Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование ж.д. узла Гомель

746 АП ДД 4 и 7.3.43 г.

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 19 части Егорова, 4 марта 1943 г., карта 500000 и схема 250000.

1. В ночь с 4.03 на 5.03.43 г. произведено шесть самолетовылетов. Все самолеты бомбардировали основную цель - ж. д. узел Гомель в период 19.39 - 20.00 с высоты 2800 - 4300. На цель сброшено: 4 ФАБ-1000, 28 ФАБ-500, 26 ФАБ-250, 2 САБ-100. Всего весом 24 т 610 кг. Общий боевой налет 29 час 11 мин.

3 ФАБ-500 и 3 ФАб-250 разорвались на путях, 50-300 м восточнее станции. 2 ФАБ-1000, 6 ФАБ-500 разорвались на путях 300-800 м западнее станции. 1 ФАБ-1000, 4 ФАб-500 разорвались на путях центральной станции Гомель - пассажирская. 1 ФАБ-250 разорвались на путях 700 м севернее ст. пассажирская. 1 ФАБ-1000, 2 ФАБ-250 разорвались среди зданий города, прилегающих к станции пассажирская с восточной стороны. Остальные бомбы, 14 ФАБ-500, 20 ФАБ-250 разорвались среди зданий в северной и северо-западной части города.

1 ФАБ-500 зависла на самолете 42088 и сброшена в 40 км западнее г. Брянск в поле. В результате бомбометания произошло два сильных взрыва на путях ст. пассажирская, один из взрывов остался гореть небольшим пожаром. При подходе к цели экипажи наблюдали бомбометание по цели другими самолетами. Экипаж капитана Зеленского в 19.50 наблюдал бомбометание двух самолетов по ж. д. узлу, в результате возник один пожар со взрывами. Экипаж майора Обухова в 19.39 наблюдал на ст. пассажирская паровоз под парами. Экипаж майора Лисачева наблюдал два эшелона на ст. Гомель - пассажирская.

2. ПВО противника: Цель прикрыта огнем ЗА крупного и среднего калибра до 6 орудий и до 10 точек МЗА. Работы прожекторов не отмечено.

3. Потерь нет.

4. Метеоусловия: по маршруту безоблачно. Над целью тонкая разорванная облачность 7-8 баллов, высота нижней кромки 3000 м.

5. Состояние самолетов, вылетавших на боевое задание:

самолет № 42038 - течь горючего со второго мотора, неисправен индикатор щитков. Самолет № 42077 - бьет масло из дренажа на третьем моторе, остальные самолеты исправны.

Вывод: Все экипажи по основной цели задание выполнили.

Командир 746 АП ДД подполковник Егоров

Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 20 части подполковника Егорова, 8 марта 1943 г. 00 час 30 мин, карта 500000 и схема 25000.

1. В ночь 7.3.43 г. на 8.3.43 г. произведено пять самолетовылетов. Четыре самолета бомбардировали основную цель ж. д. узел Гомель. Один самолет 42067 - командир корабля майор Обухов, задание не выполнил из-за отказа второго мотора. По разрешению с земли сбросил бомбы на пассив в лес, 4 км севернее дер. Поречье, что 16 км юго-восточнее Малоярославец. Через 1 час 36 мин вернулся на свой аэродром.

Общий боевой налет 20 час 02 мин.

2. Ж. д. узел Гомель бомбардирован четырьмя самолетами в период 19.37-20.24 с высоты 4400 - 4900 м. На цель сброшено: 2 ФАБ-1000, 22 ФАБ-500, 18 ФАБ-250, 2 ФАБ-100. Всего весом 17 т 610 кг.

Израсходовано снарядов 130 шт., патронов 50 шт.

Сброшено 80 тыс. листовок на белорусском языке " Приказ Верховного Главнокомандующего № 95" в районе цели.

Экипажи наблюдал разрывы всех бомб: 2 ФАБ-1000, 15 ФАБ-500, 10 ФАБ-250 разорвалась на путях центральной и западной части станции Гомель - товарная. 1 ФАБ-500 разорвалась с недолетом среди зданий, прилегающих с севера к центральной части станции. 6 ФАБ-500, 8 ФАБ-250 разорвались среди зданий, прилегающих к станции с южной стороны. В результате бомбометания возникло 7 очагов пожаров на путях центральной и западной части станции, сопровождавшийся сильными взрывами, часть взрывов красного пламени с клубами черного дыма.

При подходе к цели экипажи наблюдали интенсивное бомбометание по цели других самолетов и до 10 очагов пожаров. Экипаж капитана Зеленского, бомбивший цель в 20.24 наблюдал 10 горящих эшелонов на станции, пожары сопровождались взрывами. По характеру взрывов и пожаров горели эшелоны с боеприпасами и топливом. Пожары и взрывы наблюдались другими экипажами при подходе и отходе от цели на расстояние до 120 км.

3. Потерь нет.

4. ПВО противника: Цель прикрыта интенсивным огнем ЗА среднего и крупного калибра до 15 орудий и до 10 точек МЗА. Работало до 10 прожекторов. Интенсивность огня возрастала к концу бомбометания.

5. Наблюдением экипажа установлено: в 3 км севернее ст. Гомель - товарная ложная цель, выраженная огнями по форме ж.д. узла, в районе этой цели были включены два неподвижных прожектора. Экипаж капитана Чурилина в 19.54 наблюдал: разрывы бомб в 1 км юго-западнее цели. 19.55 разрывы 2-х САБ на Н=500 м. 20.24 наблюдал работу ложного аэродрома в районе Волово. Все экипажи отмечают интенсивную артстрельбу наземных войск на линии фронта.

6. Метеоусловия. По маршруту и над целью безоблачно.

7. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание:

самолет № 42067 в полете отказал второй мотор, самолет 42088 бьет масло из суфлера и дренажа 2-го мотора. Остальные самолеты исправны.

Вывод. Все экипажи, бомбившие ж. д. узел Гомель, задание выполнили успешно.

Командир 746 АП ДД подполковник Егоров

За начальника штаба 746 АП ДД майор Мухин.

Дата размещения на сайте 22.06.2016 г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

©AirPages
2003-