Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование жел.дор. узла г. Смоленск

746 АП ДД 21.4.42 г

<< | >>

КОМАНДУЮЩЕМУ АВИАЦИЕЙ ДАЛЬНЕГО ДЕЙСТВИЯ

Боевое донесение № 34 штаб 746 АПДД Раменское 22.4.42 г. 00.06, Карта 500 000.

1. В ночь с 21.4 на 22.4.42 г. 746 АП ДД двумя кораблями ТБ-7 бомбардировал жел. дор. станцию Колодия - сортировочная с задачей уничтожения жел. дор. эшелонов и разрушение путей.

Двумя кораблями бомбардировал г. Смоленск, с задачей уничтожения мотомехчастей, пехоты и штабов противника в районе Нарвских казарм.

В 21.55 - 22.10 21.4.42 г. с высоты 5200-5400 метров на ст. Колодия сброшено: 2 ФАБ-1000, 12 ФАБ-250 и 16 ФАБ-100 и 25 АО-2,5 кг.

Все бомбы попали в цель, в результате возникло три небольших очага пожара на путях ст. Колодия - сортировочная.

На цель Нарвские казармы г. Смоленск в 22.10 - 23.30 с высоты 5400-6900 метров сброшено : 2 ФАБ-1000, 8 ФАБ-250, 32 ФАБ-100.

Разрывы всех бомб наблюдались по цели. В результате возникло четыре небольших очага пожара и поражено 2 прожектора.

2. От линии фронта до цели и в районе цели сброшено 820 тыс. листовок.

3. ПВО противника: город Смоленск прикрыт огнем. ЗА всех калибров со стороны сев. аэродрома, южной стороны города и жел. дор. узла. ЗА крупного и среднего калибра - до 20 орудий действовала синхронно с 20 зенитными прожекторами, из которых 3 мощных, с действием лучей - 8000-9000 метров. Прожектора расположены в городе и вокруг города.

4. Наблюдением экипажей установлено:

21.52 - у г. Вязьма отмечено действие 24 батарей среднего калибра и до 8 точек ЗА мелкого калибра.

21.11 - при перелете линии фронта отмечен интенсивный артиллерийский огонь наземных войск с обеих сторон.

21.50 - по шоссе Юхнов-Спас-Деменск движение отдельных автомашин направлением от линии фронта на Спас-Деменск.

21.50 - за линией фронта и в районе Дорогобуш - отмечены пожары в населенных пунктах.

По автостраде Смоленск-Вязьма движение отдельных автомашин в обе стороны.

5. Метеоусловия: Над целью и по маршруту ясно. Местами разорванная облачность высотой 2500 метров. На всем маршруте и над целью дымка.

6. Потерь нет.

7. Боевой налет ночью 19 час 04 мин.

8. Полк готовится к очередному вылету на боевое задание.

Командир полка полковник Лебедев

Военком полка ст. бат. комиссар Брюзгин

Нач. штаба подполковник Иващенко

КОМАНДУЮЩЕМУ АВИАЦИЕЙ ДАЛЬНЕГО ДЕЙСТВИЯ

Боевое донесение № 2 штаб 746 АПДД Раменское 23.4.42 г. 14.00, Карта 500 000.

1. Самолет № 4215 - командир корабля полковник Алексеев, штурман майор Романов и майор Лебедев в 19 час 25 мин 22.4.42 г. стартовал с аэродрома Раменское на выполнение спец. задания.

Линия фронта пройдена на высоте 3500 метров, после чего самолет начал снижаться.

В 23 час 30 мин на высоте 400 метров в районе Сиесикай, 20 км северо-западнее Укмерге, выбросили группу № 1 в количестве 6 человек. Пять человек приземлились у опушки леса, а один зацепился куполом за дутик. Помощником борттехника была вырезана обшивка и в 23 час 53 мин он был отцеплен в районе Троки-Наве - 23 км западнее г. Вильно.

В 24.00 на высоте 400 метров была выброшена вторая группа в количестве 7 человек в точке № 2, 10-15 км восточнее Олькеники.

Группа приземлилась благополучно.

Набрав высоту 1200 метров в 00 час 12 мин сброшено бомб 6 шт. ФАБ-100 на жел. дор. узел города Вильно. Бомбы попали по путям восточной части узла. Сброшенные 2 шт. САБ-25 осветили г. Вильно и воздушные стрелки открыли огонь по городу. Было израсходовано 57 снарядов пушки "ШВАК" и 70 патронов "БТ".

В районе г. Вильно сброшено 120 тыс. листовок.

У г. Вильно корабль обстрелян слабым огнем ЗА малого калибра с 2-х огневых точек.

В 3 час. 25 мин экипаж произвел посадку на своем аэродроме благополучно.

Продолжительность полета 8 час 00 мин.

Потерь нет.

Матчасть самолета исправна.

Командир полка полковник Лебедев

Военком полка ст. бат. комиссар Брюзгин

Нач. штаба подполковник Иващенко

Дата размещения на сайте 25.04.2016г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

©AirPages
2003-