Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование ж.д. узлов Гомель и Смоленск

746 АП ДД 24 и 27.2.43 г.

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 17 части Егорова, 24.2.43 г. 01 час 05 мин, карта 500000 и 100000.

1. В ночь с 24.2 на 25.2.43 г. произведено пять самолетовылетов. Четыре самолета бомбардировали основную цель - ж. д. узел Гомель. Один самолет № 42028, командир корабля капитан Сугак, из-за отказа первого мотора задание не выполнил, через 1 час 12 мин произвел посадку на своем аэродроме с бомбами. При посадке подломились шасси, самолет лег на фюзеляж - экипаж невредим.

Общий боевой налет 19 час 07 мин.

2. Жел. дор. узел Гомель бомбардирован четырьмя самолетами в период 20.05 - 20.34 с высоты 3000 - 4100 м. На цель сброшено: 24 ФАБ-500, 20 ФАБ-250, 1 САБ-100. Всего весом 17 т 055 кг.

Сброшено 160 тыс. листовок на русском языке " Вести с Советской Родины", в районе Сеща, Клинцы, Сураж, Рославль, Брянск и Гомель.

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб. 5 ФАБ-500 и 8 ФАб-250 разорвались на путях, 200 м западнее станции. 11 ФАБ-500, 6 ФАБ-250 разорвались на путях, 100-300 м восточнее станции. 2 ФАБ-500 и 2 ФАБ-250 разорвались в 300 м севернее развилки железных дорог (выходящей из северной части города). 2 ФАБ-500 разорвались среди зданий, прилегающих с севера к центральной части путей, 6 ФАБ-500 и 2 ФАБ-250 разорвались среди зданий города южнее станции.

В результате бомбометания возникло пять очагов пожара и пять взрывов на ж. д. путях. Один из взрывов голубого цвета и четыре взрыва белого цвета.

При подходе к цели экипажи наблюдали интенсивное бомбометание других самолетов. Экипажи капитана Зеленского в 20.08 наблюдал бомбометание по цели и два пожара в западной части узла.

3. ПВО противника: Цель прикрыта ЗА до 20 орудий крупного и среднего калибра до Дивизиона, действия МЗА и прожекторов не отмечено.

4. Боевых потерь нет.

5. Наблюдением экипажа установлено: в 4-х км севернее г. Гомель, восточнее деревни Красное, ложная железнодорожная станция. Во время бомбометания экипажами по цели на ложной железнодорожной станции были зажжены огни, которые продолжали гореть в течение всего времени бомбометания.

В 20.00 по шоссейной дороге с юга к городу Гомель проходила колонна до 25 автомашин.

6. Метеоусловия: по маршруту преимущественно безоблачно. Над целью - ясно.

7. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание:

самолет № 42028 при посадке подломлено шасси, самолет лег на фюзеляж. Виновником происшествия является командир Сугак, допустивший грубейшую ошибку в пилотировании - потеря скорости.

Самолеты № 42038, 42058, 42057, 42077 - исправны.

Вывод: Все экипажи, бомбившие основную цель - задание выполнили.

Командир 746 АП ДД подполковник Егоров

Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 18 части Егорова, 27.2.43 г. карта 500000 и 100000.

1. В ночь на 28.2.43 г. произведено четыре самолетовылета. Все самолеты бомбардировали основную цель ж. д. узел Смоленск - пассажирская в период 22.33 - 22.45 с высоты 4600-4900 м.

На цель сброшено: 22 ФАБ-500, 16 ФАБ-250 - всего весом 15 т.

Общий боевой налет 14 час 39 мин.

Экипажи наблюдал разрывы всех бомб: 5 ФАБ-500, 4 ФАБ-250 разорвалась в западной части станции пассажирская. 6 ФАБ-500, 4 ФАБ-250 разорвались на путях восточнее станции. 6 ФАБ-500 и 2 ФАБ-250 разорвались в центральнной части станции. 3 ФАБ-500 и 2 ФАБ-250 разорвались среди зданий севернее ст. пассажирская.

2 ФАБ-500, 4 ФАБ-250 разорвались среди зданий южнее станции.

В результате бомбометания возникло 2 пожара, один из них сопровождался сильным взрывом белого с красным оттенком пламени.

При подходе к цели экипажи наблюдали бомбометание наших самолетов. Экипаж капитана Зеленского в 22 час 35 мин наблюдал разрывы серии бомб в районе станции - возник один пожар. В 22 час 38 мин разрывы серии бомб, в результате возник второй пожар. Два экипажа подтверждают, что на путях станции в 22 час 40 мин возник сильный взрыв.

2. ПВО противника: Цель прикрыта интенсивным огнем ЗА среднего и крупного калибра до 20 орудий, до 8 точек МЗА. Работало до 20 прожекторов.

3. Потерь нет.

4. Наблюдением экипажа установлено: 21 час 35 мин интенсивная артстрельба наземных войск и пожары в населенных пунктах 30-35 км западнее Мятлево.

5. Метеоусловия. По маршруту безоблачно, над целью проходящая облачность, цель наблюдалась хорошо.

6. Состояние самолетов, вылетавших на боевое задание:

самолет № 42057 - заклинился второй мотор, в полете трясло 3-й мотор. Самолет № 42067, 42058, 42038 - исправны.

7. Вывод. Все экипажи по основной цели задание выполнили.

Командир 746 АП ДД подполковник Егоров

Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.

Дата размещения на сайте 21.06.2016 г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

©AirPages
2003-