Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование ж. д. узлов Калиновичи и Орша

25 Гв АП ДД 8 и 12.10.43 г.

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 117 части гвардии подполковника Абрамова, 9.10.43 г., 00 час 37 мин, карта 500000 и 100000.

В ночь с 8.10 на 9.10.43 г. полк пятью самолетами уничтожал эшелоны и разрушал пути на ж. д. узле Калиновичи. Все самолеты выполнили задание по основной цели и по приказанию командира 45 АД ДД произвели посадку на аэродроме Орел из-за плохих метеоусловий в районе своего аэродрома.

С рассветом 9.10.43 г. все самолеты перелетели на свой аэродром.

Четыре самолета посадку произвели благополучно, один самолет № 42088, командир корабля гвардии майор Ищенко, при посадке в конце пробега сложилась левая нога шасси, в результате самолет потерпел поломку.

Общий боевой налет 33 час 03 мин, из них ночью 25 час 13 мин.

2. Ж. д. узел Калиновичи бомбардирован пятью самолетами в период 20.34 - 21.05 с высоты 3000-4400 м. На цель сброшено 26 бомб, из них: 1 ФАБ-2500 тр, 1 ФАБ-2000, 4 ФАБ-1000, 2 ФАБ-1000 тр, 8 ФАБ-500, 4 ФАБ-500 тр, 6 САБ-100. Всего весом 16 т. 830 кг.

В районе цели сброшено 100 тыс. экз. листовок на немецком языке: "Обращение Национального Комитета Свободной Германии к немецкой армии".

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб: 2 ФАБ-1000, 2 ФАБ-1000 тр, 2 ФАБ-500 и 2 ФАБ-500 тр разорвались на путях центральной части станции, где возник 1 очаг пожара. 1 ФАБ-2500 тр, 1 ФАБ-2000, 2 ФАБ-1000 и 3 ФАБ-500 - разорвались на путях восточнее вокзала, где возникло 2 очага пожара, слившихся в один большой пожар, сопровождавшихся четырьмя взрывами красного пламени. По характеру пожаров горел эшелон с боеприпасами.

2 ФАБ-500 тр, 1 ФАБ-500 разорвались среди станционных зданий, прилегающим к жел. дор. путям с северной стороны. 2 ФАБ-500 разорвались южнее ж. д. путей. Всего в результате бомбометания возникло 3 очага пожара и 4 взрыва.

При подходе и уходе от цели экипажи наблюдали разрывы 9 серий бомб и до 10 очагов пожаров в районе цели.

Выход на цель осуществлялся визуальной ориентировкой, по радиомаякам и контролем пеленгатора.

3. ПВО противника над целью не отмечено.

4. Боевых потерь нет.

При посадке на своем аэродроме, самолет № 42088, командир корабля - командир 1 АЭ гвардии майор Ищенко потерпел поломку при следующих обстоятельствах: в конце пробега сложилась левая нога шасси, в результате помята левая консоль и погнут винт 1-го мотора. Обстоятельства поломки выясняются.

5. Метеоусловия:

По маршруту до линии фронта многослойная облачность 8-10 баллов, Н=1000-3000 м, над целью - безоблачно.

6. Состояние матчасти самолетов, вылетавших на боевое задание:

самолет № 42088 потерпел поломку, остальные самолеты исправны.

7. Вывод: Все экипажи, бомбардировавшие основную цель, задание выполнили УСПЕШНО.

Зам. командира 25 ГАП ДД гвардии подполковник Дмитриев

И. о. начальника штаба 25 ГАП ДД гвардии майор Мухин

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 118 части гв. подполковника Абрамова, 13.10.1943 г., 00 час 25 мин, карта 500000 и 100000.

1. В ночь с 12.10 на 13.10.43 г. произведено четыре самолетовылета. Все самолеты бомбардировали основную цель, ж. д. узел Орша с задачей уничтожения эшелонов и разрушения путей узла. После выполнения боевого задания все самолеты благополучно возвратились на свой аэродром. Посадка последнего 22 час 55 мин.

Общий боевой налет 20 час 03 мин.

Основная цель бомбардирована в период 20.08 - 20.31 с высоты 6400-6700 м на цель сброшено 19 шт. бомб, из них: 2 ФАБ-2000, 4 ФАБ-1000, 10 ФАБ-500тр, 2 ФАБ-250, 1 САБ-100. Всего весом 13 т 555 кг.

В районе цели сброшено 80 тыс. экз. листовок на русском языке: " Вести с Советской Родины".

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб: 1 ФАБ-2000, 2 ФАБ-500 тр разорвались на путях 100-200 м западнее ст. Орша - пассажирская, 1 ФАБ-2000, 1 ФАБ-1000 и 4 ФАБ-500 тр разорвались на путях восточнее станции пассажирская 200-500 м, где возникло 2 больших очага пожара с белым дымом, по-видимому горели постройки или склады. 3 ФАБ-500 тр разорвались на путях центральной части станции, где возник один очаг пожара красного пламени, сопровождавшийся взрывами, по характеру - горел эшелон с боеприпасами. 2 ФАБ-1000, 1 ФАБ-500 тр и 2 ФАБ-250 разорвались среди зданий, прилегающих к ж. д. путям с южной стороны. 1 ФАБ-1000 зависла на самолете № 42077 и сброшена при помощи отвертки, 20-25 км севернее цели.

Всего в результате бомбометания возникло 3 очага пожара, один из них сопровождался периодическим взрывами.

При подходе к цели экипажи наблюдали разрывы до 4 очагов пожаров и разрывы нескольких серий бомб в районе цели.

Экипаж гв. мл-та Адамова в 19 час 56 мин наблюдал разрыв одной серии бомб, 10 км в. с. в. цели.

Выход на цель осуществлялся визуальной ориентировкой, по радиомаякам и контролем наземного пеленгатора.

2. ПВО противника: Цель прикрыта интенсивным огнем ЗА среднего и крупного калибра до 30-ти орудий, до 10 огневых точек МЗА, работало до 25 прожекторов. Экипажи отмечают в районе цели патрулирование истребителей противника.

Экипаж гвардии майора Симонова в 20.33 на Н=5500 м после выполнения задания был атакован истребителем противника, атака производилась справа сзади, воздушные стрелки гв. ст. сержанты Гурин и Смаглиев, своевременно заметив истребитель, открыли по нему огонь с дистанции 100-150 метров. Самолет противника загорелся, упал на землю и взорвался.

Израсходовано 80 снарядов пушки ШВАК и 90 патронов УБТ.

3. Боевых потерь нет.

7. Метеоусловия: по маршруту и над целью - безоблачно, густая дымка.

8. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание:

С-т ... - не выпускаются щитки, над целью получил 7 пробоин от осколков снарядов ЗА. Остальные самолеты исправны.

9. Вывод: Все экипажи, бомбардировавшие основную и запасную цели, задание выполнили успешно.

И. о. командира 25 ГАП ДД гвардии подполковник Дмитриев

И. о. начальника штаба 25 ГАП ДД гвардии майор Мухин

Дата размещения на сайте 11.08.2016 г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

©AirPages
2003-