Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование ж.д. узла Гомель

746 АП ДД 19 и 20.3.43 г.

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 28 части подполковника Егорова, 20.3 1943 г., 01 час 45 мин карта 500000.

1. В ночь с 19.3 на 20.3.43 г произведено четыре самолетовылета. Все самолеты бомбардировали основную цель жел. дор. узел Гомель в период 21.15 - 21.34 с высоты 4500 - 4900 на цель сброшено: 20 ФАБ-500, 26 ФАб-250. Всего весом 16 т 500 кг.

Общий боевой налет 19 час 55 мин.

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб: 6 ФАБ-500, 8 ФАБ-250 разорвались на путях центральной части, 4 ФАБ-500, 2 ФАБ-250 разорвались на путях восточной части ст. Полесская, 4 ФАБ-500, 10 ФАБ-250 разорвались среди зданий, прилегающих у жел. дор. путям с северной стороны, 3 ФАБ-500, 4 ФАБ-250 разорвались на путях центральной части станции пассажирская, 3 ФАБ-500 и 2 ФАБ-250 разорвались среди зданий города, юго-восточнее ст. пассажирская.

В результате бомбометания возникло два очага пожара на путях центральной и восточной части ст. Полесская, один из пожаров, возникший в центральной части станции, сопровождался взрывами с черным дымом.

Сброшено 300 тыс. листовок, из них 200 тыс на русском языке "Кто уйдет с немцами, тот погибнет" и 100 тыс. листовок на немецком языке "Немецкие военнопленные в СССР" в районе Сураж, Клинцы, Гомель.

При подходе к цели экипаж Чурилина наблюдал в 21.00 - 21.05 разрывы пяти серий бомб в районе цели, два пожара в дер. Титеньки и до 20 САБ-ов. Экипажи Ищенко и Обухова наблюдали два больших пожара в 5-ти км севернее города и два взрыва белого пламени - ложная цель. Все экипажи отмечают западнее цели большое количество пожаров.

2. ПВО противника: Цель прикрыта огнем ЗА среднего калибра до 9 орудий, до 4-х точек МЗА. Работало до 8 прожекторов.

3. Потерь нет.

4. Метеоусловия: По маршруту и над целью безоблачно.

5. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание:

Самолет № 42077 - течь антифриза 3-го мотора, самолет № 42067 - проверки клапанов на 3-м моторе, самолет № 42057 отказал 4-й мотор. Самолет № 42038 - исправен.

Вывод: Экипаж капитана Сумцова, штурман Шараев задание выполнил успешно, остальные экипажи задание выполнили.

Командир 746 АП ДД подполковник Егоров

Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 29 части подполковника Егорова, 21.3.1943 г. 02 час 45 мин, карта 500000.

1. В ночь с 20.3.43 г. на 21.3.43 г. произведено четыре самолетовылета. Все самолеты бомбардировали основную цель жел. дор. узел Гомель в период 21.10-22.42 с высоты 2900-3200 м. На цель сброшено: 22 ФАБ-500, 26 ФАБ-250, 2 ФОТАБ-35. всего весом 17 тонн 570 кг. Общий боевой налет 19 час 55 мин.

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб: 16 ФАБ-500, 20 ФАБ-250 разорвались на путях центральной и западной части станции Гомель - Полесская, 5 ФАБ-500, 6 ФАБ-250 разорвались среди зданий, прилегающих к ж.д путям с северной стороны, 1 ФАБ-500 разорвались среди зданий, прилегающих к путям с южной стороны. В результате бомбометания возникло три взрыва на жел. дор. путях западнее станции, один взрыв развился в большой пожар.

При подходе к цели экипаж Чурилина наблюдал разрывы одной серии бомб в районе цели и два очага пожара красного цвета с черным дымом 3-5 км северо-восточнее ж.д. станции, экипаж Перегудова в 22.25 наблюдал разрывы одной серии бомб по ложной освещенной цели в 2 км севернее ст. Полесская.

Контролирующий результаты бомбометания экипаж майора Обухова в 22.25 наблюдал разрывы одной серии бомб в 1 км севернее станции, в 22.27 разрывы одной серии бомб на путях центральной части станции.

2. ПВО противника: цель прикрыта огнем ЗА до 12 орудий крупного и среднего калибра, до 8 точек МЗА. Работало до 9 прожекторов.

Воздушные стрелки вели огонь по прожекторам и ЗА противника. Израсходовано: 450 снарядов ШВАК, патронов УБТ - 500 шт. Результат обстрела не установлен.

3. Потерь нет.

4. Метеоусловия. По маршруту и над целью безоблачно.

5. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание -

самолет 42077 - моторы выработали моторесурс, остальные самолеты исправны.

Вывод. Экипажи, бомбившие основную цель, задание выполнили.

Командир 746 АП ДД подполковник Егоров

Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.

Дата размещения на сайте 3.07.2016 г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

©AirPages
2003-