Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование ж.д. узлов Бахмач и Гомель

746 АП ДД 16 и 18.3.43 г.

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 26 части подполковника Егорова, 16.3 1943 г., 00 час 40 мин карта 500000.

1. В ночь с 16.3 на 17.3.43 г произведено три самолетовылета. Все самолеты бомбардировали основную цель жел. дор. узел Бахмач. В период 20.25 - 20.39 с высоты 3000 - 3200 на цель сброшено: 16 ФАБ-500, 20 ФАб-250, 2 САБ-100. Всего весом 13 т 110 кг.

Общий боевой налет 15 час 10 мин.

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб: 3 ФАБ-500 разорвались на путях, 100 м западнее станции, 1 ФАБ-500, 5 ФАБ-250 разорвались на путях 300 м восточнее станции, 9 ФАБ-500, 6 ФАБ-250 разорвались среди зданий, прилегающих к жел. дор. путям с северной стороны, 3 ФАБ-500, 9 ФАБ-250 разорвались среди зданий южнее станции.

В результате бомбометания возник один очаг пожара, сопровождавшийся четырьмя взрывами на путях восточнее вокзала.

Экипажи наблюдали бомбометание по цели других самолетов. Экипаж майора Обухова, контролирующий бомбометание, в 20.19 - 20.38 наблюдал бомбометание других самолетов, в результате чего возникло один крупный очаг пожара и до 5 мелких пожаров, одна серия бомб разорвалась в северо-западной части города, возник один пожар.

2. ПВО противника: Цель прикрыта слабым беспорядочным огнем ЗА, по донесению контролирующего экипажа огонь вели не одновременно до 9 орудий среднего калибра. Экипаж Перегудова, бомбивший цель в 20.25, противодействия ЗА не отмечает, воздушные стрелки самолета № 42067 вели огонь по жел. дор. станции. Израсходовано 39 снарядов пушки ШВАК.

3. Потерь нет.

4. Метеоусловия: По маршруту и над целью безоблачно.

5. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание:

Самолет № 42088 - заклинило 4-й мотор, упало давление масла. Самолеты № 42057 и № 42067 - исправны.

Вывод: Экипаж капитана Ищенко задание выполнил успешно, экипаж капитана Перегудова и майора Обухова - задание выполнили.

Командир 746 АП ДД подполковник Егоров

Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 27 части подполковника Егорова, 19.3.1943 г. 01 час 40 мин, карта 500000.

1. В ночь с 18.3.43 г. на 19.3.43 г. произведено четыре самолетовылетов. Все самолеты бомбардировали основную цель жел. дор. узел Гомель. В период 21.10-21.40 с высоты 4500-4900 м на цель сброшено: 20 ФАБ-500, 28 ФАБ-250, всего весом 17 тонн.

Общий боевой налет 19 час 28 мин.

Экипажи наблюдал разрывы всех бомб: 6 ФАБ-500, 8 ФАБ-250 разорвались на путях центральной и восточной части станции, 2 ФАБ-500, 7 ФАБ-250 разорвались на путях 200-300 м западнее станции, 1 ФАБ-500, 5 ФАБ-250 разорвались среди зданий, прилегающих с севера к восточной части станции, 6 ФАБ-500, 8 ФАБ-250 разорвались среди зданий, прилегающих к жел. дор. путям с южной стороны. В результате бомбометания возникло три очага пожара. Из них - два пожара среди зданий, прилегающих к жел. дор. путям с севера и один пожар, образовавшийся от взрыва на путях западной части станции.

При подходе к цели экипаж майора Обухова наблюдал один пожар в северо-восточной части города и один пожар западнее города, который сопровождался периодическими вспышками, по мнению экипажа последний пожар был ложным, экипаж капитана Чурилина наблюдал разрывы двух серий бомб и 4 очага пожара в центральной части станции - товарная.

В 21.12 над целью сброшено 2 САБ, которые загорелись на высоте 5000 м.

2. ПВО противника: цель прикрыта огнем ЗА до 7 орудий среднего калибра и до 5-ти точек МЗА. Работало до 8 прожекторов.

3. Потерь нет.

4. Метеоусловия. По маршруту и над целью - ясно.

5. Самолеты, вылетавшие на боевое задание - исправны.

Вывод. Экипажи, бомбившие основную цель, задание выполнили.

Командир 746 АП ДД подполковник Егоров

Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.

Дата размещения на сайте 3.07.2016 г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

03 07 2016.

Предыдущее боевое донесение № 26 имело наименование "25-", таким образом произошла смена на единицу нумерации боевых донесений.
--
Вячеслав

Форум

©AirPages
2003-