Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование ж. д. узла Знаменка

25 Гв АП ДД 20, 21 и 22.10.43 г.

<< |

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 119 части гвардии подполковника Абрамова, 21.10.43 г., 00 час 37 мин, карта 500000 и 100000.

В ночь на 21.Х.43 г. произведено 4 самолетовылета. 3 самолета бомбардировали основную цель ж. д. узел Знаменка и 1 самолет № 42028 бомбардировал основную цель ж. д. ст. Фастов.

После выполнения задания все самолеты благополучно возвратились на свой аэродром. Посадка последнего самолета в 00.15 21.Х.43 г.

Общий боевой налет 26 час 45 мин.

2. Всего сброшено 61 бомба, из них: 1 ФАБ-2000, 2 ФАБ-1000 тга, 6 ФАБ-500 тга, 2 ФАБ-250, 22 ФАБ-100 тга, 22 ЗАБ-100 цк, 6 САБ-100. Общий вес 12 т 230 кг. В районе цели сброшено 60 тыс. листовок на немецком языке: "Обращение генерала к немецкой армии".

3. Ж. д. узел Знаменка бомбардирован тремя самолетами в период 20.48 - 20.54 с высоты 5600-5800 м. На цель сброшено 39 шт. бомб, из них: 1 ФАБ-2000, 2 ФАБ-1000 тга, 4 ФАБ-500 тга, 2 ФАБ-250 тга, 12 ФАБ-100 тга, 12 ЗАБ-100 цк, 4 САБ-100. Всего весом 9 т. 120 кг.

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб: 2 ФАБ-1000 тга, 3 ФАБ-100 тга, 4 ЗАБ-100 цк разорвались в центральной части станции, где возник 1 пожар и 1 взрыв ярко красного пламени.

1 ФАБ-2000 и 1 ФАБ-500 тга разорвались в западной части станции. Остальные бомбы разорвались среди станционных строений севернее и южнее станции. При подходе к цели экипажи наблюдали разрывы 4 серий бомб по цели и 1 пожар. Выход на цель осуществлялся визуальной ориентировкой и по пеленгам.

4. Ж. д. узел Фастов бомбардирован одним самолетом в период 20.42 с высоты 5400 м. На цель сброшено: 10 ФАБ-100 тга, 10 ЗАБ-100 цк и 2 ФАБ-500 тга, условия бомбометания были затруднены наличием сплошной облачности, временами тонкой, просвечивавшей пожары, разрывы бомб и работу прожекторов.

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб на площади, ограниченной расположением прожекторов и ЗА.

В результате бомбометания возник 1 очаг пожара и 3 взрыва.

5. ПВО противника: ж. д. узел Знаменка прикрывался слабым огнем ЗА среднего калибра до 4 орудий, до 10 точек МЗА. Работало до 8 прожекторов.

Ж. д. узел Фастов прикрывался до 8 орудий среднего и крупного калибра, до 7 точек МЗА, работало 2 прожектора.

6. Боевых потерь и летных происшествий нет.

При посадке на своем аэродроме, самолет № 42088, командир корабля - командир 1 АЭ гвардии майор Ищенко потерпел поломку при следующих обстоятельствах: в конце пробега сложилась левая нога шасси, в результате помята левая консоль и погнут винт 1-го мотора. Обстоятельства поломки выясняются.

7. Метеоусловия: по маршруту до Знаменка безоблачно, дымка. Над целью - ясно.

На Фастов до линии фронта ясно, до цели и над целью облачность 10 баллов с небольшими разрывами, высота верхней кромки до 2000 м.

8. Состояние матчасти самолетов, вылетавших на боевое задание:

самолет № 42028- отказал 2-й мотор (предположительно обрыв трубки клапана 2-го цилиндра). Остальные самолеты исправны.

7. Вывод: Все экипажи, задание выполнили успешно.

И. о. командира 25 ГАП ДД гвардии подполковник Дмитриев

Начальник штаба 25 ГАП ДД гвардии майор Бондаренко

КОМАНДИРУ 81 АВИАДИВИЗИИ

Боевое донесение № 2, штаб 432 авиаполка КАЗАНЬ 28.8.41, 11.00 м карта 1000000

28.8.41 г. два корабля ТБ-7, 4-й эскадрильи, с аэродрома Раменское стартовали для бомбардирования Кенигсберга, цель бомбардировали оба корабля, сбросив в районе Кенигсберга восемь ФАБ-250, двенадцать ФАБ-100, восемь ЗАБ-50, две САБ-50.

1. Корабль № 4221 ст. лейтенанта Лисачева - взлет 19 час 19 мин. В 23час 22 мин, Н=7150 м на Кенигсберг сброшены бомбы: ФАБ-100 - 12 шт., ЗАБ-50** - 8 шт., САБ-50 - 2 шт. Две бомбы ФАБ-100 мм и две бомбы ЗАБ-50 зависли и сброшены за целью вместе с кассетами.

В результате бомбардирования, экипаж набюдал в районе цели два очага пожара. После сбрасывания бомб экипаж наблюдал разрывы снарядов ЗА далеко сзади самолета.

При обратном полете в районе Минска также был обстрелян ЗА.

