Бомбардирование ж.д. узлов Брянск-2 и Гомель
746 АП ДД 22 и 23.2.43 г.
<< | >>
КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД
Боевое донесение № 15 части Егорова, 22.2.43 г. 5 час 40 мин, карта 500000.
1. В ночь с 21.2 на 22.2.43 г. 746 АПДД произвел пять самолетовылетов. Четыре самолета бомбардировали основную цель - ж.д. узел Брянск-2-й, один самолет № 42077 из-за неисправности матчасти (лопнул фланец водомасляного радиатора на 3-м моторе) задание не выполнил, через 1 час полета вернулся с маршрута на свой аэродром с бомбами.
Общий боевой налет 12 час 43 мин.
2. Жел. дор. узел Брянск 2-й бомбардирован четырьмя самолетами в период 01.20 - 01.37 с высоты 4300 - 5000 м. На цель сброшено: 18 ФАБ-500, 18 ФАБ-250, 1 САБ-100, 1 САБ-50, всего весом 13 т 570 кг. Израсходовано 50 снарядов и 40 патронов.
Экипажи наблюдали разрывы всех бомб. 11 ФАБ-500 и 5 ФАб-250 разорвались на путях, 300 м южнее депо. 2 ФАБ-500, 6 ФАБ-250 разорвались на площади, южнее ж.д. узла, ограниченного кольцом железной дороги. 2 ФАБ-500 и 3 ФАБ-250 разорвались среди зданий, прилегающих к депо с восточной стороны. 3 ФАБ-500, 2 ФАБ-250 разорвались среди зданий, 50-100 м юго-восточнее депо. 2 ФАБ-250 разорвались с перелетом, южнее деревни Ковшово. В результате бомбометания на путях 300 м южнее депо возник 1 большой очаг пожара.
При подходе к цели экипажи наблюдали бомбометание других самолетов.
Экипаж майора Лисачева наблюдал в 01 час 30 мин разрывы серии из 8 бомб в южной части жел. дор. узла. В 01 час 40 мин - разрывы серии бомб южнее жел. дор. узла Брянск-2. В результате возник пожар.
Два экипажа наблюдали в 01 час 32 мин бомбометание по ж.д. узлу, в результате в южной части узла возник один пожар.
3. ПВО: Цель прикрыта интенсивным огнем ЗА до 20 орудий крупного и среднего калибра. Работало до 9 прожекторов.
Воздушные стрелки самолета № 42057 вели огонь по прожекторам. В результате обстрела прекратил работу 1 прожектор.
4. Потерь нет.
5. Метеоусловия: При полете к цели до Калуги - облачность 9 баллов, высота нижнего края до 1000 м, от Калуги до цели и над целью и по всему маршруту при обратном полете - безоблачно.
6. Особые случаи: Экипажи капитана Макаренко и майора Лисачева в 01 час 47 мин наблюдали взрыв самолета в воздухе, северо-восточнее Брянск-2.
7. Состояние самолетов, вылетавших на боевое задание:
самолет № 42077 - лопнул фланец водомасляного радиатора ... мотора, самолет № 42038 - прогорела всасывающая труба 2-го мотора, самолеты № 42057, 42076, 42088 - исправны.
Командир 746 АП ДД подполковник Егоров
Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.
КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД
Боевое донесение № 16 части Егорова, 23.2.43 г. 1 час 30 мин карта 500000.
1. В ночь с 23.2 на 24.2.43 г. произведено шесть самолетовылетов. Пять самолетов бомбардировали основную цель ж. д. узел Гомель. Один самолет № 42076, командир корабля капитан Макаренко из-за прогара клапанов на 2-м и 4-м моторе бомбардировал запасную цель, жел. дор. узел Брянск-2-я.
Из пяти самолетов, бомбардировавших основную цель, один самолет № 42057, командир корабля Обухов, при обратном полете с боевого задание сел вынужденно на аэродроме Кашира, количество сброшенных бомб не учтено.
2. Всего сброшено бомб: 6 ФАБ-1000, 22 ФАБ-500, 26 ФАБ-250, 2 САБ-100, 2 САБ-50. Всего весом 23 т 640 кг. Сброшено 240 тыс. экземпляров листовок на белорусском языке - "Вести с Советской Родины".
Общий боевой налет 25 час 00 мин (без экипажа Обухова).
3. Жел. дор. узел Гомель бомбардирован пятью самолетами в период 20.36-21.25 с высоты 3500 - 4000 м. На цель сброшено: 6 ФАБ-1000, 18 ФАБ-500, 22 ФАБ-250, 2 САБ-100, 2 САБ-50. Всего весом 20 т 640 кг.
Экипажи наблюдал разрывы всех бомб: 4-х ФАБ-500 и 3 ФАБ-250 разорвалась на ж. д. путях около станции и восточнее 300 м.
2 ФАБ-500, 1 ФАБ-250 разорвались на путях 600 м севернее развилки путей. 2 ФАБ-500, 3 ФАБ-250 разорвались среди строений 500-700 м южнее лесопильного завода. 2 ФАБ-1000, 3 ФАБ-500, 1 ФАБ-250 разорвались 700-800 м южнее дер. Титеньки. 4 ФАБ-1000, 3 ФАБ-500, 8 ФАБ-250 разорвались среди зданий северо-западной части города.
Результаты бомбометания экипажа Обухова будут даны дополнительно. В результате бомбометания возник один небольшой очаг пожара в районе станции.
4. Жел. дор. узел Брянск-2 бомбардирован одним самолетом 20.15 с высоты 4400 м. На цель сброшено: 4 ФАБ-500, 4 ФАБ-250, общим весом 3 т. Экипаж наблюдал разрывы 4 ФАБ-500 на железной дороге, 300 м южнее депо, 4 ФАБ-250 разорвались с перелетом, западнее жел. дор. путей, пожаров не возникло.
5. ПВО противника:
а) Жел. дор. узел Гомель прикрыт интенсивным огнем ЗА до 20 орудий среднего и крупного калибра, работало 2 прожектора. Экипаж Додонова наблюдал аэростат заграждения северо-восточнее города на высоте около 3500 м.
б) Жел. дор. узел Брянск-2 прикрыт интенсивным огнем ЗА до ... орудий крупного и среднего калибра до 8 точек МЗА. Работало 13 прожекторов.
6. Потерь нет.
7. Метеоусловия. По маршруту преимущественно сплошная облачность, высота верхнего края 2000-1800 м, над целью облачность 8-10 баллов, высота 600-1000 м.
8. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание:
самолет № 42076 в полете обрезали 2-й и 4-й моторы и прогорели клапана, самолет № 42088 - прогорел клапан на 2-м моторе, самолет № 42057 произвел посадку на аэродроме Кашира, состояние самолета неизвестно. Самолеты № 42077, 42038, 42057 - исправны.
9. Вывод. Пять самолетов бомбардировали основную цель, один экипаж бомбардировал запасную цель - задание выполнено.
Командир 746 АП ДД подполковник Егоров
Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.
Дата размещения на сайте 20.06.2016 г.
<< | >>
Источники
- Фото и документы из архива Олега Лисачева
|