Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование ж.д. узла Гомель

746 АП ДД 27.3 и 5.4.43 г.

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 34 части подполковника Егорова, 28.3 1943 г., 02 час 00 мин карта 1000000 и схема 20000.

1. В ночь с 27.3 на 28.3.43 г. произведено три самолетовылета. Все самолеты вышли в район основной цели, жел. дор. узел Гомель, но из-за сплошной низкой облачности бомбометание не произвели и бомбардировали запасную цель жел. дор. узлы Брянск-2, Орел, ст. Семинарская и один самолет № 42057 из-за отказа 4-го мотора и обледенения сбросил бомбы в поле, 20 км северо-восточнее ст. Сеща.

2. Всего сброшено бомб: 16 ФАБ-500, 12 ФАб-250, 10 ФАБ-100, 10 ЗАБ-100 и 4 САБ-100. Всего весом 13 т 220 кг.

Общий боевой налет ночью 15 час 25 мин.

3. Жел. дор. узел Брянск-2 бомбардирован одним самолетом в 22.48-23.03 с высоты 4400 м на цель сброшено: 6 ФАБ-500, 6 ФАБ-250. Экипаж наблюдал разрывы 3 ФАБ-500 на путях южной части станции: 1 ФАБ-500 разорвались с недолетом западнее жел. дор. путей южной части станции. 2 ФАБ-500 и 6 ФАБ-250 разорвались в центральной части станции. Но точного места разрыва экипаж определить не мог, так как в это время цель закрыла облачность. В результате бомбометания в центральной части станции возник один взрыв с белым пламенем. При подходе к цели экипаж наблюдал 2 очага пожара в районе станции Брянск-2-я.

4. Жел. дор. узел Орел - ст. Семинарская бомбардирован одним самолетом в 23.20 с высоты 4500 м. На цель сброшено 6 ФАБ-500, 6 ФАБ-250. Экипаж наблюдал разрывы 2 ФАБ-500, 2 ФАБ-250 на жел. дор. путях, 600 м севернее станционного здания. 4 ФАБ-500 и 4 ФАБ-250 разорвались среди зданий города, прилегающих с северо-запада к жел. дор. путям. Пожаров не возникло.

5. Один самолет № 42057, командир корабля Ищенко, из-за отказа 4-го мотора и обледенения в 23.20 с высоты 800 м сбросил 4 ФАБ-500, 10 ФАБ-100, 10 ЗАБ-100 ЦК и 4 САБ-100, 20 км северо-восточнее ст. Сеща. Все бомбы разорвались.

6. ПВО противника: Жел. дор узел Брянск-2 прикрыт ЗА среднего калибра до 12 орудий, работы прожекторов не отмечено.

Жел дор. узел Орел прикрыт огнем ЗА среднего калибра до 12 орудий. Работало 10 прожекторов.

7. Потерь нет.

8. Метеоусловия: По маршруту до линии фронта - безоблачно. От линии фронта до Гомель - облачность 10 баллов. Над Брянск-2 трехслойная облачность 7-10 баллов. Над г. Орел - безоблачно.

9. Матчасть самолетов: самолет № 42067 -обрезает 4-й мотор, 4205 - отказал 4-й мотор, самолет № 42077 - исправен.

Вывод: Экипажи: майора Обухова, капитана Чурилина - задание по основной цели выполнили. Экипаж Ищенко задание не выполнил.

Командир 746 АП ДД подполковник Егоров

Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 35 части подполковника Егорова, 5.4 1943 г., 07 час 00 мин карта 500000 и 100000.

1. В ночь с 4.4 на 5.4.43 г произведено четыре самолетовылета. Все самолеты бомбардировали основную цель жел. дор. узел Гомель в период 2.27-3.15 с высоты 3500-3800 м. На цель сброшено: 18 ФАБ-500, 8 ФАб-250, 10 ФАБ-100, 10 ЗАБ-100 ЦК, 12 САБ-100. Всего весом 13 т 660 кг. израсходовано 130 снарядов пушки "ШВАК" и 25 патронов "УБТ".

Общий боевой налет 19 час 55 мин.

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб: всего на путях разорвалось 24 бомбы, из них: 12 ФАБ-500, 2 ФАБ-250, 7 ЗАБ-100 ЦК разорвались на путях 50-400 м западнее ст. Гомель - Полесская, 3 ФАБ=100 разорвались на путях 100 м восточнее вокзала.

6 ФАБ-250, 3 ФАБ-100 ЦК разорвались среди зданий, прилегающих к западной части ж. д. путей с северной стороны, 6 ФАБ-500 и 7 ФАБ-100 разорвались среди зданий, прилегающих к центральной части ж.д. путей с юга. В результате бомбометания возникло два очага пожара на путях западнее вокзала, один из них сопровождался взрывом. При подходе к цели экипажи и контролер наблюдали разрывы нескольких серий бомб и один пожар в западной части станции.

2. ПВО противника: Цель прикрыта интенсивным огнем ЗА крупного и среднего калибра до 15 орудий, до 6 точек МЗА. Работало до 12 прожекторов.

Воздушные стрелки самолетов № 42038, 42057 и 42067 вели огонь по прожекторам. Израсходовано 130 снарядов "ШВАК", 25 патронов "УБТ". Результат стрелльбы не установлен.

3. Потерь нет.

4. Метеоусловия. По маршруту и над целью безоблачно.

5. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание исправна.

Вывод. Экипаж самолета № 42077, командир корабля капитан Чурилин, штурман Иконников задание выполнили успешно. Своим бомбометанием на путях станции был ввызван взрыв, развившийся в пожар, что подтверждается контролирующим экипажем. Остальные экипажи задание выполнили.

Командир 746 АП ДД подполковник Егоров

Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.

Дата размещения на сайте 6.07.2016 г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

©AirPages
2003-