Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование ж.д. узла Гомель

746 АП ДД 21 и 23.3.43 г.

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 30 части подполковника Егорова, 22.3 1943 г., 02 час 45 мин карта 500000.

1. В ночь с 21.3 на 22.3.43 г произведено три самолетовылета. Два самолета бомбардировали основную цель жел. дор. узел Гомель, один самолет № 42088, к-р корабля капитан Перегудов, из-за падения наддува до 600 мм на 4-м моторе бомбардировал запасную цель жел. дор. узел Жуковка.

2. Всего сброшено бомб: 17 ФАБ-500, 19 ФАб-250. Всего весом 13 т 250 кг.

Общий боевой налет 13 час 10 мин.

3. Жел. дор. узел Гомель бомбардирован двумя кораблями в период 21.45-22.08 с высоты 3000 - 3100 м. На цель сброшено: 11 ФАБ-500, 13 ФАБ-250. Экипажи наблюдали разрывы всех бомб: 4 ФАБ-500, 10 ФАБ-250 разорвались на путях восточной части станции Полесская в непосредственной близости станционного здания, 2 ФАБ-500 разорвались на путях 300-400 м западнее станционного здания, 2 ФАБ-500 разорвались среди зданий города, прилегающих к путям с южной стороны, 500 м западнее станционного здания, 1 ФАБ-500, 3 ФАБ-250 разорвались среди построек, прилегающих к путям с северной стороны. В результате бомбометания на путях станции Полесская возник один взрыв большой силы с пламенем беловатого оттенка и черным дымом, пламя взрыва распространилось на площади в радиусе 70-100 м.

Контролирующий экипаж, командир корабля Ищенко, штурман полка Томкевич, во время нахождения над целью в 22.03 наблюдали разрыв серии бомб на путях восточной части станции Полесская, в результате разрыва бомб возник сильный <...> , эта серия сброшена с корабля № 42067 штурманом Кононенко.

В 22.30 сброшена серия из 6 бомб в центральную часть путей станции Полесская, 21.40 - разрыв серии из 4-х бомб в южной части города Гомель вблизи реки Сож.

4. Жел. дор. узел Жуковка бомбардирована одним самолетом 21.12 с высоты 2800 м. На цель сброшено: 6 ФАБ-500, 6 ФАБ-250. Отмечено попадание 4 ФАБ-500, 5 ФАБ-250 на путях южной части станции Жуковка. 2 ФАБ-500, 1 ФАБ-250 разорвались среди строений поселка Жуковка, прилегающих к центральной части путей с <...> стороны. В результате бомбометания возник один большой пожар.

5. ПВО противника: Жел. дор. узел Гомель прикрыт огнем интенсивным огнем ЗА крупного и среднего калибра до 12 орудий, работало до 10 прожекторов. Самолет № 42057 попал в лучи прожекторов и удерживался, пока самолет не вышел из зоны действия прожекторов, ЗА вела интенсивный огонь по самолету, разрывы снарядов взрывались близко у самолета. Воздушные стрелки вели огонь по прожекторам и ЗА противника. Израсходовано 50 снарядов пушки "ШВАК".

Над жел. дор. станцией Жуковка противодействия ЗА не отмечено.

6. Потерь нет.

7. Наблюдением экипажа установлено:

21.11 разрыв серии бомб на ст. Жуковка, в результате возник один пожар.

22.55 на ст. и поселке Жуковка наблюдали три очага пожара, один из них большой.

8. Метеоусловия: По маршруту преимущественно безоблачно, над целью - ясно.

9. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание:

Самолет № 42088 на 4-м моторе отказал РПД, 42057 - неисправность тормоза правого колеса, самолет № 42067 - исправен.

Вывод: Экипаж майора Обухова, штурман Кононенко задание по основной цели выполнил успешно, что подтверждается штурманом полка, контролирующим бомбометание. Экипаж капитана Ищенко и экипаж Перегудова задание выполнили.

Командир 746 АП ДД подполковник Егоров

Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 31 части подполковника Егорова, 24.3.1943 г. 01 час 15 мин, карта 500000.

1. В ночь с 23.3.43 г. на 24.3.43 г. произведено четыре самолетовылета. Три самолета бомбардировали основную цель жел. дор. узел Гомель. Один самолет 42077, командир корабля капитан Чурилин из-за неисправности матчасти (лопнула труба водомасляного радиатора 3-го мотора) задание не выполнил, бомбы 2 ФАБ-1000, 8 ФАБ-250 сбросил 1,5-2 км юго-западнее дер. Клишево, что 2 км южнее Раменское.

2. Жел. дор. узел Гомель бомбардирован тремя кораблями в период 21.16-21.55 с высоты 4300-4600 м. На цель сброшено: 6 ФАБ-1000, 24 ФАБ-250, 4 САБ-100. Всего весом 12 тонн 220 кг. Общий боевой налет 14 час 45 мин.

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб: 2 ФАБ-1000, 18 ФАб-250 разорвались на путях 100-250 м западнее станции Полесская, 8 ФАБ-250 разорвались среди зданий города, прилегающих к жел. дор. путям с южной стороны. 2 ФАБ-1000 разорвались среди зданий 200-300 м севернее станции, 2 ФАБ-1000, 3 ФАБ-250 разорвались в восточной части ж. д. путей, но точно определить место разрыва бомб экипаж не мог , т.к. был ослеплен в момент разрыва бомб лучами прожекторов. В результате бомбометания возник один пожар небольшого размера и один большой взрыв красного пламени на ж.д. путях, западнее станции, который возник от бомбометания штурмана Васильченко, взрыв подтверждается наблюдением экипажа Обухова.

При подходе к цели экипаж капитана Перегудова в 21.00 - 21.05 наблюдал разрывы 3-х серий бомб в районе цели и один пожар на ж.д. путях восточнее лесопильного завода. Экипаж майора Обухова в 21...-21.29 наблюдал разрывы трех серий бомб и один большой взрыв красного пламени с черным дымом на ст. Гомель - Полесская.

3. ПВО противника: цель прикрыта огнем ЗА до 12 орудий крупного и среднего калибра. Работало до 10 прожекторов.

4. Потерь нет.

5. Метеоусловия. По маршруту тонкая перистая облачность 3-5 баллов Н=4500-5000, над целью ясно.

6. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание -

самолет 42077 - лопнула труба водомасляного радиатора 3-го мотора. Остальные самолеты исправны.

Вывод. Экипажи, бомбившие основную цель, задание выполнили.

Командир 746 АП ДД подполковник Егоров

Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.

Дата размещения на сайте 4.07.2016 г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

©AirPages
2003-