Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование ж. д. узлов Гомель и Витебск

25 Гв АП ДД 27 и 29.9.43 г.

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 111 части гвардии подполковника Абрамова, 27.9.43 г., 01 час 35 мин, карта 500000 и 100000.

В ночь с 26.9 на 27.9.43 г. произведено четыре самолетовылета. Три самолета бомбардировали основную цель - ж. д. узел Гомель. Один самолет № 42067, командир корабля гв. майор Обухов, штурман гв. капитан Кононенко из-за отказа 1-го мотора основной цели не достиг, бомбы сбросил в районе г. Краснополье.

После выполнения задания все самолеты возвратились на свой аэродром. Посадка последнего корабля 00.10 27.09.43 г.

Общий боевой налет ночью - 19 час.

2. Всего сброшено 50 шт. бомб, из них: 1 ФАБ-2000, 8 ФАБ-1000, 8 ФАБ-500, 4 ФАБ-250, 12 ЗАБ-100 цк, 17 САБ-100. Всего весом 17 т 135 кг. Сброшено 50 тыс. экз. листовок на немецком языке: "Обращение к немецким генералам и офицерам".

3. Ж. д. узел Гомель бомбардирован тремя самолетами в период 21.39-21.47 с высоты 5700-6000 м. На цель сброшено 24 шт. бомб, из них: 1 ФАБ-2000, 6 ФАБ-1000, 8 ФАБ-500, 4 ФАБ-250, 5 САБ-100. Всего весом 13 т. 275 кг.

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб, 1 ФАБ-2000, 1 ФАБ-1000, 7 ФАБ-500 разорвались на путях центральной части ст. Гомель - пассажирская. 4 ФАБ-1000, 1 ФАБ-500 и 4 ФАБ-250 разорвались среди зданий, восточнее вокзала. 1 ФАБ-1000 зависла на самолете № 42088 и сброшена отверткой*, 5-10 км севернее цели, бомба взорвалась. В результате бомбометания пожаров не возникло.

Цель была освещена САБ-ами, сброшенными с других самолетов, а также САБ-ы, сброшенные экипажами - дали возможность произвести прицельное бомбометание.

При подходе к цели экипажи наблюдали разрывы серий бомб и один пожар на ст. Гомель - пассажирская и один в Ново - Белица.

4. Экипаж гвардии майора Обухова из-за отказа 1-го мотора сбросил бомбы в районе г. Краснополье в 21.18 с высоты 4000 м. Сброшено 2 ФАБ-1000, 12 ЗАБ-100 цк и 12 САБ-100. Всего весом 3 т 860 кг. Экипаж наблюдал разрывы всех бомб. Точно определить, где разорвались бомбы, экипаж не мог из-за сильной дымки. В результате бомбометания возникло 3 очага пожара, что горело не установлено.

5. ПВО противника: ж. д. узел Гомель прикрыт интенсивным огнем ЗА среднего и крупного калибра до 15 орудий. Работало 8 прожекторов.

В районе г. Краснополье противодействия ПВО не отмечено.

6. Боевых потерь и летных происшествий нет.

7. Метеоусловия: по маршруту и над целью безоблачно. Видимость 2-6 км.

8. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание:

самолет № 42067 - все 4 мотора на взлете недодали по 100 оборотов, мотор № 3 трясет. Самолеты № 42077 и 42088 исправны.

9. Вывод: 3 экипажа, бомбившие основную цель, ж. д. узел Гомель - задания выполнили успешно.

Экипаж гвардии майора Обухова, бомбивший запасную цель - задание выполнил.

Командир 25 ГАП ДД гвардии подполковник Абрамов

И. о. начальника штаба 25 ГАП ДД гвардии майор Мухин

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 112 части гв. подполковника Абрамова, 30.9.1943 г., 01 час 00 мин, карта 500 000 и 200 000.

1. В ночь с 29.9 на 30.9.43 г. произведено пять самолетовылетов. Все корабли имели задачу бомбардировать ж. д. узел Могилев, но в 19.00 были перенацелены в воздухе с КП АД на ж. д. узел Витебск.

Основную цель, ж. д. узел Витебск, бомбардировали четыре самолета. Один самолет № 42020 - осветитель, основной цели не достиг из-за отказа первого мотора и вернулся на свой аэродром; бомбы 2 ФАБ-500, 12 ЗАБ-100 цк и 12 САБ-100-55 сброшены аварийно на арт. полигон, что 3 км северо-восточнее г. Красноармейск, все бомбы взорвались. Все самолеты благополучно возвратились на свой аэродром. Посадка последнего 23 час 35 мин. Общий боевой налет 24 час 08 мин.

2. Ж. д. узел Витебск бомбардирован четырьмя самолетами в период 20.40 - 20.58 с высоты 4100 - 5600 м. На цель сброшено 38 бомб, из них: 6 ФАБ-1000, 12 ФАБ-500, 12 ФАБ-250 и 8 САБ-100-55. Всего весом 15 т 440 кг.

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб: 4 ФАБ-1000, 10 ФАБ-500, 12 ФАБ-250 разорвались в южной части ст. Витебск-Пассажирская, где возникло 2 очага пожара и один взрыв красного пламени.

2 ФАБ-1000 и 2 ФАБ-500 разорвались среди зданий города, прилегающих к ж. д. ст. Пассажирская с восточной стороны. В районе цели сброшено 60 тыс. листовок на русском языке: «Вести с Советской Родины» и 20 тыс. на немецком языке «Обращение союза немецких офицеров».

При подходе к цели экипажи наблюдали разрывы бомб по цели и два пожара, один из них в р-не ст. Пассажирская, второй на ст. Товарная.

Экипаж гв. капитана Шатрова и полковой контролер майор Легкоступ в 20.45 наблюдал разрыв одной серии бомб в 10 км восточнее цели, где возник один большой взрыв.

Выход на цель осуществлялся по компасной навигации и визуальной ориентировкой. Определение навигационных данных было произведено в светлое время, что обеспечило точный выход на цель.

3. ПВО противника: цель прикрывалась интенсивным огнем ЗА крупного и среднего калибра до 24 орудий, до 4 точек МЗА, работало до 18 прожекторов.

Нарушена маскировка в г. Дмитров и Загорске.

4. Боевых потерь нет.

5. Метеоусловия: По маршруту до линии фронта безоблачно, от линии фронта до цели и над целью - облачность 6-8 баллов, высота нижней кромки 4200 м. Видимость 10 километров.

6. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание:

С-т 42028 - отказал 1-й мотор; предположительно поломалась шестеренка газораспределения; самолет 42088 - оборвался глушитель 1-го и 2-го цилиндров на 1 моторе, трясет 2-й мотор на всех режимах, остальные самолеты исправны.

7. Вывод: Все четыре самолета выполнили задание по основной цели успешно.

Командир 25 ГАП ДД гвардии подполковник Абрамов

И. о. начальника штаба 25 ГАП ДД гвардии майор Мухин

Дата размещения на сайте 09.08.2016 г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

09 08 2016.

* - "1 ФАБ-1000 зависла на самолете № 42088 и сброшена отверткой" - т. е. на внутренней подвеске сброшена принудительно...

Полк стал гвардейским, однако сокращения еще не определены, встречаются варианты Гв. АП и ГАП.


©AirPages
2003-