Экипаж на заданный аэродром посадки не вышел, т. к. экипаж шел вслепую, а средства ЗОС не работали. В 4 час 00 мин экипаж произвел посадку у станции Красный Узел, 30 км севернее г. Саранск.

В 6 час 35 мин 29.8.41 г экипаж перелетел на заводской аэродром г. Казань.

2. Корабль № 4222, майор Федоренко - взлет 20 час 20 мин. В 00 час 30 мин, Н=6800 м, на Кенигсберг сброшены бомбы ФАБ-250 - 8 шт., по наблюдению экипажа сброшенные бомбы попали в цель.

При подходе к цели от побережья моря и над целью ЗА вела интенсивный огонь по самолету. При обратном полете самолет обстреливался ЗА на участке 400 км от цели.

Экипаж на заданный аэродром посадки - Елец не вышел, т. к. шел всепую, а средства ЗОС не работали.

Командир корабля принял решение продолжить полет на восток до рассвета. Вышли к г. Вольск, где восстановили ориентировку и в 6 час 10 мин произведена посадка на аэродроме Ульяновск.

В 9 час 29.8.41

И. о. командира 25 Гв. АП ДД гвардии подполковник Дмитриев

Начальник штаба 25 Гв. АП ДД гвардии майор Бондаренко

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 121 части гв. подполковника Абрамова, 23.10.1943 г., 00 час 15 мин, карта 500000.

1. В ночь на 23.10.43 г. полк произвел пять самолетовылетов с задачей бомбардирования ж. д. узла Знаменка. Четыре самолета бомбардировали заданную цель, один самолет, пилотируемый майором Чурилиным, штурман лейтенант Ванчурин и борттехник ст. техник лейтенант Стародубов, вследствие отказа матчасти до цели не дошел, в 17.05 передал по радио: "Возвращаюсь по неисправности матчасти", после чего связь с самолетом прекратилась. В 20 час 10 мин была получена телеграмма, что самолет сгорел в районе ст. Обидимо, что 14 км северо-западнее г. Тула. Экипаж выпрыгнул на парашютах. Подробности происшествия - дополнительным донесением после выяснения на месте и опроса экипажа.

2. Четыре корабля возвратились на свой аэродром и благополучно произвели посадку к 23.00.

Общий боевой налет 26 час 42 мин.

3. Ж. д. узел Знаменка бомбардировался 4 самолетами в период 19.37-19.48 с высоты 5000-5800 м. На цель сброшено: 1 ФАБ-2000 тга, 2 ФАБ-500 тга, 2 ФАБ-250 тга, 8 ФАБ-500 тр, 6 ФАБ-250, 12 ФАБ-100 тга, 12 ЗАБ-100 цк и 6 САБ-100/55. Всего 47 бомб, общим весом 11 т 730 кг.

Над целью сброшено 75 тыс. листовок на немецком языке "Смотри на карту".

Разрывы всех бомб экипажи наблюдали, кроме 1 ФАБ-500 тр.

1 ФАБ-2000, 2 ФАБ-500 тга, 3 ФАБ-500 тр, 2 ФАБ-250 тга, 2 ФАБ-250, 12 ФАБ-100 тга и 12 ЗАБ-100 цк разорвались на путях и среди прилегающих зданий в западной части ж. д. узла, где возникло 3 больших и 1 средний очаг пожара красного пламени.

4 ФАБ-500 тр и 4 ФАБ-250 разорвались в центральной части ж. д. узла в районе строений вокзала, где возник 1 большой пожар красного цвета. Всего возникло 4 больших и 1 средний пожар, горевших продолжительное время после отхода кораблей от цели.

При подходе к цели, при хорошей видимости и наличия большого количества САБ-ов, экипажи наблюдали большое количество пожаров непосредственно на путях и в районе построек ж. д. узла, всего до 7 больших и 5 малых пожаров.

При отходе последнего корабля в 19 час 50 мин на узле было 20 пожаров.

4. Цель прикрывалась слабым огнем ЗА среднего и крупного калибра до 2-х батарей, до 4 точек МЗА, действовавших, главным образом, по САБ-ам, периодически работали 1-2 прожектора.

Экипаж гвардии лейтенанта Адамова в 19 час 47 мин в западной части ж. д. узла наблюдал аэростат на Н=3000-3500 м.

Все экипажи отмечают отличный подсвет цели сериями САБ-ов до 8 штук в каждой серии, самолетами других частей, что дало возможность отлично и точно прицелиться и успешно бомбардировать цель.

5. Боевых потерь нет. Имеется одна не боевая потеря, связанная с выполнением боевого задания, корабля № 42077.

6. Матчасть остальных кораблей исправна.

7. Погода по маршруту до г. Белгород - облачность 3-5 балла высоких форм. Остальной маршрут и над целью безоблачно, слабая дымка.

8. Вывод: Полк четырьмя самолетами задание выполнил успешно.

И. о. командира 25 Гв. АП ДД гвардии подполковник Дмитриев

Начальник штаба 25 Гв. АП ДД гвардии майор Бондаренко

Дата размещения на сайте 11.08.2016 г.

<< |

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

11 08 2016.

Закончено размещение боевых донесений, листов оригиналов ЖБД за 1943 год.


©AirPages
2003-