Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование жел. дор. узла г. Курск, Орел

746 АП ДД 9.7 и 10.7.42 г

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 69 части Егорова, 04.40 9.7.42 г. карта 500000 и 100000.

1. В ночь с 9.7 на 10.7.42 г. произведено 5 самолетовылетов. Три самолета бомбардировали основную цель - жел. дор. узел Курск. Один самолет по команде, переданной по радио с земли, бомбардировал запасную цель, жел. дор. узел Орел.

Один самолет, летчик Ищенко, штурман Ушаков донесли по радио о выполнении задания по запасной цели, жел. дор. узлу Орел.

При заходе на посадку отказали все 4 мотора, произвел вынужденную посадку в районе ст. Раменское, состояние экипажа и матчасти выясняется.

2. Общий налет - 18 час 54 мин.

Всего сброшено бомб: 2 ФАБ-1000, 8 ФАБ-500, 24 ФАБ-250, 32 ФАБ-100, 8 ЗАБ-100 цк, 18 САБ-25.

3. Жел. дор. узел Курск бомбардирован тремя самолетами в период 23.05-23.30 с высоты 3300-3900 м. На цель сброшено: 6 ФАБ-500, 8 ФАБ-250, 32 ФАБ-100, 8 ЗАБ-100 цк, 14 САБ-25, всего 9 тонн. Разрывы бомб наблюдались на жел. дор. путях и среди станционных построек. 4 ФАБ-250 и 1 ФАБ-500 разорвались среди зданий, прилегающих к жел. дор. узлу.

В результате бомбометания на путях станции возник один пожар и четыре небольших взрыва красного пламени.

4. Жел. дор. узел Орел бомбардирован двумя самолетами в период 23.20-23.30 с высоты 3500-4100 метров. На цель сброшено: 2 ФАБ-1000, 2 ФАБ-500, 16 ФАБ-250, 4 САБ-25, всего 7 тонн.

Разрывы бомб наблюдали на путях и среди зданий, прилегающих к жел. дор. станции. Пожаров не возникло.

5. Над жел. дор. узлом Курск экипажи обстреливались ЗА среднего калибра 4-6 орудий и МЗА до 4-6 огневых точек, работало до 7 прожекторов.

6. Жел. дор. узел Орел прикрыт ЗА крупного калибра до 6 орудий и МЗА до 9 огневых точек. Работало до 11 прожекторов.

7. Самолет № 4227, командир корабля ст. лейтенант Ищенко после выполнения задания возвращался на свой аэродром на трех моторах. При подходе из-за отказа моторов произвел вынужденную посадку у жел. дор. станции Раменское.

Посадка произведена на лес. Самолет разбит. 2-й летчик Хорошилов, ст. борттехник Громов и воздушный стрелок Костин ранены. Остальной состав экипажа получил незначительные ушибы.

8. Метеоусловия: До Серпухова облачность 8 баллов Н=1300-1500 м. Серпухов - Мценск облачность 10 баллов Н=2000 м с повышением 3700 м. Верхняя граница облачности около 4500 м. Мценск - цель и над целью безоблачно, местами отдельные облака до 3 баллов.

Видимость 10-7 км. В районе Серпухова отдельные ливневые дожди. Ветер на высоте 3-5 км, западный, северо-западный около 30 км/час, температура на высоте 3000 м - 0°.

Командир полка майор Егоров

Военком 746 АП ДД полковой комиссар Брюзгин

Начальник штаба подполковник Иващенко

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 70 части Егорова, 11.7.42 г. карта 500000.

1. В ночь с 10.7 на 11.7.42 г. произведен один самолетовылет, цель - жел. дор. узел Орел бомбардирован в период 23.19-23.35. С высоты 4500 м на цель сброшено: 2 ФАБ-500, 16 ФАБ-100, 4 ЗАБ-150 цк и 6 САБ-25 - всего 3150 кг.

Бомбы сброшены с двух заходов с курсом 20° и 180°.

Разрыв первой серии бомб наблюдали в южной части города, вторая серия разорвалась среди зданий, расположенных западнее ст. Орел 2-я.

В результате бомбометания в южной части города возник один кратковременный пожар.

Боевой налет 4 часа 20 мин.

2. Цель - г. Орел прикрыта огнем ЗА крупного калибра до 4 - 5 орудий, МЗА до 12 огневых точек. Работало до 11 прожекторов.

3. Метеоусловия: По маршруту от Серпухов до Волхов - кучевая облачность 10 баллов Н= 1500-3500м. От Волхов к цели уменьшение облачности до 4 баллов Н=1500-2000 м. Над целью ясно, дымка, видимость 4-5 км.

Командир полка майор Егоров

Военком 746 АП ДД полковой комиссар Брюзгин

Начальник штаба подполковник Иващенко

Дата размещения на сайте 06.05.2016г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

©AirPages
2003-