Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование ж.д. ст. Смоленск и Брянск-2

746 АП ДД 18.1 и 24.1.1.43 г.

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 5 части Егорова, 17.1.43 г. 6 час 50 мин карта 500000.

1. В ночь с 17.1 на 18.1.43 г. вторым вылетом произведено четыре самолетовылета. Три самолета бомбардировали основную цель ж.д. станцию Смоленск пассажирская и сортировочная. Один самолет из-за неисправности второго и третьего мотора (сильная тряска в полете) бомбардировал запасную цель ж.д. станцию Вязьма пассажирская.

2. Всего сброшено бомб: 22 ФАБ-500, 14 ФАБ-250, всего весом 14 тонн 500 кг.

Израсходовано патронов БС - 200 шт. и снарядов пушки ШВАК - 150 шт.

Общий боевой налет 14 ч 40 мин.

3. Ж.д. станция Смоленск пассажирская бомбардирована двумя кораблями в период 2.35-2.42 с высоты 5300-5500 м.

На цель сброшено: 12 ФАБ-500 и 6 ФАБ-250. Наблюдали разрывы всех бомб. 8 ФАБ-500, 2 ФАБ-250 разорвались на путях центральной части станции пассажирская, 2 ФАБ-250 разорвались среди зданий, прилегающих к станции пассажирская с северной стороны.

4 ФАБ-500 и 2 ФАБ-250 разорвались среди зданий, что в 300 м южнее ст. пассажирская. В результате бомбометания пожаров не возникло, но после разрыва одной из бомб на путях станции были выброшены огненные языки пламени.

4. Ж.д. станция Смоленск сортировочная бомбардирована одним самолетом в 2.10 с высоты 5000 м.

На цель сброшено: 4 ФАБ-500 и 4 ФАБ-250. Наблюдали разрывы 2-х бомб ФАБ-500 на путях восточной части станции Смоленск сортировочная, 2 ФАБ-500 и 4 ФАБ-250 легли с перелетом и разорвались южнее деревни Пискаревка в 600-700 м. Пожаров не возникло.

5. Ж.д. станция Вязьма пассажирская бомбардирована одним самолетом в 2 час 04 мин с высоты 5200 м.

На цель сброшено: 6 ФАБ-500 и 4 ФАБ-250. Наблюдали разрывы всех бомб, все бомбы легли с перелетом и взорвались в 300 м на юго-западной окраине дер. Новоржавец. Пожаров не возникло.

6. ПВО противника. Жел. дор. узел и город Смоленск прикрывался интенсивным огнем ЗА крупного и среднего калибра до 20 орудий. Действовало до 16 прожекторов.

Воздушные стрелки самолета 42057 вели огонь по прожекторам и огневым позициям ЗА. Израсходовано 200 патронов БС и 150 снарядов пушки ШВАК. В результате обстрела один прожектор в г. Вязьма потушен.

Г. Вязьма и ж.д. узел, после бомбометания открыла огонь батарея ЗА крупного калибра и начали работать 5 прожекторов.

7. Потерь нет.

5. Метеоусловия: По маршруту и над целью Смоленск и Вязьма безоблачно.

6. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание:

Самолеты 42067 и 42057 требуют просмотра, так как в полете тряска моторов, самолеты 42107 и 42076 исправны.

Командир 746 АП ДД подполковник Егоров

Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 6 части Егорова, 25.1.43 г. 3 час 45 мин карта 500000.

1. В ночь с 24.1 на 25.1.43 г. произведено пять самолетовылетов. Все самолеты бомбардировали основную цель ж.д. станцию Брянск - 2-я. В период 21.17-21.31 с высоты 4100-4500 м на цель сброшено: 4 ФАБ-1000, 24 ФАБ-500, 8 ФАБ-250, 1 САБ-100. Всего весом 18 тонн 055 кг.

Израсходовано патронов БС - 80 шт., снарядов пушки ШВАК - 270 шт.

Общий боевой налет 17 ч. 12 м.

Наблюдали разрывы всех бомб. Отмечено попадание 2 ФАБ-1000, 12 ФАБ-500 на путях, непосредственно прилегающих к депо станции Брянск-2. 5 ФАБ-500, 4 ФАБ-250 и 1 ФАБ-1000 разорвались на путях, 300 м южнее депо, 1 ФАБ-1000 разорвалась с недолетом, 200 м южнее водонапорной башни. 1 ФАБ-500, 2 ФАБ-250 разорвались среди зданий пос. Фокино, 200 м северо-восточнее депо. 6 ФАБ-500, 2 ФАБ-250 разорвались с перелетом в поле, 300 м юго-восточнее депо.

В результате бомбометания пожаров не возникло, по донесению экипажа Макаренко, штурман Гладкий, бомбивший цель в 21.20, от разрыва одной из бомб на путях 300 южнее депо произошел мгновенный взрыв красного пламени, но другими экипажами этот взрыв не подтверждается.

При подходе к цели, в 21.10, экипаж майора Додонова наблюдал пожар в районе ст. Брянск-2, но в момент бомбометания в 21.25 пожар уже не наблюдался. Другие экипажи, бомбившие цель в 21.17-21.31 пожар на путях ст. Брянск-2 не наблюдали.

2. ПВО противника: Цель прикрыта интенсивным огнем ЗА крупного и среднего калибра до двух дивизионов. Работало 7 прожекторов. Воздушные стрелки вели огонь по огневым позициям ЗА противника и по ж.д. станции. Израсходовано патронов БС-80 шт., снарядов пушки ШВАК - 270 шт.

3. Потерь нет.

4. Метеоусловия. По маршруту при полете к цели - безоблачно. При обратном полете в районе Тула до аэродрома - облачность 10 баллов Н=1000 м с понижением в районе КПМ до 800 м и в районе аэродрома 300 м.

5. Наблюдением экипажей установлено: экипаж капитана Перегудова в 21.14 - наблюдал разрыв серии из 3-х бомб в 1-1,5 км юго-западнее водонапорной башни.

6. Выводы: Четыре экипажа: к-р корабля Перегудов, штурман Погожев - время бомбометания 21.31; командир корабля Ищенко, штурман Рагозин - время бомбометания 21.30; к-р корабля Сугак, шт. Белоус - время бомбометания 21.17; к-р корабля Макаренко, штурман Гладкий - время бомбометания 21.20 - выполнили задание успешно.

Один экипаж, к-р корабля майор Додонов, штурман майор Владимиров, время бомбометания 21.25 задание не выполнил, все бомбы по наблюдению контролера легли с перелетом в поле у южной окраины поселка Фокино, что на восточной стороне ж.д. станции.

Командир 746 АП ДД подполковник Егоров

Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.

Дата размещения на сайте 14.06.2016г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

©AirPages
2003-