Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование аэродромов Смоленск и Витебск

746 АП ДД 29 и 30.10.1942 г

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 121 части Егорова, 30.10.42 г. 06 час 20 мин карта 500000

1. В ночь с 29.10 на 30.10.42 г. произведено шесть самолетовылетов. Четыре самолета бомбардировали основную цель аэродром Смоленск - северный с задачей разрушения летного поля. Два самолета бомбардировали основную цель - жел. дор. перегон на участке ст. Колодня и Смоленск - сортировочная с задачей уничтожения жел. дор. эшелонов и разрушения путей.

Общий налет 22 час 03 мин.

2. Всего сброшено бомб: 4 ФАБ-1000, 12 ФАБ-500, 8 ФАБ-250, 72 ФАБ-100 и 3 ЗАБ-100. Всего весом 19 т 365 кг.

3. Аэродром Смоленск бомбардирован четырьмя кораблями в период 20.51 - 21.15 с высоты 5000-5400 м. На цель сброшено: 2 ФАБ-1000, 8 ФАБ-500, 8 ФАБ-250, 48 ФАБ-100, 1 САБ-100. Всего весом 12 т 855 кг.

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб. Отмечено попадание 2 ФАБ-500, 24 ФАБ-100 на летное поле восточной части аэродрома и перекрестке взлетных бетонированных полос: 2 ФАБ-500 и 8 ФАБ-250 на летное поле в юго-восточной части аэродрома; 24 ФАБ-100 и 2 ФАБ-500 на летное поле в юго-восточной части аэродрома, перекрыв взлетную бетонированную полосу; 2 ФАБ-1000 и 2 ФАБ-500, сброшенные штурманом корабля № 42057 майором Ушаковым, прицельно по взлетной бетонированной полосе. Точно определить места разрыва бомб экипаж не мог, т.к. был ослеплен лучами прожекторов.

В результате бомбометания возникло четыре очага пожара, из них: один пожар, сопровождавшийся взрывами, возник в северо-восточной части аэродрома, один пожар, развившийся от взрыва, возник в юго-восточной части аэродрома. Пожар все время разгорался и наблюдался экипажем при отходе от цели до предела видимости. Экипаж самолета № 42057, командир корабля майор Додонов, бомбивший цель в 21 час 15 мин, наблюдал при отходе от цели два очага пожара. Все экипажи, бомбившие цель, отмечают интенсивное бомбометание другими самолетами по цели.

4. Жел. дор. перегон ст. Колодня и Смоленск сортировочная, бомбардирован двумя самолетами в период 3.04 - 3.10 с высоты 5500 м. На цель сброшено: 2 ФАБ-1000, 4 ФАБ-500, 24 ФАБ-100, 2 САБ-100. Всего весом 6 т 510 кг.

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб: 1 ФАБ-1000 разорвалась на берегу р. Днепр южнее ст. Смоленск - сортировочная, 1 ФАБ-1000, 3 ФАБ-500 и 12 ФАБ-100 разорвались на жел. дор. путях и среди станционных построек западной части, 12 ФАБ-100 и 1 ФАБ-500 разорвались на жел. дор. путях и среди станционных построек восточной части ст. Смоленск - сортировочная. В результате бомбометания пожаров не возникло.

5. ПВО противника: Аэродром и город Смоленск прикрыт интенсивным огнем ЗА среднего и крупного калибра до 25 орудий и до 20 огневых точек МЗА. Работало до 20 прожекторов. На ст. Смоленск - сортировочная отмечают огонь ЗА до 5 орудий среднего и крупного калибра и до 10 огневых точек МЗА. Работало до 11 прожекторов. Отмечено патрулирование одного истребителя противника.

6. Метеоусловия: По маршруту до Вязьма при первом вылете облачность 6-9 баллов Н=1000-2000 м. Вязьма - цель и над целью безоблачно. При втором вылете по всему маршруту облачность 7-10 баллов Н=2500-3000 м. Над ст. сортировочная, Колодня облачность 5-10 баллов, над Смоленском безоблачно.

7. Потерь нет.

8. Особые случаи: Экипаж майора Додонова в 3 час 05 мин наблюдал бомбометание по ст. Смоленск - сортировочная - одного самолета, который после бомбометания с курсом 270° ушел на Смоленск, где был подбит огнем ЗА и загорелся в воздухе, после чего развернулся на север и через 6 мин упал на землю, где образовалось два очага пожара, один красного пламени, другой белого пламени.

9. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание:

Самолет № 42067 - прогорел клапан выпуска на первом моторе.

Самолет № 42077 - течь водяного радиатора четвертого мотора.

Самолеты № 42057 и 42107 - исправны.

Командир 746 АП ДД подполковник Егоров

Начальник штаба 746 АП подполковник Иващенко

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 122 части Егорова, 31.10.42 г. 5 час 00 мин карта 5000000.

1. В ночь с 30.10 на 31.10.42 г. произведено шесть самолетовылетов. Три самолета бомбардировали основную цель аэродром Витебск. Три самолета бомбардировали основную цель аэродром Двоевка, 6 км юго-восточнее Вязьма.

Общий налет 20 час 59 мин.

2. Всего сброшено бомб: 4 ФАБ-1000, 12 ФАБ-500, 16 ФАБ-250, 48 ФАБ-100, 5 САБ-100. Всего весом 19 тонн 075 кг.

3. Аэродром Витебск бомбардирован тремя кораблями в период 19.51 - 20.02 с высоты 5000 - 5300 м. На цель сброшено: 2 ФАБ-1000, 6 ФАБ-500, 8 ФАБ-250, 24 ФАБ-100, 2 САБ-100. Всего весом 9 тонн 510 кг.

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб. 24 ФАБ-100 и 2 ФАБ-500 разорвались на летном поле юго-западной части аэродрома.

8 ФАБ-250, 2 ФАБ-500 разорвались в северо-западной части аэродрома. 2 ФАБ-1000 и 2 ФАБ-500 разорвались на летном поле в юго-восточной части аэродрома. Часть бомб 1 ФАБ-500, 3 ФАБ-250 и 4 ФАБ-100 вышла за границу аэродрома и попала в здания, прилегающие к западной, северо-западной границе аэродрома. Отмечено прямое попадание 1 ФАБ-500 в бетонированную взлетную полосу. В результате бомбометания возникло 3 очага пожара, один из них большого размера среди зданий, прилегающих к северо-восточной границе аэродрома и два кратковременных пожара в юго-восточной части аэродрома. При подходе экипажи наблюдали бомбометание по г. Витебск и южнее аэродрома. Большой пожар, возникший среди зданий у северо-западной границы аэродрома, наблюдали два экипажа.

4. Аэродром Двоевка, что 6 км юго-восточнее Вязьма, бомбардирован тремя самолетами в период 01.58 - 2.30 с высоты 4000 - 4200 м. На цель сброшено: 2 ФАБ-1000, 6 ФАБ-500, 8 ФАБ-250, 24 ФАБ-100, 3 САБ-100. Всего весом 9 тонн 575 кг.

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб на летном поле восточной, южной, западной и центральной части аэродрома. Отмечено прямое попадание 1 ФАБ-500 и 2 ФАБ-1000 в бетонированную взлетно-посадочную полосу, идущую с северо-запада на юго-восток. Пожаров не возникло.

При подходе к цели экипажи наблюдали бомбометание по аэродрому, по г. Вязьма и в 20 км восточнее аэродрома. В районе 20 км сев. восточнее аэродрома от бомбометания возник большой очаг пожара со взрывами.

5. ПВО противника: Аэродром Витебск прикрыт интенсивным огнем ЗА среднего и крупного калибра до 15 орудий до 4 огневых точек МЗА. Работало до 12 прожекторов.

Аэродром Двоевка прикрыт слабым огнем ЗА среднего калибра до 4-х орудий, действовали 6 прожекторов, но ЗА, прикрывающая город Вязьма, вела по самолетам, бомбившим аэродром, интенсивный огонь.

Всего ЗА среднего и крупного калибра прикрывала аэродром и город Вязьма до 16 орудий и действовало до 20 прожекторов.

6. Потерь нет.

7. По прожекторам, действовавшим 15 км восточнее аэродрома Двоевка, воздушные стрелки экипажа самолета № 42057, командир корабля майор Додонов, вели огонь, израсходовав 40 патронов "БТ", 30 снарядов пушки "ШВАК".

8. Метеоусловия. По маршруту и над целью - аэродром Витебск и аэродром Двоевка - ясно.

9. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание - исправна.

Командир 746 АП ДД подполковник Егоров

Начальника штаба 746 АП подполковник Иващенко

Дата размещения на сайте 6.06.2016г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева
Форум

©AirPages
2003-