Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование ж.д. узла Любань

746 АП ДД 17.3.42 г

<< | >>

КОМАНДУЮЩЕМУ АВИАЦИЕЙ ДАЛЬНЕГО ДЕЙСТВИЯ

Боевое донесение № 18 штаба 746 АП ДД Ковров 17.3.1942 г. 02.00, карта 500000

1. В ночь с 16.3 на 17.3.42 г. полк тремя самолетами вылетел на бомбардирование ж.д. станцию и г. Любань. Время бомбометания 21.25-22.00. Высота бомбометания 1800-3200 метров. На цель сброшены: 22 бомбы, из них: две ФАБ-1000, восемь ФАБ-500 и двенадцать ФАБ-250. Для подсвета цели и привлечения огня ЗА сброшены шесть САБ-25.

Результат бомбометания:

Жел. дор. станция г. Любань - отмечено прямое попадание одиннадцати бомб по путям станции и депо, из них: 5 ФАБ-500 и 6 ФАБ-250. От разрывов бомб возникло на путях и у депо станции четыре очага пожара, один из них больших размеров.

По городу Любань - отмечено прямое попадание одиннадцати бомб среди зданий в центральной и восточной части города из них: 2 ФАБ-1000, 3 ФАБ-500 и 6 ФАБ-250. Пожаров в городе после разрывов бомб не наблюдали.

2. На участке от линии фронта до цели и в районе цели сброшено 880 тысяч листовок.

3. Противодействие ПВО: Цель прикрыта ЗА малого калибра и ЗП всего до 10 огневых точек, расположенных вокруг города, которые вели интенсивный огонь по самолету и по сброшенным САБ-25.

4. Наблюдением экипажа установлено:

   а) перед бомбометанием на путях у вокзала жел. дор. станции Любань один очаг пожара.

   б) интенсивное движение автомашин от Чудово по дорогам на Новгород и Ленинград.

   В 20 час 50 мин от Чудово двигалась колонна около 100 автомашин направлением на Новгород.

   в) 20 час 42 мин у Чудово интенсивный огонь малокалиберной ЗА и редкие выстрелы средней ЗА, работали 4 прожектора.

   г) Южнее Чудово интенсивная наземная артстрельба.

5. Метеоусловия: На маршруте и над целью ясно, но на участке от Боровичи до цели - густая дымка. Видимость только под собой, это затрудняло отыскание цели и наблюдение за результатами бомбометания.

Прогноз погоды, в основном, оправдался.

6. Особые случаи:

а) После снежных заносов взлетная полоса укатывалась, однако при взлете верхний слой снега давал значительную осадку. Взлет с полетным весом 31,5 тонны был тяжелый и с большим разбегом.

б) Наблюдались помехи приему "Колбы", причем на близкой частоте неизвестная станция передавала серии букв по порядку колеса "Колбы" с той же скоростью, в результате определить минимум было очень трудно.

ПАР Мякишево не находился точно на номинале, частота вместо 425 была 418-420 килоциклов.

Рация № 15 на волне 804 м в период времени 20 час 07 мин до 24 час была заглушена станцией со спец. модуляцией и Шварс, в результате пеленговать "Чайкой" и идти на цель по индикатору было невозможно.

По заявлению радистов в период времени 19 час 30 мин до 20 час 30 мин неизвестная радиостанция работала на волне и с позывным главной рации КП, станция копировала характер работы рации КП и после вызова самолетом земли, ему отвечали две станции.

7. Потерь нет

8. Полк готовится к очередному вылету на боевое задание.

9. Общий боевой налет в ночь с 16.3 на 17.3.42 - 17 час 25 мин, из них в ночное время - 16 час 05 мин.

Командир полка полковник Лебедев

Военком полка полковой комиссар Брюзгин

Начальник штаба майор Иващенко

Дата размещения на сайте 18.04.2016г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

©AirPages
2003-