Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование ж. д. узлов Орша и Витебск

746 АП ДД 26 и 28.10.1942 г

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 119 части Егорова, 27.10.42 г. 02 час 00 мин карта 500000

1. В ночь с 26.10 на 27.10.42 г. произведено шесть самолетовылетов. Один самолет, командир корабля капитан Перегудов, бомбардировал основную цель жел. дор. узел Орша. Один самолет, командир корабля капитан Обухов, достиг основной цели, но из-за сплошной облачности бомбометаний не производил и бомбардировал запасную цель аэродром Боровское. Один самолет, командир корабля капитан Сумцов, достиг основной цели, но из-за сплошной облачности бомбометание не производил и бомбардировал запасную цель жел. дор. узел Брянск-1. Три самолета, командиры кораблей капитан Пономаренко, капитан Ищенко, майор Додонов, достигли основной цели, но из-за сплошной облачности бомбометание не произвели и бомбардировали запасную цель аэродром Шаталово.

Общий налет 28 час 09 мин.

2. Всего сброшено бомб: 12 ФАБ-500, 8 ФАБ-250, 90 ФАБ-100, 30 ЗАБ-100 ЦК и 3 САБ-100 (один из них не загорелся).

Всего весом 20 т 115 кг.

3. Жел. дор. узел Орша бомбардирован одним самолетом в период 20.30 - 20.42 с высоты 4900 м. На цель сброшено: 18 ФАБ-100, 6 ЗАБ-100 ЦК, 1 ФАБ-500, 1 САБ-100. Одна ФАБ-500 зависла и сброшена аварийно над г. Смоленск.

Экипаж наблюдал разрывы всех бомб. 11 ФАБ-100 разорвались в северо-западной части города, 7 ФАБ-100, 6 ЗАБ-100 ЦК и 1 ФАБ-500 разорвались в районе жел. дор. узла. В результате бомбометания возникло два очага пожара, один из них в северо-западной части города и один из них в районе жел. дор. узла. Точно определить место разрыва бомб экипаж не мог из-за облачности.

4. Аэродром Боровское бомбардирован одним самолетом в период 20.26-20.41 с высоты 5000 м. На цель сброшено: 2 ФАБ-500, 18 ФАБ-100, 6 ЗАБ-100 ЦК.

Экипаж наблюдал разрывы всех бомб. 16 ФАБ-100, 6 ЗАБ-100 ЦК разорвались в юго-восточной части аэродрома, 2 ФАБ-500 и 2 ФАБ-100 сброшены по пожару в районе г. Починок, 50 км юго-восточнее г. Смоленск. В результате бомбометания в районе аэродрома возник один очаг пожара и один взрыв.

Точно определить места разрыва бомб экипаж не мог из-за облачности.

5. Жел. дор. узел Брянск-1 бомбардирован одним самолетом в 21.50 с высоты 4800 м. На цель сброшено: 6 ФАБ-100 ЦК, 18 ФАБ-100, 2 ФАБ-500 и 1 САБ-100, (который не загорелся).

Экипаж наблюдал разрывы всех бомб. Серия перекрыла восточную часть города, ст. Брянск-1 и пос. им Володарского. В результате бомбометания возникло 3 очага пожара (два из них небольших размеров) в районе ст. Брянск-1.

6. Аэродром Шаталово бомбардирован тремя самолетами в период 20.23-20.41 с высоты 4800 - 5100 м. На цель сброшено: 6 ФАБ-500, 8 ФАБ-250, 36 ФАБ-100, 12 ЗАБ-100 ЦК, 1 САБ-100.

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб в южной и юго-восточной части аэродрома. Точно определить место разрыва бомб экипажи не могли из-за облачности. Выход на цель и бомбометание производилось по прожекторам, огню ЗА и по пожару в г. Починок. В результате бомбометания возникло два очага пожара в районе аэродрома.

7. ПВО противника: жел. дор. узел Орша прикрыт огнем ЗА до 5 орудий среднего калибра. Работало 2 прожектора.

Аэродром Боровское прикрыт ЗА среднего калибра до 4-х орудий и 2-х огневых точек МЗА. Работало до 4-х прожекторов.

Жел дор. узел Брянск-1 прикрыт интенсивным огнем ЗА среднего и крупного калибра до 16 орудий. Работало 3 прожектора. Аэродром Шаталово прикрыт огнем ЗА среднего калибра до батареи и до 6-ти огневых точек МЗА. Действовало 4 прожектора.

