Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование г. Вязма и Рославль, Смоленск

746 АП ДД 16 и 17.5.42 г

<< | >>

КОМАНДУЮЩЕМУ АВИАЦИЕЙ ДАЛЬНЕГО ДЕЙСТВИЯ

Боевое донесение № 45 штаб 746 АПДД Раменское 17.5.42 г. 01.00, Карта 500 000 и 1500.

1. В ночь с 16.5 на 17.5.42 г. 746 АПДД четырьмя самолетами бомбардировал жел. дор. узлы Вязьма и Рославль с задачей уничтожения жел. дор. эшелонов и разрушения путей. Цель - жел. дор. узел Вязьма бомбардирована двумя самолетами. В 22.05-22.25 с высоты 5300-5500 метров на цель сброшено: 2 ФАБ-1000, 6 ФАБ-500, 4 ФАБ-250. Разрывы всех бомб экипажи наблюдали на путях ст. Вязьма-пассажирская. В результате бомбометания на путях станции возникло два очага пожара, один из них большого размера, который наблюдался при отходе от цели до предела видимости. Возникновение большого очага пожара после бомбометания с-том Курбан, подтверждает экипаж Кондратьева.

Цель - жел. дор. узел Рославль бомбардирована двумя самолетами. В 22.10-22.40 с высоты 5125-5300 метров на цель сброшено: 1-ФАБ-2000, 2 ФАБ-500, 12 ФАБ-250. 1 ФАБ-200* разорвалась около здания вокзала. Взрыв был настолько силен, что прекратила огонь ЗА и выключились прожектора. Восемь ФАБ-250 попали по путям станции, остальные 2 ФАБ-500 разорвались с недолетом среди зданий, прилегающим к ст. Рославль - пассажирская и 4 ФАБ-250 разорвались в центральной части города.

2. В районе цели сброшено 454 тысячи экземпляров листовок и брошюр.

3. ПВО противника: Жел. дор. узел Вязьма - интенсивный огонь ЗА до Дивизиона крупного калибра и до 8 огневых точек МЗА, действовали 6 прожекторов.

Жел. дор. узел Рославль прикрыт ЗА до батареи крупного калибра и до 5 огневых точек МЗА, действовало 6 прожекторов.

4. Наблюдением экипажей установлено:

22.30 бомбометание по г. Ельня

23.00 - бомбометание по г. Масальск.

Радиосвязь:

а) Самолет Курбан, радист Рогачев - радиосвязь с Москвой не установил. Самолет слушал Москву, поддерживая связь с Раменским.

б) Самолет Родных, радист Фролов - долго не мог установит связь с землей - горели предохранители передатчика 80А. Радист, не получив подтверждения с земли, доложил командиру корабля, что связь с землей установлена, фактически была связь установлена через 1 час 20 мин после вылета.

в) Самолет Кондратьева, радист Андреев, связи с землей не имел из-за отказа радиопередатчика. Полет выполнялся без связи. Причина отказа радиопередатчика выясняется.

г) Самолет Пахомчика, радист Дискант - связь с землей была хорошая.

6. Метеоусловия: Над целью Вязьма и Рославль - ясно, слабая дымка, на маршруте ясно, сильная дымка. Прогноз погоды оправдывался.

7. Потерь нет.

8. Особые случаи: в 21 час 2 мин в районе Малоярославец один самолет был обстрелян ЗА, после дачи сигнала "я свой" огонь прекратился.

9. Боевой налет 12 час 09 мин, из них ночью - 8 час 04 мин.

10. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание: № 42076 при посадке разбит, № 42035 - на высоте барахлил 4-й мотор, а 4221 - течь масла 4-го мотора, № 4225 - исправный.

11. Командир корабля Пахомчик после выполнения боевого задания произвел посадку с промазом. На пробеге самолет резко развернуло влево, в результате выкатился за границу летного поля и наскочил на истребитель. Шасси сложились, самолет сломан. Пом. б/техника получил ушибы, остальной экипаж невредим.

Командир полка полковник Лебедев

Военком полка ст. бат. комиссар Брюзгин

Нач. штаба подполковник Иващенко

* прим. админ. - вероятно речь идет о ФАБ-2000

КОМАНДУЮЩЕМУ АВИАЦИЕЙ ДАЛЬНЕГО ДЕЙСТВИЯ

Боевое донесение № 46 штаб 746 АПДД Раменское 18.5.42 г. 01.30, Карта 500 000 и 1500

1. В ночь с 17.5 на 18.5.42 г. 746 АПДД одним самолетом бомбардировал жел. дор. станцию Смоленск-пассажирская с задачей уничтожения жел. эшелонов и разрушения путей.

В 22.50 с высоты 5600 метров на цель сброшено: 2 ФАБ-500, 8 ФАБ-250.

Экипажем отмечено попадание всех бомб по путям и станционным постройка. В результате бомбардирования на путях возникло два очага пожара, один из которых большого размера, развился после сильного взрыва.

2. От линии фронта до цели и в районе цели сброшено 16000 брошюр - приказ т. Сталина.

3. ПВО противника:: Цель прикрыта интенсивным огнем ЗА крупного калибра до 12 орудий и 15 огневых точек МЗА, расположенных в районе северного аэродрома, западной окраине города и в районе жел. дор. узла Смоленск - пассажирская, действовало до 14 мощных зенитных прожекторов, расположенных в районе аэродрома и городе.

4. Наблюдением экипажа установлено:

22.27 - в районе Ярцево на высоте 3000-4000 м загорелся самолет неустановленной принадлежности. Самолет охваченный пламенем упал на землю.

22.15 - бомбометание по г. Вязьма, огонь ЗА и действие прожекторов.

5. Метеоусловия: Над целью слоисто-кучевая тонкая облачность - 6 баллов, высотой от 450 - 4000 м, слабая дымка.

По маршруту до Ярцево - ясно, дымка видимость 1-2 км, далее до цели облачность 5-6 баллов.

6. Налет ночью - 3 час 25 мин.

7. Матчасть самолета, вылетавшего на боевое задание исправна.

Командир полка полковник Лебедев

Военком полка ст. бат. комиссар Брюзгин

Нач. штаба подполковник Иващенко

Дата размещения на сайте 30.04.2016г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

©AirPages
2003-