Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование Ново-Сокольники, Сычевка, Вязьма

746 АП ДД 6.1.43 г.

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 1 части Егорова, 6.1.43 г. 24 час 00 мин карта 500000.

1. В ночь с 6.1 на 7.1.43 г. произведено семь самолето-вылетов. Все самолеты бомбардировали основную цель гор. Ново-Сокольники в период 17.55-18.55 с высоты 1800-3500 м. На цель сброшено: 2 ФАБ-1000, 26 ФАБ-500, 28 ФАБ-250, 9 САБ-100.

Всего весом 22 тонны 495 кг.

Сброшено 230 тыс. листовок на белорусском языке "Вести с Советской Родины".

Общий налет 34 ч 00 мин.

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб: в центральной, восточной, южной, северной и сев. западной части города.

В результате бомбометания возникло четыре очага пожара, из них: один в центральной, один в южной, один в северной части города и один пожар в районе станции Ново-Сокольники.

При подходе к цели все экипажи наблюдали интенсивное бомбометание по цели другими самолетами и несколько очагов пожаров в городе. Световых знаков, обозначающих линию фронта наших войск, костры, экипажи не наблюдали, бомбили прицельно.

Воздушные стрелки самолетов № 42076 и № 42077 вели огонь по городу и по огневым точкам ЗА. Израсходовано 200 патронов УБТ и 140 снарядов ШВАК.

2. ПВО противника: Цель прикрыта ЗА среднего калибра до 6 орудий, до 10 огневых точек МЗА, работало 3 прожектора. Работа прожекторов отмечена одним экипажем капитана Сугак, бомбивший цель в 18.55. Самолет № 42076 над целью получил пробоину правой плоскости от попадания снаряда ЗА.

3. Потерь нет.

4. Метеоусловия: По маршруту ясно, над целью в 17.55 безоблачно. 18.00 проходящая двухслойная облачность, верхний слой Н=2000 м, тонкая, временами доходившая до 10 баллов, слой Н=300-400 м, редкая 3-4 балла.

5. Матчасть: Самолет № 42107 - прогорел клапан 3-го мотора, левого блока, течь масла на 1-м моторе, 42077 прогорел патрубок на 4-м моторе, 42088 при подходе к аэродрому обрезало 4-й мотор, № 42057 прогорел патрубок 2-го мотора.

Самолеты 42076, 42067 и 42028 - исправны.

К повторному вылету готовятся самолеты: № 42028, 42076, 42088, 42057, 42067, 42077.

Бомбовая зарядка прежняя.

Командир 746 АП ДД подполковник Егоров

Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 2 части Егорова, 7.1.43 г. 5 час 45 мин карта 500000.

1. В ночь с 6.1 на 7.1.43 г. произведено пять самолетовылетов. Три самолета бомбардировали основную цель гор. Сычевка, два самолета бомбардировали основную цель город и жел. дор. узел Вязьма.

2. Всего сброшено бомб: 2 ФАБ-1000, 20 ФАБ-500, 16 ФАБ-250, 1 САБ-100. Всего весом 16 тонн 055 кг. Израсходовано снарядов ШВАК - 430 шт., патронов УБТ - 670 шт.

Общий налет 14 ч. 22 м.

3. Гор. Сычевка бомбардирован тремя самолетами в период 1 ч.2-2.05 с высоты 3200-3400 м. На цель сброшено: 2 ФАБ-1000, 14 ФАБ-500, 4 ФАБ-250, 1 САБ-100. Всего весом 10 т 055 кг.

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб. Отмечено попадание в северную, юго-восточную и западную часть города, 2 ФАБ-250 и 1 ФАБ-500 разорвались на путях северной части станции пассажирской. В результате бомбометания возник один пожар в западной части города.

При подходе к цели экипажи наблюдали бомбометание по цели другими самолетами. В 1 ч 40 м экипаж Макаренко наблюдал большой очаг пожара в восточной части города. С 3-х самолетов велся огонь по прожекторам и огневым точкам ЗА г. Сычевка.

Израсходовано снарядов пушки ШВАК - 340 шт, патронов УБТ - <...>90 шт. В результате обстрела два прожектора совершенно прекратили работу.

Цель прикрывалась огнем ЗА среднего калибра до 8 орудий и 12 орудий МЗА. Работало 4 прожектора.

Дата размещения на сайте 03.04.2016г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

06 04 2016.

Вес бомбовой нагрузки складывается из 22 тон фугасных авиабомб и 9 осветительных САБ-ов по 55 кг.

В отличие от подробных донесений 1942 года, это боевое донесение если и добавляет ясности в общую картину, но никак не сможет ответить на вопросы к "писарю", что вел ЖБД.
Размещенные сканы ЖБД только подтверждают, что на сайте он набран правильно.

Вячеслав


©AirPages
2003-