Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование ж.д. узла Псков

746 АП ДД 7.4.42 г

<< | >>

КОМАНДУЮЩЕМУ АВИАЦИЕЙ ДАЛЬНЕГО ДЕЙСТВИЯ

Боевое донесение № 28 штаба 746 АП ДД Раменское 8.4.42 г. Карта 500 000.

1. В ночь с 7.4 на 8.4.42 г. полк пятью кораблями вылетел на бомбардирование ж.д. узла г. Псков с задачей уничтожения железнодорожных эшелонов и разрушения путей на ст. Псков-2 и товарная. Цель бомбардирована двумя кораблями. Время бомбардирования 21.15-22.35.

Высота бомбометания 3000-5000 метров. На цель сброшено 6 ФАБ-500 и 12 ФАБ-250. Бомбометание произведено в окна разрывов облаков. Бомбы попали по путям и станционным постройкам. После разрыва бомб на путях ст. Псков произошел сильный взрыв красного пламени и последующие небольшие взрывы белого пламени. На ст. Псков произошел сильный взрыв красного пламени и последующие небольшие взрывы белого пламени. На ст. Псков-2 возникло три очага пожара.

2. В районе цели сброшено 770 000 листовок.

3. Два корабля задание не выполнили из-за плохих метеоусловий. Посадку произвели на своем аэродроме с бомбами. Один корабль задание не выполнил из-за отказа нагнетателя третьего мотора. Через 20 минут полета произведена посадка на своем аэродроме с бомбами благополучно.

4. Самолет 42015 - командир корабля полковник Алексеев, штурман майор Романов в 19.20 7/IV-42 г. стартовал с аэродрома Раменское на бомбардирование жел. дор. узла Псков с с задачей уничтожения железнодорожных эшелонов и разрушения путей на ст. пассажирской и товарной. В 22.15 высоты 5000 м на цель сброшено 2 ФАБ-500 и 8 ФАБ-250, бомбы сброшены в один заход серией с интервалом 0,5 сек БК 270°. Бомбы попали на ст. Псков-2я по путям и станционным постройкам. Наблюдение результатов бомбометания было затруднено облачностью. При подходе к цели экипаж наблюдал отдельные огни в г. Псков, которые были потушены с выходом самолета на боевой курс. На участке от Холм до цели и в районе цели сброшено 190 тыс. листовок.

ПВО противника: Противодействия ЗА у цели не было, прожектора не действовали.

4. Наблюдениями экипажей установлено: в 21.30 район Холм разрывы снарядов ЗА над облаками, высота около 3000 метров. Действовали три зенитных прожектора. В 20.45 впереди по курсу нашего самолета наблюдался взрыв в воздухе на высоте около 3000 метров, факел огня образовался после взрыва, пошел вниз и скрылся за облаками. Очевидно, был сбит самолет, так как перед взрывом и появлением факела огня видели разрывы снарядов ЗА. В 00.45 экипаж произвел посадку на своем аэродроме. Продолжительность полета 5 часов 25 минут. Матчасть исправна.

Метеоусловия над целью: облачность 8-9 баллов, высота 1000-1500. Прогноз погоды оправдался.

5. Самолет 42035 - командир корабля подполковник Курбан, штурман майор Колечко в 20.14 стартовал с аэродрома Раменское на бомбардирование жел. дор. узла города Псков с задачей уничтожения жел. дор. эшелонов и разрушения путей на ст. товарная и пассажирская. Задание не выполнено из-за плохих метеоусловий. От Осташково шли за облаками на высоте 5000 метров. В 22.40 находились по расчету времени в районе цели, начали пробивать облака. Снизившись до высоты 800 м облаков не пробили. Дальше снижаться нельзя было, так как в облаках было сильное обледенение. Командир корабля принял решение снова набрать высоту. Набрав 3000 метров пошли курсом 280°. Пройдя с этим курсом 15 минут и не найдя разрывов облаков, взяли обратный курс, с обратным курсом все время шли за облаками, вышли из облаков только при подходе к г. Клин, на высоте 800 метров. На запасную цель идти уже было нельзя, так как горючее было на исходе, поэтому принято решение идти на свой аэродром. В 01.30, через 5 часов 16 мин полета произведена посадка на своем аэродроме с бомбами благополучно. В 22 часа 35 минут из-за облаков по расчету времени в районе цели были сброшены 180000 листовок.

