экипажам бомбардировать основную цель, высота верхнего края облаков 1500 м. Над целью Орел облачность 4-5 баллов, густая дымка.

5. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание:

самолет № 42059 - отказали термостаты на 4-м моторе, с-т № 42029 не убираются полностью шасси от ГНШ, самолет № 42039 - отказал 2-й мотор, затяжелен винт, с-т № 42067 - пробита передняя кромка правой плоскости, поврежден маслобак 4-го мотора.

Самолеты № 42057, 42077, 42088, 42058 - исправны.

Вывод: Экипажи Лисачева и Пономаренко, бомбившие основную цель ж.д. узел Киев, задание выполнили успешно. Экипажи майора Додонова, майора Обухова, капитана Сугак и капитана Сумцова, бомбившие основную и запасную цели - задание выполнили.

Экипаж майора Чурилина, штурман Владимиров, бомбивший случайно обнаруженную цель ст. Навля - задание считать невыполненным.

Дата размещения на сайте 14.07.2016 г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

14 07 2016.

* прим. админ. - В ЖБД для экипажа Ищенко, Рагозин, самолет № 42059 указано, что "Задание выполнено особо успешно"
В документе, вероятно, с ошибкой указана фамилия штурмана, как Рогозин, хотя такое написание встречалось и ранее...
--
Вячеслав


©AirPages
2003-