Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование г. Смоленск

746 АП ДД 17.4.42 г

<< | >>

КОМАНДУЮЩЕМУ АВИАЦИЕЙ ДАЛЬНЕГО ДЕЙСТВИЯ

Боевое донесение № 31 штаб 746 АПДД Раменское 18.4.42 г. 02.30, Карта 500 000.

1. В ночь с 17.4 на 18.4.42 г. 746 АП ДД тремя кораблями ТБ-7 бомбардировал г. Смоленск с задачей уничтожения войск противника в районе Ново-Московская и Московская улиц, и в южной части города к востоку от Киевского шоссе.

Время бомбометания 21 час 32 мин - 22 час 25 мин. Высота бомбометания 6500-6650 метров.

На цель сброшено: 2 ФАБ-1000, 1 ФАБ-500, 20 ФАБ-250 и 16 ФАБ-100.

Результаты бомбометания:

Район Ново-Московской и Московской улиц города - отмечены разрывы среди зданий 12 ФАБ-250, в результате возник один очаг пожара.

Южный район города к востоку от Киевского шоссе - отмечены разрывы среди зданий одной ФАБ-500, 8 ФАБ-250 и 16 ФАБ-100.

Две ФАБ-1000 попали в центр города.

Одна ФАБ-500 зависла, сбросить аварийно над целью не удалось, сброшена помощником борттехника при помощи отвертки на жел. дор. Смоленск-Ельня, в 50 км от г. Смоленск.

2. От линии фронта до цели и в районе цели сброшено 590 тыс. листовок.

3. ПВО противника: В районе цели интенсивный огонь ЗА всех калибров, до 20 орудий крупного калибра и до 8 орудий среднего и малого калибра, расположенных в восточной, северной и западной части города.

Крупнокалиберная артиллерия расположена преимущественно в городе, которая работала во взаимодействии с 13 мощными прожекторами.

4. Наблюдением экипажей установлено:

21.30 - ст. Починок (45 км юго-восточнее г. Смоленск), работали 3 прожектора.

21.00 - пожары в районе Ельни и Спас-Деменск.

21.30 - работал ложный аэродром в 15 км северо-западнее Ельня. На аэродроме электрофицированная "Т" и линия посадочных огней при подлете к нему включается. Работа этого аэродрома наблюдалась при полете туда и обратно.

21.20 - движение автомашин по шоссе Ярцево-Смоленск - в сторону Смоленск.

5. Метеоусловия: Над целью ясно, густая дымка. По маршруту ясно. Прогноз погоды оправдался.

6. Общий налет 11 час 28 мин, из них в ночное время - 10 час 40 минут.

7. Состояние матчасти самолетов, вылетавших на боевое задание: исправных два, самолет № 4225 первый раз летал на боевое задание после приема от завода. Обнаружены следующие дефекты: плохо работает внутренняя связь, не работают гироскопические приборы второго летчика, с перебоями работал третий мотор.

8. Полк 18.4.42 г. проводит просмотр матчасти самолетов.

Командир полка полковник Лебедев

Военком полка ст. бат. комиссар Брюзгин

Нач. штаба подполковник Иващенко

Дата размещения на сайте 24.04.2016г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

©AirPages
2003-