Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование ж.д. узлов Льгов и Дно

746 АП ДД 6 и 9.2.43 г.

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 13 части Егорова, 7.2.43 г. 00 час 30 мин, карта 500000.

1. В ночь с 6.2 на 7.2.43 г. произведено три самолетовылета. Два самолета из-за сплошной низкой облачности над основной целью - ж.д. узел Льгов, бомбардировали запасные цели - аэродром и ж.д. узел Орел.

Один самолет № 42107, к-р корабля Ищенко, из-за прогара выхлопного патрубка на втором моторе, задание не выполнил, через 25 мин полета вернулся с маршрута и произвел посадку на своем аэродроме с бомбами.

2. Всего сброшено бомб: 4 ФАБ-1000, 4 ФАБ-500, 8 ФАБ-250, 1 САБ-100, 1 САБ-50, всего весом 8 т 070 кг.

Израсходовано патронов БС - 150 шт., снарядов пушки ШВАК - 150 шт.

Общий боевой налет 8 час 05 мин.

3. Аэродром ю. з. г. Орел бомбардирован одним самолетом в 19.51 с высоты 1600 м. На цель сброшено: 2 ФАБ-1000, 4 ФАБ-500. Бомбометание произведено прицельно по работающему ночному старту. Серия бомб перекрыла взлетную полосу восточной части аэродрома. В период бомбометания самолет противника производил посадку с включенными фарами. По предположению экипажа, производящий посадку самолет уничтожен взрывной волной.

4. Железнодорожный узел Орел бомбардирован одним самолетом в 21.16 с высоты 1700 м. На цель сброшено: 2 ФАБ-1000, 8 ФАБ-250,1 САБ-100, 1 САБ-50. Все бомбы разорвались на жел. дор. путях, в 700 м северо-восточнее ст. Семенерская. Пожаров не возникло. На жел. дор. путях эшелонов не было.

5. ПВО противника: При бомбометании аэродрома, экипаж Перегудова противодействия ЗА в районе аэродрома не отмечал, за исключением двух прожекторов, которые были включены с большим опозданием после бомбометания.

Жел. дор. узел Орел прикрыт интенсивным огнем, до 25 орудий крупного и среднего калибра и до 20 точек МЗА. Работало 7 прожекторов. Средства ЗА начали работать после того, как самолет произвел бомбометание.

Воздушные стрелки экипажа Перегудова обстреляли самолет противника, идущий на посадку и работающий ночной старт. Израсходовано 150 патронов БС и 150 снарядов пушки ШВАК.

6. Потерь нет.

7. Метеоусловия: По маршруту до Ефремов - ясно. До Льгов- облачность 10 баллов, Н - верхнего края 3800 м, нижнего края над Льгов менее 1200 м. Над г. Орел - 1800 м. В облаках обледенение.

6. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание:

самолет № 42028 - первый мотор работал с перебоями, самолет № 42107 - прогар выхлопного патрубка на втором моторе. Самолет № 42088 - исправен.

Вывод: Оба экипажа по запасной цели задание выполнили.

Командир 746 АП ДД подполковник Егоров

Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 14 части Егорова, 9.2.43 г. 23 час 20 мин карта 500000.

1. В ночь с 9.2 на 10.2.43 г. произведено пять самолетовылетов. Два самолета бомбардировали основную цель ж.д. узел Дно. Один самолет № 42076, командир корабля капитан Сумцов, штурман капитан Гладкий, задание не выполнил, основной цели не обнаружил и не смог выйти на запасную цель, вернулся на свой аэродром с бомбами. Один самолет № 42028, к-р корабля Сугак, выполнял спецзадание по разбрасыванию листовок в Восточной Пруссии.

Один самолет № 42107, командир корабля Ищенко, на свой аэродром не вернулся. При полете к цели загорелся в воздухе, упал на землю и взорвался в 10-15 км севернее г. Дмитров. Экипаж по донесению командира корабля спасся на парашютах.

Общий боевой налет 23 час 25 мин.

2. Жел. дор. узел Дно бомбардирован двумя кораблями в период 19.04 - 19.32 с высоты 4000 - 4300 м. На цель сброшено: 7 ФАБ-500, 16 ФАБ-250, 1 САБ-100, 1 САБ-50. Всего весом 7 т 570 кг.

Израсходовано снарядов пушки ШВАК - 280 шт. патронов БС - 150 шт.

Экипажи наблюдал разрывы всех бомб: серия из 4-х ФАБ-500 и 8 ФАБ-250 разорвалась на путях центральной части ст. Дно - пассажирская, 2 ФАБ-500 и 2 ФАБ-250 разорвались на путях тупиков, 400 м юго-восточнее депо. 1 ФАБ-500 и 5 ФАБ-250 разорвались с перелетом 150-200 м южнее тупиков. В результате бомбометания на путях центральной части станции возник один пожар, сопровождавшийся двумя последовательными взрывами.

При подходе к цели, экипаж Зеленского в 19.13 наблюдал разрывы двух серий бомб в районе цели.

Экипаж самолета № 42028, командир корабля капитан Сугак, штурман капитан Иконников в 17 час 35 мин 9.2.43 г. вылетел на выполнение задания по разбрасыванию листовок на немецком языке в восточной Пруссии и центральной Германии. В 21 час 40 мин при подлете к г. Каунас отказал 1-й мотор. Командир корабля принял решение возвратиться обратно.

Листовки на немецком языке: 100 тысяч "Фронтовая иллюстрация", 162 тыс. "Разгром немецких войск под Сталинградом", 138 тыс. "К немецкому народы". Всего 400 тыс. листовок сбросил в 21.40 с высоты 6000 м, начиная от района 15 км северо-восточнее Каунас и на протяжении 180 км к востоку от Каунаса. При обратном полете в районе г. Двинск отказал 4-й мотор.

Командир корабля от Двинска привел корабль на свой аэродром на двух средних моторах и в 01 час 50 минут благополучно произвел посадку на своем аэродроме. Продолжительность полета 8 час 15 мин.

2. ПВО противника: Цель прикрыта огнем ЗА среднего и крупного калибра до 18 орудий, расположенных, в основном, северо-восточнее и южнее города, до 3-х точек МЗА и в районе станции пассажирская. Работало до 18 прожекторов.

4. Потери: Самолет № 42107 загорелся в воздухе, упал на землю и взорвался. Причины выясняются. Экипаж по донесению командира корабля спасся на парашютах.

5. Наблюдением экипажа Перегудова установлено:

19.13 - серия бомб по городу Порхову, город прикрыт до 5 точек МЗА, действовало до 8 прожекторов.

19.14 - серия ЗАБ сброшена на город Порхов, в результате возникло два пожара.

6. Метеоусловия. По маршруту преимущественно безоблачно, над целью безоблачно.

7. Особые случаи: На самолете № 42067 зависла 1 ФАБ-500 из-за нечеткой работы штурмана Кононенко, зависание бомбы было обнаружено только при проходе КПМ. При посадке самолета бомба снялась с замка на посадочной полосе.

8. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание:

самолеты № 42088, 42067, 42076 - исправны, самолет № 42028 отказали 1-й и 4-й моторы.

Вывод:

Два экипажа задание выполнили. Один самолет задание не выполнил из-за не обнаружения цели, вернулся на свой аэродром с бомбами.

Командир 746 АП ДД подполковник Егоров

Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.

Дата размещения на сайте 17.06.2016 г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

17 06 2016.

Самолет 42107 был сбит своим истребителем Як-7, который пилотировал пилот 183 ИАП - сержант Щёлоков, смотри материал по ссылке...

Вячеслав


©AirPages
2003-