Бомбардирование жел. дор. узел г. Вязьма
746 АП ДД 21.3.42 г
<< | >>
КОМАНДУЮЩЕМУ АВИАЦИЕЙ ДАЛЬНЕГО ДЕЙСТВИЯ
Боевое донесение № 21 штаба 746 АП ДД Ковров 22.3.1942 г. 00.30, карта 500000
1. В ночь с 21.3 на 22.3.42 г. полк двумя самолетами бомбил жел. дор. узел и город Вязьма и эшелоны на жел. дор. станции Косня, 20 км севернее г. Вязьма. Время бомбометания 20.13-20.46. Высота бомбометания 5000-5550 метров. На жел. дор. узел и город Вязьма сброшено 40 бомб, из них: 4 ФАБ-500, 4 ФАБ-250, 22 шт. ФАБ-100 и 10 ЗАБ-100 ЦК.
На жел. дор. ст. Косня, 20 км севернее г. Вязьма сброшено восемь бомб, из них: 6 шт. ФАБ-100 и 2 ЗАБ-100 ЦК.
Результаты бомбометания:
Город Вязьма - отмечено прямое попадание в восточную и центральную часть города 29 бомб, из них: одна ФАБ-500, три ФАБ-250, шестнадцать ФАБ-100 и девять ЗАБ-100ЦК и в южную окраину города 4 ФАБ-100.
От разрывов бомб возникло одиннадцать пожаров в восточной и центральной части города и один пожар на южной окраине города, из них 6 пожаров больших, которые при отходе от цели наблюдались экипажем в течение 10-15 минут, пока не закрыло их горизонтом.
Станция пассажирская г. Вязьма - отмечено прямое попадание 7 бомб по путям и эшелонам станции пассажирская, из них: три ФАБ-500 и четыре ФАБ-100. После разрыва бомб на путях станции наблюдали три сильных взрыва и много мелких взрывов ярко белого цвета, очевидно, подорваны боеприпасы в вагонах эшелонов.
Станция Косня - 20 км севернее г. Вязьма - сброшено восемь бомб ФАБ-100 и 2 ЗАБ-100 ЦК. Отмечено прямое попадание 4 бомб по путям станции, где стояли эшелоны, остальные 4 бомбы разорвались западнее станции, близко около путей. По станции Косня бомбил первый самолет - командир корабля майор Пахомчик, штурман майор Кирющенко. При бомбометании по жел. дор. узлу г. Вязьма отказал электросбрасыватель СБР-6 - перегорел предохранитель и так как время прерывания над целью вышло и чтобы не мешать второму самолету бомбить цель, командир корабля принял решения отойти от цели и оставшиеся бомбы сбросить аварийно по запасной цели. Пройдя по железной дороге на север от Вязьма на ст. Косня были обнаружены эшелоны, куда и были сброшены оставшиеся восемь бомб.
2. На участке от Гжатск до цели и в районе цели сброшено 400 тысяч листовок.
3. ПВО противника: Цель прикрыта ЗА среднего калибра до 3-х орудий и малого калибра до 10 огневых точек. По самолету велся слабый огонь. Интенсивный огонь вела ЗА малого калибра по сброшенным с самолета двум САБ-25. Действовал один маломощный прожектор.
4. Наблюдением экипажа установлено:
а) Гор. Гжатск охвачен пожаром.
б) По автостраде Гжатск-Вязьма редкое движение автомашин в обе стороны.
в) Линия фронта от Зубцово на Ржев ярко вырисовывалась огнем наземной артиллерии и пожарами.
5. Метеоусловия: Над целью ясно. На маршруте ясно, за исключением участка Дмитров-Клин, где была облачность, высота 3000- 4000 метров, с северо-запада надвигается сплошная облачность. Прогноз погоды оправдался полностью.
6. Потерь нет.
7. Матчасть, в основном, исправна, за исключением - на самолете 4218 давал перебои в полете второй мотор.
8. Полк готовится к очередному вылету на боевое задание..
9. Общий налет - 7 час 30 мин, из них в ночное время - 6 час - 40 мин.
За командира полка начальник штаба майор Иващенко
Военком полка полковой комиссар Брюзгин
Дата размещения на сайте 21.04.2016г.
<< | >>
Источники
- Фото и документы из архива Олега Лисачева
|