Бомбардирование ж. д. узлов Орша - центральная и Брест-1
746 АП ДД 3.5 и 4.5.43 г.
<< | >>
КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД
Боевое донесение № 48 части подполковника Егорова, 4.5.1943 г., 02 час карта 500000 и план цели 20000.
1. В ночь с 3.5 на 4.5.43 г. произведено пять самолетовылетов. Все самолеты бомбардировали основную цель жел. дор. узел Орша - центральная в период 22.25-22.42 с высоты 4350 - 4900 м.
На цель сброшено: 2 ФАБ-1000, 24 ФАБ-500, 14 ФАБ-250, 2 ЗАБ-100 ЦК, 30 САБ-100. Всего весом 19 т 350 кг.
В районе цели сброшено 60 тыс. листовок на немецком языке "Одни и другие".
Общий боевой налет ночью 23 час 11 мин.
Экипажи наблюдали разрывы всех бомб: 1 ФАБ-1000, 21 ФАБ-500, 11 ФАБ-250 разорвались на жел. дор. путях ст. Орша - центральная. 1 ФАБ-1000, 2 ФАБ-500 и 1 ФАБ-250 разорвались среди станционных зданий севернее вокзала. 1 ФАБ-500 и 2 ФАБ-250 разорвались среди построек юго-восточнее вокзала. 2 ЗАБ-100 сброшены в серии с САБ-ами северо-восточнее узла. В результате бомбометания возникло 8 очагов пожаров и 7 сильных взрывов на жел. дор. путях.
По характеру пожаров и взрывов горели склады и эшелоны с боеприпасами и горючим.
При подходе к цели экипажи наблюдали интенсивное бомбометание по цели других самолетов и большое количество пожаров.
Все экипажи отмечают успешную работу самолета-осветителя 42057, командир корабля Додонов, штурман капитан Иконников, который вовремя и хорошо осветил цель. При отходе от цели в 23.04 экипаж майора Додонова наблюдал 30 пожаров, из них 10 большого размера и в период 22.25-22.45 до 20 сильных взрывов. Пожары и взрывы наблюдались до предела видимости, на расстоянии 150-200 км. Другие экипажи также доносят о большом количестве пожаров и взрывов.
2. ПВО противника: Цель прикрыта интенсивным огнем ЗА среднего калибра до 16 орудий, до 4 точек МЗА. Работало 10 прожекторов. Интенсивность стрельбы к концу бомбометания уменьшилась.
Над целью экипаж Чурилина в 22.29 - 22.30 наблюдал 2 истребителя противника Ме-109 и 110 с БК 250-360° на высоте 4400-4500 м. Истребители прошли пересекающим курсом и скрылись.
3. Потерь нет.
Наблюдениями экипажей установлено: 22.10 - движение жел. дор. эшелона от Смоленск на Рославль.
22.12 - движение автомашин по шоссе Смоленск-Рославль.
22.10 - на аэродроме в районе Ельни работал ночной старт.
5. Метеоусловия: До линии фронта облачность 8-9 баллов, высота нижней кромки 1000 м, верхней 3000 м от линии фронта до цели и над целью безоблачно.
6. Состояние самолетов, вылетавших на боевое задание - исправны.
Вывод: Все экипажи, бомбившие основную цель жел. дор. узел Орша-центральная, задание выполнили успешно.
Самолет - осветитель, к-р корабля майор Додонов, штурман капитан Иконников, задание выполнил успешно.
Командир 746 АП ДД подполковник Егоров
Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.
КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД
Боевое донесение № 49 части подполковника Егорова, 5 мая 1943 г., 06 час 25 мин, карта 1000000 и 500000.
1. В ночь с 4.5 на 5.5.43 г. произведено четыре самолетовылета. Все самолеты бомбардировали основную цель, жел. дор. узел Брест-1. В период 00.10 -01.00 с высоты 3050 - 3350 м на цель сброшено: 2 ФАБ-1000 ТГА, 16 ФАБ-500 ТГА, 10 ФАБ-250 ТГА, 12 ЗАБ-100 ЦК, 14 САБ-100 - всего 54 бомбы, общим весом 14 т 470 кг.
Общий боевой налет 32 час 43 мин.
Экипажи наблюдали разрывы всех бомб: 8 ФАБ-500 ТГА, 4 ФАБ-250 ТГА, 12 ЗАБ-100 ЦК разорвались в северо-восточной части, 2 ФАБ-1000 ТГА, 8 ФАБ-500 ТГА, 3 ФБ-250 ТГА разорвались на путях центральной части ст. Брест-1 - центральная, 1 ФАБ-250 ТГА разорвались среди зданий севернее вокзала, 2 ФАБ-250 ТГА разорвались среди зданий южнее вокзала. В результате бомбометания возникло 10 очагов пожаров на жел. дор. путях и среди станционных построек, часть из пожаров сопровождались периодическими взрывами на путях восточной части станции Брест - 1-я, экипажи наблюдали 3-5 эшелонов, один эшелон горел.
При подходе к цели все экипажи отмечают интенсивное бомбометание по цели других самолетов и большое количество пожаров на путях и станционных зданий на ст. Брест-центральная, а также в г. Брест. Пожары сопровождались взрывами, часть взрывов - вызвало мощное пламя с черным дымом, часть взрывов - с выбрасыванием языков пламени.
Экипаж капитана Зеленского, штурман капитан Легкоступ в 22.50 - 23.55 наблюдал разрывы двух серий бомб в 20 - 30 км восточнее цели.
Самолет осветитель, командир корабля капитан Ищенко, штурман майор Лебедев - хорошо осветил цель, но с опозданием. Освещение произведено в 00.50, т.е. когда все самолеты уже отбомбились.
2. ПВО противника: Противодействия ЗА и работы прожекторов над целью не отмечено.
3. Потерь нет.
4. Метеоусловия: По маршруту от Нарофоминска до цели облачность 9-10 баллов, высота нижней кромки 1000 - 1500 метров. Над целью безоблачно.
5. Состояние самолетов, вылетавших на боевое задание:
Самолет № 42029 упал наддув на 4-м моторе, не убираются полностью шасси от ГНШ. Самолеты № 42059, 42077, 42049 - исправны.
Вывод: Все экипажи, бомбившие основную цель, задание выполнили успешно.
Дата размещения на сайте 12.07.2016 г.
<< | >>
Источники
- Фото и документы из архива Олега Лисачева
|