Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование жел. дор. узел г. Вильно

746 АП ДД 23.3.42 г

<< | >>

КОМАНДУЮЩЕМУ АВИАЦИЕЙ ДАЛЬНЕГО ДЕЙСТВИЯ

Боевое донесение № 22 штаба 746 АП ДД Ковров 24.3.1942 г. 06.00, карта 500000

1. В ночь с 23.3 на 24.3.42 г. полк четырьмя самолетами бомбил город Вильно. Время бомбометания 22.05-23.05. Высота бомбометания 2100-5000 метров. На цель сброшено 26 бомб, из них: две ФАБ-1000, одиннадцать ФАБ-500, тринадцать ФАБ-250.

Отмечено попадание всех 26 бомб в центральную и привокзальную часть города. Бомбы, разрываясь среди зданий и в зданиях, давали отблеск меньшей силы, чем разрывы на открытом месте, Так, например, разрывы 250 кг бомб, разрываясь среди зданий и в зданиях, давали примерно такой отблеск, как разрывы 100 кг бомб на открытом месте. Разрывы ФАБ-1000 и ФАБ-500 были большой силы, но разрываясь среди зданий и в зданиях, они давали отблеск значительно слабее, чем разрывы этих калибров на открытом месте.

Степень разрушения зданий города от разрывов бомб не определена. Пожаров в городе ни до бомбометания, ни после бомбометания не наблюдалось.

При подходе первого самолета первого самолета к гор. Вильно, экипаж мог наблюдать редкие огни электроосвещения на улицах города. После бомбометания первым самолетом огни были потушены и последующие экипажи огней в городе уже не наблюдали, город был полностью затемнен. Движение по шоссейным дорогам от города и к городу Вильно не наблюдали. Один экипаж наблюдал движение одного жел. дор. эшелона, 15 км южнее г. Вильно, направление движения к городу Вильно.

Радиостанция г. Вильно работала все время на частоте 535 кГц. Ее работу использовали все штурманы для выхода на г. Вильно.

2. На участке от Великие Луки, Невель до цели и в районе цели сброшено 800 тыс. листовок.

3. ПВО противника: Г. Вильно не прикрыт ЗА, так при бомбометании по городу ни один из бомбивших самолетов не был обстрелян ЗА, а также по сброшенным с двух самолетов САБ-25 огонь ЗА не велся.

4. Фиксирование разведданных было затруднено, так как значительная часть маршрута на территории противника выполнялась за облаками.

Наблюдением экипажей в разрывы облаков - установлено:

а) При полете к цели, один экипаж в 22.00 наблюдал электроосвещение в г. Полоцк. При обратном полете г. Полоцк был затемнен.

б) 15 км южнее Вильно по жел. дороге движение эшелона направлением на г. Вильно.

в) в 20 час 30 мин один экипаж у г. Ржев наблюдал несколько залпов ЗА среднего калибра, г. Ржев горит.

г) 24.00 при пролете Ново-Сокольники начал действовать один прожектор.

5. Метеоусловия: Над целью облачность, высота от 2500 метров до 5300 метров. Облачность проходила грядами. Первые экипажи могли бомбить с высоты 2100-2300 метров, а последний экипаж уже мог бомбить под облачностью с высоты 5000 метров.

По маршруту преимущественно сплошная облачность, метами были разрывы. Прогноз погоды, в основном, оправдался. По прогнозу погода должна быть хуже, чем фактически.

6. Особые случаи:

а) На самолете 42086 зависли две бомбы: одна ФАБ-500 и одна БАб-250. Пjпытка сбросить их на цель при помощи механического сбрасывателя не дала результатов. Отойдя от цели сев. восточнее г. Вильно бомбы сброшены от руки на жел. дорогу Вильно-Двинск. Бомбы разорвались близко от жел. дор. полотна. Причина зависания выясняется.

б) Самолет № 4218, командир корабля Пахомчик вынужденно сел 5 км юго-западнее своего аэродрома из-за выработки горючего. Посадка произведена благополучно. Причина преждевременной выработки горючего выясняется, т.к. заправка горючим производилась из расчета на 9 часов полета, а оказалось, что через 7 час 41 мин полета горючее все выработано.

7. Потерь нет.

7. Материальная часть самолетов:

а) На самолете 42086 через 4 часа полета на первом полете резко упало давление масла до 1 атм, мотор был выключен. Полет от цели в течение 4 часа 03 мин выполнялся на трех моторах. Мотор требует тщательного осмотра. Отказала вакуум помпа третьего мотора.

б) На самолет 4215 в полете давал перебои второй мотор, требуется осмотр мотора и устранение дефектов.

в) На самолет 4221 в полете давал перебои второй мотор.

г) Самолет № 4215 на вынужденной посадке 5 км юго-западнее своего аэродрома. Самолет будет доставлен на аэродром летом после заправки горючим.

9. Полк готовится к очередному вылету на боевое задание.

10. Общий налет - 30 час 23 мин, из них: в ночное время - 27 час - 23 мин.

Командир полка полковник Лебедев

Военком полка полковой комиссар Брюзгин

Начальник штаба майор Иващенко

Дата размещения на сайте 21.04.2016г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

©AirPages
2003-