Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование ж. д. узлов Минск и Коростень

25 Гв АП ДД 6 и 7.10.43 г.

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 115 части гвардии подполковника Абрамова, 7.10.43 г., 00 час 37 мин, карта 500000 и 100000.

В ночь с 6.10 на 7.10.43 г. произведено четыре самолетовылета. Все самолеты бомбардировали основную цель, ж. д. узел Минск и после выполнения задания возвратились на свой аэродром. Посадка последнего самолета 23 час 30 мин.

Общий боевой налет 23 час 20 мин.

2. Ж. д. узел Минск бомбардирован в период 20.50 - 21.06 с высоты 5450-5600 м. На цель сброшено 20 шт. бомб, из них: 1 ФАБ-2500 тр, 1 ФАБ-2000, 2 ФАБ-1000 тр, 2 ФАБ-1000, 10 ФАБ-500, 4 САБ-100. Всего весом 13 т. 720 кг.

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб: 1 ФАБ-2500 тр, 1 ФАБ-2000, 2 ФАБ-500 разорвались на путях 200-300 м восточнее вокзала, где возникло 2 очага пожара, из них один со взрывом. 2 ФАБ-1000 и 2 ФАБ-500 разорвались на путях 100 м западнее вокзала, где возник 1 пожар со взрывом. 2 ФАБ-1000 тр и 4 ФАБ-500 тр разорвались на путях центральной части ст. пассажирская, где возник 1 очаг пожара. 2 ФАБ-500 разорвались с недолетом среди зданий, прилегающим к ж. д. путям с юга.

Всего в результате бомбометания возникло 4 очага пожара, из них 2 сопровождались взрывами. При подходе и уходе от цели экипажи наблюдали интенсивное бомбометание по цели других самолетов и до 12 очагов пожаров на узле и в городе.

Выход на цель осуществлялся визуальной ориентировкой по расчетным данным, радиомаякам и пеленгатору. Цель была хорошо освещена САБ-ами, что позволило экипажам бомбить цель прицельно.

Экипаж гвардии майора Симонова в 20 час 30 мин наблюдал разрывы серии САБ-ов до 12 шт. сброшенных в 10-15 км юго-восточнее цели.

5. ПВО противника: Цель прикрыта интенсивным огнем ЗА среднего и крупного калибра до 20 орудий, работало до 12 прожекторов.

В районе Орша экипаж гвардии капитана Шатрова встретил на встречных курсах на Н=4500 м одномоторный истребитель противника. По самолету воздушные стрелки открыли огонь, после чего последний скрылся. Израсходовано 20 снарядов пушки ШВАК.

4. Боевых потерь и летных происшествий нет.

5. Метеоусловия: по маршруту и над целью безоблачно, видимость 10 км.

6. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание, исправна.

7. Выводы: Все четыре экипажа по основной цели задание выполнили УСПЕШНО.

И. о. командира 25 ГАП ДД гвардии подполковник Дмитриев

И. о. начальника штаба 25 ГАП ДД гвардии майор Мухин

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 116 части гв. подполковника Абрамова, 8.10.1943 г., 01 час 12 мин, карта 500 000 и 100 000.

1. В ночь с 7.10 на 8.10.43 г. произведено пять самолетовылетов. Четыре самолета бомбардировали основную цель, ж. д. узел Коростень и один самолет № 42076, командир корабля гвардии капитан Шатров, штурман гвардии капитан Гладкий - из-за неисправности матчасти (потек 4-й бензобак) бомбардировал запасную цель, ж. д. узел Толстый Лес, 62 км восточнее г. Овруч.

Все самолеты после выполнения задания благополучно вернулись на свой аэродром. Посадка последнего 24.00.

Всего сброшено 25 шт. бомб, из них: 1 ФАБ-2500 тр, 1 ФАБ-2000, 6 ФАБ-1000, 4 ФАБ-500тр, 6 ФАБ-500, 2 ФАБ-250, 5 САБ-100. Всего весом 16 т 275 кг.

Общий боевой налет 29 час 42 мин.

2. Ж. д. узел Коростень бомбардирован четырьмя самолетами в период 21.02 - 21.15 с высоты 4100 - 5700 м. На цель сброшено 21 шт. бомб: 1 ФАБ-2500 тр, 1 ФАБ-2000, 4 ФАБ-1000, 4 ФАБ-500 тр, 4 ФАБ-500, 2 ФАБ-250, 5 САБ-100. Всего весом 13 т 275 кг.

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб: 1 ФАБ-2000,3 ФАБ-1000, 2 ФАБ-500 тр и 4 ФАБ-500 разорвались на путях западнее вокзала 300-500 м, где возникло два очага пожара и один большой взрыв красного пламени. 1 ФАБ-2500 тр разорвалась среди зданий северо-западной части путей, взрыв был большой силы.

1 ФАБ-1000, 2 ФАБ-250 разорвались среди зданий севернее путей и 1 ФАБ-500 тр разорвалась среди зданий южнее путей и 1 ФАБ-500 тр не взорвалась.

Всего в результате бомбометания возникло два очага пожара и один взрыв большой силы красного пламени.

При подходе к цели экипажи наблюдали разрывы до 6 серий бомб и до 10 очагов пожаров.

Выход на цель осуществлялся визуальной ориентировкой по расчетным данным и контролем по пеленгатору.

4. Ж. д. узел Толстый Лес, 62 км восточнее г. Овруч, бомбардирован одним самолетом в 20.45 с высоты 4500 м. На цель сброшено:

2 ФАБ-1000 и 2 ФАБ-500. Экипажи наблюдали разрывы 2 ФАБ-1000 и 1 ФАБ-500 на путях восточной части станции. 1 ФАБ-500 разорвалась с недолетом южнее ж. д. станции.

В результате бомбометания возник один очаг пожара на путях.

5. ПВО на ж. д. узлах Коростень и Толстый Лес не отмечено.

6. Боевых потерь и летных происшествий нет.

7. Метеоусловия: по маршруту безоблачно. Над целью - Коростень - облачность 4-6 баллов. Высота верхней кромки до 5000 м. Видимость до 8 км.

8. Состояние матчасти самолетов, вылетавших на боевое задание:

С-т 42076 - лопнул 4-й бензобак. Остальные самолеты исправны.

9. Вывод: Все экипажи, бомбардировавшие основную и запасную цели, задание выполнили успешно.

И. о. командира 25 ГАП ДД гвардии подполковник Дмитриев

И. о. начальника штаба 25 ГАП ДД гвардии майор Мухин

Дата размещения на сайте 11.08.2016 г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

©AirPages
2003-