Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование ж.д. узлов Брянск-2 и Гомель

746 АП ДД 22 и 23.2.43 г.

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 15 части Егорова, 22.2.43 г. 5 час 40 мин, карта 500000.

1. В ночь с 21.2 на 22.2.43 г. 746 АПДД произвел пять самолетовылетов. Четыре самолета бомбардировали основную цель - ж.д. узел Брянск-2-й, один самолет № 42077 из-за неисправности матчасти (лопнул фланец водомасляного радиатора на 3-м моторе) задание не выполнил, через 1 час полета вернулся с маршрута на свой аэродром с бомбами.

Общий боевой налет 12 час 43 мин.

2. Жел. дор. узел Брянск 2-й бомбардирован четырьмя самолетами в период 01.20 - 01.37 с высоты 4300 - 5000 м. На цель сброшено: 18 ФАБ-500, 18 ФАБ-250, 1 САБ-100, 1 САБ-50, всего весом 13 т 570 кг. Израсходовано 50 снарядов и 40 патронов.

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб. 11 ФАБ-500 и 5 ФАб-250 разорвались на путях, 300 м южнее депо. 2 ФАБ-500, 6 ФАБ-250 разорвались на площади, южнее ж.д. узла, ограниченного кольцом железной дороги. 2 ФАБ-500 и 3 ФАБ-250 разорвались среди зданий, прилегающих к депо с восточной стороны. 3 ФАБ-500, 2 ФАБ-250 разорвались среди зданий, 50-100 м юго-восточнее депо. 2 ФАБ-250 разорвались с перелетом, южнее деревни Ковшово. В результате бомбометания на путях 300 м южнее депо возник 1 большой очаг пожара.

При подходе к цели экипажи наблюдали бомбометание других самолетов.

Экипаж майора Лисачева наблюдал в 01 час 30 мин разрывы серии из 8 бомб в южной части жел. дор. узла. В 01 час 40 мин - разрывы серии бомб южнее жел. дор. узла Брянск-2. В результате возник пожар.

Два экипажа наблюдали в 01 час 32 мин бомбометание по ж.д. узлу, в результате в южной части узла возник один пожар.

3. ПВО: Цель прикрыта интенсивным огнем ЗА до 20 орудий крупного и среднего калибра. Работало до 9 прожекторов.

Воздушные стрелки самолета № 42057 вели огонь по прожекторам. В результате обстрела прекратил работу 1 прожектор.

4. Потерь нет.

5. Метеоусловия: При полете к цели до Калуги - облачность 9 баллов, высота нижнего края до 1000 м, от Калуги до цели и над целью и по всему маршруту при обратном полете - безоблачно.

6. Особые случаи: Экипажи капитана Макаренко и майора Лисачева в 01 час 47 мин наблюдали взрыв самолета в воздухе, северо-восточнее Брянск-2.

7. Состояние самолетов, вылетавших на боевое задание:

самолет № 42077 - лопнул фланец водомасляного радиатора ... мотора, самолет № 42038 - прогорела всасывающая труба 2-го мотора, самолеты № 42057, 42076, 42088 - исправны.

Командир 746 АП ДД подполковник Егоров

Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 16 части Егорова, 23.2.43 г. 1 час 30 мин карта 500000.

1. В ночь с 23.2 на 24.2.43 г. произведено шесть самолетовылетов. Пять самолетов бомбардировали основную цель ж. д. узел Гомель. Один самолет № 42076, командир корабля капитан Макаренко из-за прогара клапанов на 2-м и 4-м моторе бомбардировал запасную цель, жел. дор. узел Брянск-2-я.

Из пяти самолетов, бомбардировавших основную цель, один самолет № 42057, командир корабля Обухов, при обратном полете с боевого задание сел вынужденно на аэродроме Кашира, количество сброшенных бомб не учтено.

2. Всего сброшено бомб: 6 ФАБ-1000, 22 ФАБ-500, 26 ФАБ-250, 2 САБ-100, 2 САБ-50. Всего весом 23 т 640 кг. Сброшено 240 тыс. экземпляров листовок на белорусском языке - "Вести с Советской Родины".

Общий боевой налет 25 час 00 мин (без экипажа Обухова).

3. Жел. дор. узел Гомель бомбардирован пятью самолетами в период 20.36-21.25 с высоты 3500 - 4000 м. На цель сброшено: 6 ФАБ-1000, 18 ФАБ-500, 22 ФАБ-250, 2 САБ-100, 2 САБ-50. Всего весом 20 т 640 кг.

Экипажи наблюдал разрывы всех бомб: 4-х ФАБ-500 и 3 ФАБ-250 разорвалась на ж. д. путях около станции и восточнее 300 м.

2 ФАБ-500, 1 ФАБ-250 разорвались на путях 600 м севернее развилки путей. 2 ФАБ-500, 3 ФАБ-250 разорвались среди строений 500-700 м южнее лесопильного завода. 2 ФАБ-1000, 3 ФАБ-500, 1 ФАБ-250 разорвались 700-800 м южнее дер. Титеньки. 4 ФАБ-1000, 3 ФАБ-500, 8 ФАБ-250 разорвались среди зданий северо-западной части города.

Результаты бомбометания экипажа Обухова будут даны дополнительно. В результате бомбометания возник один небольшой очаг пожара в районе станции.

4. Жел. дор. узел Брянск-2 бомбардирован одним самолетом 20.15 с высоты 4400 м. На цель сброшено: 4 ФАБ-500, 4 ФАБ-250, общим весом 3 т. Экипаж наблюдал разрывы 4 ФАБ-500 на железной дороге, 300 м южнее депо, 4 ФАБ-250 разорвались с перелетом, западнее жел. дор. путей, пожаров не возникло.

5. ПВО противника:

а) Жел. дор. узел Гомель прикрыт интенсивным огнем ЗА до 20 орудий среднего и крупного калибра, работало 2 прожектора. Экипаж Додонова наблюдал аэростат заграждения северо-восточнее города на высоте около 3500 м.

б) Жел. дор. узел Брянск-2 прикрыт интенсивным огнем ЗА до ... орудий крупного и среднего калибра до 8 точек МЗА. Работало 13 прожекторов.

6. Потерь нет.

7. Метеоусловия. По маршруту преимущественно сплошная облачность, высота верхнего края 2000-1800 м, над целью облачность 8-10 баллов, высота 600-1000 м.

8. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание:

самолет № 42076 в полете обрезали 2-й и 4-й моторы и прогорели клапана, самолет № 42088 - прогорел клапан на 2-м моторе, самолет № 42057 произвел посадку на аэродроме Кашира, состояние самолета неизвестно. Самолеты № 42077, 42038, 42057 - исправны.

9. Вывод. Пять самолетов бомбардировали основную цель, один экипаж бомбардировал запасную цель - задание выполнено.

Командир 746 АП ДД подполковник Егоров

Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.

Дата размещения на сайте 20.06.2016 г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

©AirPages
2003-