8. Метеоусловия: До Вязьмы - ясно, от Вязьмы до цели жел. дор. узел Орша - облачность 10 баллов, Н= 1000 - 1500 м.

Над целями жел. дор. узел Орша, аэродромы Боровское, Шаталово - облачность 10 баллов, Н=1000 - 1500 м.

Над целями жел. дор. узел Орша, аэродромы Боровское, Шаталово - облачность 10 баллов, над Брянском ясно.

8. Наблюдением экипажей установлено:

19.09 - экипаж самолета № 42028, командир Перегудов, наблюдал в районе Спас-Деменск разрывы двух серий бомб и 4 САБ-а.

20.00 - 20.05 - разрывы трех серий бомб в г. Смоленск и 6 - САБ-ов.

19.10 - отмечена наземная артстрельба в районе г. Бородино, 60 км юго-восточнее Вязьма.

5. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание:

Самолет № 42057 - не полностью убирается нога шасси.

Самолет № 42067 - отказал термометр воды и масляный манометр 2-го мотора.

Остальные самолеты исправны.

Командир 746 АП ДД подполковник Егоров

За начальника штаба капитан Мухин

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 120 части Егорова, 28.10.42 г. 24 час 00 мин карта 5000000.

1. В ночь с 28.10 на 29.10.42 г. произведено шесть самолетовылетов. Все самолеты бомбардировали основную цель жел. дор. узел Витебск в период 19.04 - 19.32 с высоты 5800-6300 м.

На цель сброшено: 12 ФАБ-500, 14 ФАБ-250, 96 ФАБ-100 и 3 САБ-100.

Всего весом 19 тонн 265 кг.

Общий налет 30 час 14 мин.

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб: 4 ФАБ-250, 2 ФАБ-500 разорвались с перелетом среди зданий южной части города.

12 ФАБ-100 и 1 ФАБ-500 разорвались на жел. дор. путях и среди прилегающих к ним построек ст. Витебск - товарная. Остальные бомбы разорвались на путях и среди станционных построек ст. Витебск - пассажирская. В результате бомбометания возникло 7 очагов пожаров, из них 2 пожара в юго-западной части, один пожар со взрывом в южной части, один очаг пожара в районе ст. Витебск - товарная, три очага возникло среди станционных построек, прилегающих к ст. Витебск - пассажирская.

Экипаж самолета № 42077, бомбивший цель в 19 час 30 мин наблюдал при отходе от цели шесть крупных очагов пожаров и до 7 мелких.

Все экипажи при подходе к цели наблюдали интенсивное бомбометание других самолетов по цели.

2. ПВО противника: Цель прикрыта интенсивным огнем ЗА среднего и крупного калибра до двух Дивизионов и МЗА до 15 огневых точек. Действовало 10-12 прожекторов.

На высоте 3000 м патрулировало два (одиночных) истребителя противника. Один из них вел огонь по сброшенному нашими самолетами САБ-у.

3. Метеоусловия. По маршруту и над целью - ясно.

На обратном маршруте экипажи отмечают: от Загорск до аэродрома и в районе Клина - туманы.

4. Особые случаи: На самолете № 42077, командир корабля Сумцов, зависли 2 бомбы ФАБ-250. Причина зависания: из-за неправильной подвески (посадки обоймы замка в заднюю защелку балки держателя). Виновник техник по вооружению самолета техник-лейтенант Мишин.

5. Потери: После выполнения задания потерпел катастрофу на своем аэродроме самолет № 42015, пилотируемый командиром корабля, капитаном Пономаренко В.В.

Обстоятельства: аэродром был закрыт туманом, командир корабля Пономаренко повел самолет на посадку и произвел приземление левее "Т". После приземления на пробеге врезался в другой самолет Пе-8, стоявший у стоянки и подготавливающийся к боевому вылету. При катастрофе погибли: ст. борттехник инж. капитан Масюк Ф.Д., штурман корабля ст. лейтенант Смирнов П.Т., стрелок бомбардир мл. лейтенант Евдокимов В.П.

Получили не жизнеопасные ушибы: возд. стрелок радист сержант Глухов В.П., командир корабля Пономаренко В.В.

6. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание - исправна. Один самолет № 42015 разбит при катастрофе.

Командир 746 АП ДД подполковник Егоров

Начальника штаба подполковник Иващенко

Дата размещения на сайте 5.06.2016г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

©AirPages
2003-