Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование ж.д. узла Минск

746 АП ДД 8.3.42 г

<< | >>

КОМАНДУЮЩЕМУ АВИАЦИЕЙ ДАЛЬНЕГО ДЕЙСТВИЯ

Боевое донесение № 17 штаба 746 АП ДД Ковров 9.3.1942 г., карта 100000

1. В ночь с 8.3 на 9.3.42 г. полк тремя самолетами вылетел на бомбардирование ж.д. узла г. Минск с задачей уничтожения эшелонов на станциях пассажирской и товарной. Цель бомбардирована двумя самолетами. Время бомбометания 21.40-21.52. Высота бомбометания 5450-6000 метров. На цель сброшено 55 бомб, из них: 8 ФАБ-250 и 39 ФАБ-100, 8 ФАБ-100 ЦК. Кроме того, для подсвета цели и привлечения огня ЗА сброшены 4 САБ-25.

Результаты бомбометания:

На станции Минск - пассажирская отмечено прямое попадание 35 бомб, по путям и вагонам, находящимся на станции. От разрыва бомб возникло 14 очагов пожаров, из них 7 пожаров развились от взрывов с пламенем белого цвета, последовавших один за другим через несколько секунд после разрыва бомб. Два очага постепенно развились в большие пожар, которые наблюдались экипажами за 120-150 км от цели.

На станции Минск - товарная отмечено прямое попадание 16 бомб по путям и в вагоны, находившиеся на путях станции. Разрывы бомб вызвали три очага пожара, один из них через 3-4 минуты развился в большой пожар. Бомбометанием на станциях пассажирская и товарная Минск произведено большое разрушение путей и уничтожено много вагонов. 4 ФАБ-100 попали в постройки севернее ст. пассажирская, непосредственно к прилегающие к путям.

2. На участке от г. Смоленск до цели и в районе цели сброшено 380 тысяч листовок.

3. Противодействие ПВО: При появлении первого самолета над целью противодействия не было. В домах города и на ж.д. станциях пассажирской и товарной экипаж наблюдал электроосвещение. Только после разрыва бомб электросвет был постепенно выключен, а ЗА среднего калибра до 3 орудий с юго-западной стороны открыла слабый огонь по самолету, начал действовать один прожектор. С появлением над целью второго самолета город и ж.д. станции были затемнены и были видны только изредка отдельные огоньки. Противодействия над целью не было ни до бомбометания, ни после бомбометания.

В 20.28 на высоте 3500 м, 10 км южнее Сычевка, самолет был обстрелян интенсивным огнем ЗА крупного, среднего и малого калибра. Разрывы снарядов наблюдались ниже и выше самолета, сзади и слева. Действовали два прожектора.

4. Наблюдением экипажа установлено:

   1. На всем протяжении шоссейной дороги Орша-Смоленск непрерывное движение автомашин колоннами от 50 до 100 единиц в каждой. Направление движения к г. Смоленск.

   2. По дороге Минск-Борисов движение отдельных автомашин, направление движения к г. Борисов.

   3. 23.10 мин у Борисова действовали 5 прожекторов.

   4. На линии фронта интенсивный артогонь наземной артиллерии.

5. Метеоусловия: Погода благоприятствовала выполнению задания. Над целью и две трети маршрута ясно. Прогноз погоды не оправдался.

6. Потерь нет.

7. Минская радиостанция работала и была использована штурманом Штепенко для выхода на цель. После бомбометания по цели радиостанция работу прекратила.

8. Один самолет 4218, к-р корабля майор Пахомчик задание не выполнил из-за отказа радиопередатчика РСБ, пробило изоляцию в цепи высокого напряжения. Через 20 минут полета экипаж произвел посадку на своем аэродроме.

9. 9.3 полк проводит регламентный осмотр матчасти и подготавливает ее к очередному вылету.

10. Общий боевой налет 14 час 38 мин, из них в ночью - 13 час 20 мин.

Командир полка полковник Лебедев

Военком полка полковой комиссар Брюзгин

Начальник штаба майор Иващенко

Дата размещения на сайте 18.04.2016г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

18 04 2016.

К сожалению, в отчете отсуствуют описания бомбардировок и бортовые номера бомбивших цель самолетов...

Вячеслав


©AirPages
2003-