Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование ж.д. узлов Смоленск и Орша

746 АП ДД 8.4 и 16.4.43 г.

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 39 части подполковника Егорова, 13.4 1943 г., 01 час 00 мин карта 500000.

1. В ночь на 13.4.43 г. полк уничтожал эшелоны и разрушал пути жел. дор. узла Смоленск-пассажирская. Произведено два самолетовылета. Оба самолета бомбардировали основную цель и по выполнению боевого задания возвратились и благополучно произвели посадку на своем аэродроме. Посадка последнего корабля в 23 час 55 мин.

Общий налет 9 час 17 мин.

2. Основную цель, жел. дор. узел Смоленск-пассажирская бомбардировали два корабля в период 21.56-22.02 с высоты 5300 - 5500 м.

На цель сброшено: 8 ФАБ-500, 12 ФАБ-250, 2 САБ-100. Всего 22 бомбы, общим весом 7 т 110 кг. В районе цели сброшено 20000 экз. листовок на немецком языке "Фронтовая иллюстрация".

По наблюдениям экипажей разрывы бомб отмечены: 2 ФАБ-500, 6 ФАБ-250 на путях 150 м восточнее станции Смоленск-пассажирская, 4 ФАБ-500 на путях 100 м, западнее станции, 2 ФАБ-500 среди зданий, прилегающих к ж.д. путям с юга, 6 ФАБ-250 среди зданий, прилегающих к ж. д. путям с севера. В результате бомбометания пожаров и взрывов не возникло. При подходе к цели экипаж Чурилина в 21.50 наблюдал разрывы двух серий бомб в районе ст. Смоленск-пассажирская и два очага пожара, один в восточной части станции и один юго-западнее станции за р. Днепр.

Экипаж Обухова в 21.52 наблюдал разрывы одной серии бомб в районе цели и подтверждает указанные экипажем Чурилина пожары.

Цель бомбардирована экипажами с одного захода, оба экипажа задание выполнили.

3. Цель прикрывалась интенсивным огнем ЗА до 30 орудий среднего и крупного калибра, работало 10 прожекторов.

4. Потерь нет.

5. Состояние матчасти: выполнявшие боевое задание корабли № 42067 - выработал моторесурс 4-й мотор, зависает клапан. Самолет № 42077 - выработан моторесурс третьего мотора, на четвертом моторе бьет масло из суфлера и дренажа.

6. Метеоусловия: До Клина - ясно, от Клина до цели облачность 6-9 баллов, высота нижней кромки 800 м. Цель открыта, с северной стороны облачность.

Командир 746 АП ДД подполковник Егоров

Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 42 части подполковника Егорова, 17.4 1943 г., 02 час 30 мин, карта 500000.

1. В ночь с 16.4 на 17.4.43 г. полк уничтожал эшелоны и разрушал пути на жел. дор. узле Орша - центральная.

Произведено три самолетовылета. Все самолеты бомбардировали основную и по выполнению боевого задания возвратились и благополучно произвели посадку на своем аэродроме. Посадка последнего корабля в 01.10 17.4.43 г.

Общий налет 14 час 13 мин.

2. Основную цель ж. д. узел Орша бомбардировали три самолета в период 23.02 - 23.30 с высоты 4000 - 4300 м.

На цель сброшено: 2 ФАБ-1000, 14 ФАБ-500, 12 ФАб-250. Всего 218 бомб, общим весом 12 т.

В районе цели сброшено 120000 экз. листовок на белорусском языке "Вести с Советской Родины".

По наблюдению экипажей и контролирующего штурмана полка майора Лебедева, разрывы бомб отмечены: 2 ФАБ-1000, 3 ФАБ-500 на путях центральной части ст. Орша-центральная, 2 ФАБ-500, 6 ФАБ-250 на путях 400 м северо-восточнее вокзала, 2 ФАБ-500 на путях 150 м западнее вокзала, 6 ФАБ-500, 4 ФАБ-250 среди зданий железнодорожного поселка, расположенного южнее вокзала, 2 ФАБ-250 среди зданий ж. д. поселка севернее вокзала, 1 ФАБ-500 зависла и сброшена через 1 минуту при отходе от цели, которая по донесению контролера майора Лебедева разорвалась на жел. дор. полотне в 2-х км юго-восточнее ж. д. моста через р. Днепр. В результате бомбометания возник один кратковременный пожар на путях центральной части станции.

Цель бомбардировалась экипажами с одного захода, экипажи задание выполнили.

3. Цель прикрывалась интенсивным огнем ЗА крупного и среднего калибра до дивизиона, до 4-х точек МЗА. Работало 10 прожекторов.

Самолет № 42029 имеет несколько пробоин от осколков снарядов ЗА.

4. Потерь нет.

5. Состояние матчасти: выполнявшие боевое задание № 42049 - недодает обороты 1-й мотор, аварийно выпущены шасси, самолеты № 42029 и 42058 - исправны.

6. Метеоусловия: По маршруту до линии фронта облачность 8-10 баллов, высота нижнего края 1500 м, от линии фронта до цели и над целью тонкая слоистая облачность 3-7 баллов затрудняла выход на цель. Вс е экипажи ходили над целью 30-40 мин, сделали несколько холостых заходов.

Командир 746 АП ДД подполковник Егоров

Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.

Дата размещения на сайте 07.07.2016 г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

©AirPages
2003-