Метеоусловия: Прогноз погоды не оправдался, так как по прогнозу должна была быть в районе цели двух ярусная облачность с разрывами. Фактически была сплошная облачность. В облаках сильное обледенение.

6. Самолет 4218 - командир корабля майор Пахомчик, штурман майор Кирющенко в 19.40 7/IV-42 г. стартовал с аэродрома Раменское на бомбардирование жел. дор. узла г. Псков с задачей уничтожения железнодорожных эшелонов и разрушения путей на ст. пассажирской и товарной. При подходе к цели наблюдали бомбометание г. Псков и три разгоравшихся пожара. По самолету, производившему бомбометание велся огонь малокалиберной ЗА. Разрывы снарядов от 2500 до 3000 метров. В 22.35 высоты 3000 м в один заход с БК 120° на цель сброшено 4 ФАБ-500 и 4 ФАБ-250, а также 2 САБ-25. Разрывы всех восьми бомб наблюдали на путях и среди станционных построек ст. Псков-1 пассажирская. В результате бомбометания экипаж наблюдал сильный взрыв красного пламени и последующие небольшие взрывы белого цвета на путях станции. От линии фронта до цели и над целью сброшены 200 тыс. листовок.

ПВО противника: над целью самолет был обстрелян интенсивным огнем ЗА малого и среднего калибра. Огневые точки ЗА в количестве 8 орудий расположены вокруг аэродрома и восточной части жел. дор. узла. После разрыва бомб противодействия ЗА и прожекторами было прекращено. В районе Порхов самолет был обстрелян ЗА среднего и крупного калибра. При перелете линии фронта по самолету велся огонь ЗА малого и среднего калибра.

Метеоусловия: по маршруту до Калинина ясно, от Калинина до цели сплошная облачность с высотой 1800-2000 метров. Прогноз погоды оправдался. В 01.00 экипаж произвел посадку на своем аэродроме.

Матчасть: требуется тщательный осмотр моторов.

Самолет 42066 - командир корабля капитан Пусэп, штурман капитан Погожев в 19.12 7/IV-42 г. стартовал с аэродрома Раменское на бомбардирование жел. дор. узла г. Псков с задачей уничтожения железнодорожных эшелонов и разрушения путей на ст. пассажирской и товарная. Задание не выполнено из-за плохих метеоусловий. От НВ Завыдовской шли за облаками на высоте 5000 метров. В 21.47 по расчету времени вышли в район цели, снизившись до 1000 метров. Сплошная облачность была на высоте 800 м, у Пскова ЗА вела заградительный огонь, разрывы снарядов наблюдали на разных высотах до 5000 метров. Командир принял решение идти на запасную цель. На запасную цель шли с набором высоты за облаками. В 23.37 с земли была получена погода, что в г. Вязьма сплошная облачность высотой 300-600 метров, получив такую погоду в районе Вязьма, командир корабля принял решение идти на свой аэродром. В 2 часа 16 минут после 7 часов 12 минут полета экипаж произвел посадку на своем аэродроме с бомбами благополучно. В районе цели из-за облаков сброшено 300000 листовок.

Метеоусловия: над целью сплошная облачность, высота 800 метров, на маршруте также преимущественно облачно.

Самолет 4286 - командир корабля капитан Лисачев, штурман майор Томкевич в 19.24 7/IV-42 г. стартовал с аэродрома Раменское на бомбардирование жел. дор. узла г. Псков, задание не выполнено. Через 20 мин полета из-за отказа нагнетателя третьего мотора произведена посадка на своем аэродроме с бомбами благополучно.

9. Потерь нет.

10. Общий налет 23 часа 13 минут, из них в ночное время 21 час 33 минуты.

11. Полк готовится к очередному вылету на боевое задание.

Дата размещения на сайте 22.04.2016г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева


©AirPages
2003-