Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование жел.дор. узла г. Витебск

746 АП ДД 28.4.42 г

<< | >>

КОМАНДУЮЩЕМУ АВИАЦИЕЙ ДАЛЬНЕГО ДЕЙСТВИЯ

Боевое донесение № 38 штаб 746 АПДД Раменское 29.4.42 г. 02.30, Карта 500 000.

В ночь с 28.4 на 29.4.42 г. 746 АПДД тремя кораблями ТБ-7 вылетел на бомбардирование ст. пассажирская Витебск 1-я, ст. пассажирская Витебск-2, ст. - товарная, с задачей уничтожения жел. дор. эшелонов и разрушения жел. дор. путей.

Цель бомбардирована двумя кораблями ТБ-7. Время бомбометания - 22.30 - 22.40. Высота бомбометания 2800-3000 метров.

На цель ст. Витебск - товарная сброшено 8 ФАБ-250, 8 ФАБ-100, 8 ЗАБ-100 цк.

На цель ст. Витебск - пассажирская 1-я сброшено: 4 ФАБ-500, 8 ФАБ-100, 8 ЗАБ-100 цк.

Результат бомбардирования:

Ст. Витебск - товарная - отмечено прямое попадание всех бомб по жел. дор. путям и станционным постройкам. От разрывов бомб на путях ст. товарная возникло два очага пожара, которые разрастались в большие очаги и наблюдались при отходе от цели до предела видимости.

Ст. Витебск-пассажирская 1-я - отмечено прямое попадание всех бомб по путям станции, в результате возникло два крупных очага пожара. Пожары постепенно разрастались, наблюдались при отходе от цели в течение 10 минут до ухода самолета за облака.

Самолет № 42035 - командир корабля подполковник Курбан, штурман капитан Ушаков, 28.4.42 г. в 20.44 стартовал с аэродрома Раменское на бомбардирование ст. Витебск - пассажирская 2-я. Задание не выполнил.

Через 00 час 16 минут полета из-за отказа четвертого мотора произвел посадку на своем аэродроме с бомбами благополучно.

3. От линии фронта до цели и в районе цели сброшено 330 тыс. листовок.

4. ПВО противника: Цель прикрыта интенсивным огнем ЗА до 10 орудий крупного калибра и до 15 точек МЗА. ЗА крупного калибра в количестве 10 орудий расположена в западной части города. МЗА расположена в городе и вокруг города. Одновременно действовали 18 мощных прожекторов.

Отмечено патрулирование 2-х истребителей противника неустановленного типа, которые прошли со встречным пересекающим курсом выше нашего самолета.

5. По истребителям противника стрелки открыли огонь и израсходовали:

20 снарядов пушки ШВАК и 12 патронов БС. Кроме того, стрелки вели огонь по прожекторам и израсходовали 50 снарядов пушки ШВАК и 60 патронов БС.

6. Наблюдением экипажей установлено:

21.15 - большой пожар в районе Витебского аэродрома.

7. Метеоусловия: Над целью многослойная снеговая облачность с разрядами. Высота нижнего яруса - 1000 м, верхнего 3000 м, густая дымка.

По маршруту до р. Зап. Двина - сплошная облачность, высота от 300 до 3000 м, на обратном маршруте от. г. Клин до Раменского - снегопад.

8. Потерь нет.

9. Боевой налет ночью - 9 час 53 мин.

10. Состояние матчасти самолетов, выполнявших боевое задание: самолет № 4225 - исправен, самолет № 42015 осколками снарядов ЗА поврежден радиатор 4-го мотора, обнаружено 13 пробоин в фюзеляже и плоскостях самолета.

Командир полка полковник Лебедев

Военком полка ст. бат. комиссар Брюзгин

Нач. штаба подполковник Иващенко

КОМАНДУЮЩЕМУ АВИАЦИЕЙ ДАЛЬНЕГО ДЕЙСТВИЯ

ДОНЕСЕНИЕ О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЯ ЭКИПАЖЕМ МАЙОРА АСЯМОВА

Самолет ТБ-7 № 42076 командир корабля майор Асямов, заместитель капитан Пусэп, штурман корабля майор Штепенко, заместитель майор Романов, радист Кузьмичев, заместитель Муханов. 28.4.42 г. в 22 час 05 мин вылетел с аэродрома Раменское на выполнение спец. задания.

В 5 час 15 мин 29.4. с. г. самолет достиг аэродрома назначения. Из-за отсутствия на аэродроме ночного старта, экипаж вынужден был ждать рассвета. С рассветом, в 7.00 экипаж произвел посадку. Продолжительность полета 8 час 55 мин. Весь полет был выполнен на высоте 4000 метров. Самолет в течение всего полета поддерживал связь с землей.

Приводные радиосредства работали хорошо до конца посадки.

В 22 час 05 мин 1.5.42 г. самолет вылетел в обратный рейс. Полет был произведен на высоте 6000-8000 метров.

В 5 час 40 мин 2.5. 42 г., в 30 км западнее Калинин, самолет был атакован одномоторным истребителем, по силуэту самолет был не наш. Истребитель производил атаки с дальних дистанций - до 2 км. Произвел 5-6 атак с задней полусферы, на высоте 4500 метров.

Прямым попаданием снаряда калибра 20 мм пробита рамка радиокомпаса РПК-2.

Наш самолет на повышенной скорости со снижением ушел от атак истребителя.

Воздушные стрелки кормовой и подшассийной вели огонь по истребителю. Севернее г. Калинин истребитель прекратил преследование нашего самолета.

В 7 час 05 мин 2.5.42 г. экипаж произвел посадку на аэродроме Раменское.

Продолжительность полета 9 часов.

Общий налет в оба конца 17 час 55 мин ночью.

Командир полка полковник Лебедев

Военком полка ст. бат. комиссар Брюзгин

Нач. штаба подполковник Иващенко

Дата размещения на сайте 27.04.2016г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева
Форум

©AirPages
2003-