Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование жел. дор. узел г. Вязьма

746 АП ДД 21.3.42 г

<< | >>

КОМАНДУЮЩЕМУ АВИАЦИЕЙ ДАЛЬНЕГО ДЕЙСТВИЯ

Боевое донесение № 21 штаба 746 АП ДД Ковров 22.3.1942 г. 00.30, карта 500000

1. В ночь с 21.3 на 22.3.42 г. полк двумя самолетами бомбил жел. дор. узел и город Вязьма и эшелоны на жел. дор. станции Косня, 20 км севернее г. Вязьма. Время бомбометания 20.13-20.46. Высота бомбометания 5000-5550 метров. На жел. дор. узел и город Вязьма сброшено 40 бомб, из них: 4 ФАБ-500, 4 ФАБ-250, 22 шт. ФАБ-100 и 10 ЗАБ-100 ЦК.

На жел. дор. ст. Косня, 20 км севернее г. Вязьма сброшено восемь бомб, из них: 6 шт. ФАБ-100 и 2 ЗАБ-100 ЦК.

Результаты бомбометания:

Город Вязьма - отмечено прямое попадание в восточную и центральную часть города 29 бомб, из них: одна ФАБ-500, три ФАБ-250, шестнадцать ФАБ-100 и девять ЗАБ-100ЦК и в южную окраину города 4 ФАБ-100.

От разрывов бомб возникло одиннадцать пожаров в восточной и центральной части города и один пожар на южной окраине города, из них 6 пожаров больших, которые при отходе от цели наблюдались экипажем в течение 10-15 минут, пока не закрыло их горизонтом.

Станция пассажирская г. Вязьма - отмечено прямое попадание 7 бомб по путям и эшелонам станции пассажирская, из них: три ФАБ-500 и четыре ФАБ-100. После разрыва бомб на путях станции наблюдали три сильных взрыва и много мелких взрывов ярко белого цвета, очевидно, подорваны боеприпасы в вагонах эшелонов.

Станция Косня - 20 км севернее г. Вязьма - сброшено восемь бомб ФАБ-100 и 2 ЗАБ-100 ЦК. Отмечено прямое попадание 4 бомб по путям станции, где стояли эшелоны, остальные 4 бомбы разорвались западнее станции, близко около путей. По станции Косня бомбил первый самолет - командир корабля майор Пахомчик, штурман майор Кирющенко. При бомбометании по жел. дор. узлу г. Вязьма отказал электросбрасыватель СБР-6 - перегорел предохранитель и так как время прерывания над целью вышло и чтобы не мешать второму самолету бомбить цель, командир корабля принял решения отойти от цели и оставшиеся бомбы сбросить аварийно по запасной цели. Пройдя по железной дороге на север от Вязьма на ст. Косня были обнаружены эшелоны, куда и были сброшены оставшиеся восемь бомб.

2. На участке от Гжатск до цели и в районе цели сброшено 400 тысяч листовок.

3. ПВО противника: Цель прикрыта ЗА среднего калибра до 3-х орудий и малого калибра до 10 огневых точек. По самолету велся слабый огонь. Интенсивный огонь вела ЗА малого калибра по сброшенным с самолета двум САБ-25. Действовал один маломощный прожектор.

4. Наблюдением экипажа установлено:

а) Гор. Гжатск охвачен пожаром.

б) По автостраде Гжатск-Вязьма редкое движение автомашин в обе стороны.

в) Линия фронта от Зубцово на Ржев ярко вырисовывалась огнем наземной артиллерии и пожарами.

5. Метеоусловия: Над целью ясно. На маршруте ясно, за исключением участка Дмитров-Клин, где была облачность, высота 3000- 4000 метров, с северо-запада надвигается сплошная облачность. Прогноз погоды оправдался полностью.

6. Потерь нет.

7. Матчасть, в основном, исправна, за исключением - на самолете 4218 давал перебои в полете второй мотор.

8. Полк готовится к очередному вылету на боевое задание..

9. Общий налет - 7 час 30 мин, из них в ночное время - 6 час - 40 мин.

За командира полка начальник штаба майор Иващенко

Военком полка полковой комиссар Брюзгин

Дата размещения на сайте 21.04.2016г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева
Форум

©AirPages
2003-