Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование аэродромов Сеща и Шаталово

746 АП ДД 13.8 и 14.8.1942 г

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 91 части Егорова, 14.8.42 г. 02.00 карта 500000.

1. В ночь с 13.8 на 14.8.42 г. произведено шесть самолетовылетов. Пять самолетов бомбардировали основную цель аэродром Сеща. Один самолет, командир Бойченко, вернулся с маршрута, упало давление бензина двух моторов. Через 10 мин полета произвел посадку на своем аэродроме с бомбами.

Общий налет 18 час 28 мин.

2. Аэродром Сеща бомбардирован пятью самолетами в период 21.43-23.00 с высоты 3000-4200 м.

На цель сброшено: 8 ФАБ-500, 8 ФАБ-250, 48 ФАБ-100, 10 РРАБ-2 с (АО-15=320, АО-10=100, ЗАБ-2,5=80). Всего 16,8 тонн.

Сброшено 530 тыс. листовок.

Наблюдали разрывы бомб и РРАБов на летном поле и в районах стоянок самолетов, преимущественно в юго-западной и западной части аэродрома. В результате бомбометания в юго-западной части аэродрома возникло 12 очагов пожаров, 4 пожара в северной и северо-западной части аэродрома, в восточной и юго-восточной три очага пожара, всего 19 пожаров, по характеру пожаров горели самолеты. Один экипаж при освещении аэродрома САБ-ами наблюдал стоянки самолетов, обваленные земляными валами, на нескольких стоянках были пожары.

3. ПВО противника. Цель прикрыта интенсивным огнем ЗА до 10 орудий крупного и среднего калибра, до 8 огневых точек МЗА. Работали 8 прожекторов. По сброшенным САБ и самолетам велся огонь с самолетных точек и земли.

4. Потерь нет.

5. Погода по маршруту и над целью ясно.

6. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание. Самолет 42086, на первом моторе лопнула трубка давления бензина. Самолет 42028 упало давление бензина на левой группе моторов. Остальные самолеты исправны.

Все экипажи при подходе наблюдали бомбометание по аэродрому и пожары.

Командир полка майор Егоров

Военком 746 АП ДД полковой комиссар Брюзгин

Начальник штаба подполковник Иващенко

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 92 части Егорова 15.8.42 г. карта 500000.

1. В ночь c 14.8 на 15.8.42 г. произведено пять самолетовылетов. Все самолеты бомбардировали основную цель аэродром Шаталово в период 22.18-23.55 с высоты 2700-4650 м.

На цель сброшено: 4 ФАБ-500, 8 ФАБ-250, 72 ФАБ-100, 10 РРАБ-2 (АО-10=490, ЗАБ-2,5=320), 8 САБ-25. Всего весом 17,1 тонн.

Сброшено 20 тыс. листовок. Общий налет 20 час 43 мин.

Наблюдали разрывы бомб и РРАБ-ов на аэродроме и стоянках самолетов.

В результате бомбометания возникло до 20 очагов пожаров. 5 пожаров возникло в юго-восточной части аэродрома, 3 пожара в южной части и 12 очагов пожаров в юго-восточной части аэродрома, два из них сопровождались сильными взрывами.

При подходе и уходе от цели каждый экипаж наблюдал бомбометание по аэродрому другими самолетами. Один экипаж, командир Додонов, при освещении аэродрома сброшенными САБ-ами наблюдал в юго-восточной части аэродрома до 8 рассредоточенных самолетов и один горящий самолет.

2. ПВО противника. Цель прикрыта огнем ЗА среднего и крупного калибра до 6 орудий и МЗА до 10 огневых точек. Работало до 6 прожекторов. Один самолет был взят в лучи прожекторов и удерживался 1,5-2 минуты.

3. Потерь нет.

4. Метеоусловия. По маршруту разорванная облачность 4-5 баллов Н=2000-2500 м. Над целью разорванная проходящая облачность до 5 баллов, временами до полного прояснения.

5. Особые случаи. В районе Юхнов два самолета на высотах 3400 и 4250 м в 21.46 и в 23.08 обстреляны огнем ЗА, в результате оба самолета получили по три небольших пробоин от осколков снарядов. Действовало до 10 прожекторов.

6. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание:

Самолет 42107 - течь радиатора второго мотора

Самолет 42057 - прогорел патрубок третьего мотора. Остальные самолеты исправны.

Командир полка майор Егоров

Военком 746 АП ДД полковой комиссар Брюзгин

Начальник штаба подполковник Иващенко

Дата размещения на сайте 14.05.2016г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

©AirPages
2003-