Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование войск пр-ка в р-не г. Духовщина и ж. д. узла Гомель

746 АП ДД 17 и 20.9.43 г.

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 109 части подполковника Абрамова, 18.9.43 г., 00 час 50 мин, карта 500000 и 100000.

В ночь с 17.9 на 18.9.43 г. произведено пять самолетовылетов. Все самолеты бомбардировали основную цель - уничтожая живую силу и технику противника в районе Староселье, Барсуки, Мелехи, Овчинники (юго-западнее Духовщина). Бомбометание произведено в период 21.20-21.55 с высоты 2300-3000 м. На цель сброшено: 1 ФАБ-2500 тр, 6 ФАБ-1000, 2 ФАБ-1000 тр, 14 ФАБ-500, 12 ФАБ-250 и 2 САБ-100. Всего 37 бомб, весом 20 т 610 кг. Израсходовано 170 шт. снарядов пушки ШВАК и 245 шт. патронов УБТ.

Общий боевой налет ночью - 19 час 48 мин.

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб, 2 ФАБ-1000, 4 ФАБ-500 и 2 ФАБ-250 разорвались в районе хуторов Староселье, вдоль шоссейной дороги. 1 ФАБ-2500 тр, 2 ФАБ-1000 разорвались в лесу южнее совхоза Бабино, 2 ФАБ-1000 тр и 2 ФАБ-1000 в восточной части хуторов Болтнево. 6 ФАБ-500 и 4 ФАБ-250 разорвались в северо-восточной части хуторов Мелехи. 4 ФАБ-500, 6 ФАБ-250 разорвались на опушке леса западнее Болтнево. Пожаров не возникло.

При подходе к цели экипажи наблюдали бомбометание по цели других самолетов и до 3 очагов пожаров в северной части цели.

Выход на цель производился по прожектору, работающему с пункта Горенки. Все экипажи отмечают, что прожектор в районе высоты 240,5 не работал. Хорошая видимость земли, пожары в г. Духовщина - обеспечили точный выход на цель и прицельное бомбометание.

2. Противодействие ПВО в районе цели не отмечено. В районе Холм отмечена работа 8 прожекторов, по которым воздушные стрелки вели огонь, в результате обстрела 3 прожектора прекратили работу.

3. Боевых потерь и летных происшествий нет.

4. Состояние матчасти самолетов, вылетавших на боевое задание:

42067 - отказало магнето на 4-м моторе, 2 мотор обрезал на высоте.

Остальные самолеты исправны.

5. Метеоусловия: по маршруту до Ржев облачность 1-3 балла, слоисто-кучевая Н=2900 м. Над целью облачность до 10 баллов, тонкая, высота нижней кромки 2900 м, временами до полного прояснения.

6. Вывод: Все пять экипажей, бомбардировавших основную цель, задания выполнили успешно.

Командир 746 АП ДД подполковник Абрамов

И. о. начальника штаба 746 АП ДД майор Мухин

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 110 части подполковника Абрамова, 21.9.1943 г., 2 час 10 мин, карта 500000 и 200000.

1. В ночь с 20.9 на 21.9.43 г. полком произведено пять самолетовылетов. Все самолеты бомбардировали основную цель - ж. д. узел Гомель в период 22.06 - 22.25 с высоты 5700 - 6400 метров. На цель сброшено 65 штук бомб, из них: 1 ФАБ-2000, 6 ФАБ-1000, 14 ФАБ-500, 6 ФАБ-250, 16 САБ-100. Всего весом 18 т 580 кг.

Все самолеты после выполнения задания возвратились на свой аэродром. Посадка последнего 00.52 21.9.43 г.

Общий боевой налет ночью 28 час 56 мин.

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб: 2 ФАБ-1000, 1 ФАБ-500 разорвались на путях восточной части ст. Хозяйственная; 2 ФАБ-1000, 4 ФАБ-500 разорвались в северо-западной части ст. Хозяйственная, где возник сильный взрыв красного пламени, взрыв подтверждается экипажем 890 АП. 2 бомбы ФАБ-500 и 5 ЗАБ-100 цк разорвались на путях западной части ст. Хозяйственная, 1 ФАБ-2000, 2 ФАБ-1000 разорвались на путях ст. Пассажирская, где возник один очаг пожара; 4 ФАБ-250 и 6 ФАБ-250 разорвались севернее ст. Пассажирская 1300-1500 м; 3 ФАБ-500 и 7 ЗАБ-100 цк разорвались среди зданий южнее ж. д. путей.

В результате бомбометания полка возник один очаг пожара и один взрыв. Экипаж майора Симонова, штурман Гончаров сбросил над целью серию САБ-100 из 12 штук, которая осветила северо-западную часть города, но быстро снесло САБ-ы - экипажи не бомбили по освещенной цели, т. к. САБ-ы горели северо-западнее цели.

Выход на цель производился по маякам компасной радионавигации и по наземному пеленгатору.

Цель опознана по р. Сож. Прицельное бомбометание было затруднено густой дымкой.

2. ПВО противника: цель прикрывалась интенсивным огнем ЗА крупного и среднего калибра до 12 орудий, работало до 12 прожекторов.

3. Боевых потерь и летных происшествий нет.

4. Метеоусловия: По маршруту и над целью безоблачно, сильная дымка, видимость 1-2 км.

6. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание:

С-т 42067 - течь воды с радиатора первого мотора, остальные самолеты исправны.

6. Вывод: Четыре экипажа, бомбившие основную цель, задание выполнили. Экипаж майора Чурилина, штурман Ванчурин - задание выполнили успешно.

Командир 25 Гв. АП ДД Гв. подполковник Абрамов

Начальник штаба Гв. 25 Гв. АП ДД майор Мухин

Дата размещения на сайте 09.08.2016 г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

©AirPages
2003-