Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование ж. д. узлов Лихая и Ярцево

746 АП ДД 26.9.1942 г

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 109 части Егорова, 26.9.42 г. 08.30 карта 1000000 и 200000.

1. В ночь с 25.9 на 26.9.42 г. произведено пять самолетовылетов.

Четыре самолета бомбардировали основную цель жел. дор. узел Лихая.

1. В ночь с 25.9 на 26.9.42 г. произведено пять самолетовылетов.

Один самолет командир корабля Перегудов из-за отказа матчасти (обрезал второй мотор) задание не выполнил и через 17 мин полета вернулся на свой аэродром с бомбами.

В период 3.10 - 4.25 с высоты 3600-4000 метров на цель сброшено:

6 ФАБ-500, 12 ФАБ-250, 48 ФАБ-100, 16 ЗАБ-100УК, 2 РРАБ-2 с (АО-25=36, АО-2,5=60, ЗАБ-2,5=40), 4 САБ-100, 3 САБ-15. Всего весом 13 815 кг. Сброшено 48 тыс. листовок.

Общий налет 26 час 52 мин.

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб. Отмечено прямое попадание по путям и станционным постройкам, 8 ФАБ-250, 6 ФАБ-500, 16 ЗАБ-100 УК, 30 ФАБ-100 в центральной и западной части жел. дор. узла. В результате бомбометания возникло 7 пожаров, из них 2 пожара на путях (западной части узла) сопровождались сильными взрывами красного пламени.

При подходе к цели в 3.10 экипаж Ищенко наблюдал на станции сильный взрыв, развившийся в пожар и четыре очага пожара.

В 3.15 экипаж Додонова наблюдал на путях шесть очагов пожаров, из них два больших.

Все экипажи отмечают хорошие результаты бомбометания предыдущих экипажей.

Экипаж Сугак в 4.15 наблюдал большой очаг пожара в западной части узла.

2. ПВО противника. Жел. дор. узел прикрыт слабым огнем МЗА и ЗП до 5 точек, огонь велся с перерывами. Экипаж, бомбивший цель в 3.42 не был обстрелян огнем ЗА, и экипаж, бомбивший цель в 4.25 также не был обстрелян. Действия прожекторов не отмечено.

3. Потерь нет.

4. Наблюдением экипажа установлено:

В 3.45 движение жел. дор. эшелона до 30 вагонов от ст. Кантемировка на Шелестовка.

В 2.40 интенсивная наземная артиллерийская и минометная стрельба на южном берегу Дона.

5. Метеоусловия: По маршруту и над целью безоблачно.

6. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание исправна.

Выводы: Все экипажи, за исключением экипажа Додонова, который бомбометание произвел с перелетом западнее ж.д. узла, (большая часть бомб попала в поселок Лихой), задание выполнили успешно.

Командир полка майор Егоров

Военком 746 АП ДД бат. комиссар Васильев

Начальник штаба подполковник Иващенко

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 110 части Егорова, 27.9.42 г. 07.10 карта 500000 и 200000.

1. В ночь с 26.9 на 27.9.42 г. произведено 8 самолетовылетов.

Три самолета бомбардировали основную цель, жел. дор. узел Ярцево. Два самолета бомбардировали основную цель жел. дор. узел Рославль.

Один самолет к-р корабля Обухов из-за отказа второго и третьего моторов бомбометание произвел в районе Спас Деменск.

Два самолета задание не выполнили, из-за неисправности матчасти вернулись на свой аэродром с бомбами.

Общий налет 20 час 37 мин.

2. Всего сброшено бомб: 4 ФАБ-500ТГА, 6 ФАБ-500, 16 ФАБ-250ТГА, 12 ФАБ-100ТГА, 40 ФАБ-100, 24 ФАБ-50, 20 ЗАБ-100 УК, 2 РРАБ-2 с (АО-10=76, АО-8=72, АО-2,5=80), 8 САБ-100. Всего весом 19 т 376 кг.

Сброшено 399 тыс. листовок.

3. Жел дор. узел Ярцево бомбардирован тремя самолетами в период 20.19 - 20.55 с высоты 3800 - 4200 м. На цель сброшено:

4 ФАБ-500, 40 ФАБ-100, 24 ФАБ-50, 8 ЗАБ-100 УК, 2 РРАБ-2 с (АО-10=76, АО-8=72, АО-2,5=80), 5 САБ-100. Всего весом 9 т 811 кг.

Сброшено 235 тыс. листовок.

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб РРАБов. 2 ФАБ-500, 20 ФАБ-100, 4 ЗАБ-100 УК и 2 РРАБ-2 разорвались на жел. дор. путях и среди станционных построек в восточной части жел. дор. узла. 2 ФАБ-500, 20 ФАБ-100, 4 ЗАБ-100 УК разорвались на жел. дор. путях и среди станционных построек в западной части жел. дор. узла.

В результате бомбометания возникло три очага пожара, один очаг пожара на путях в восточной части станции и один очаг пожара среди станционных построек северо-западнее станции.

4. Жел дор. узел Рославль бомбардирован двумя самолетами в период 3.15-3.25 с высоты 3700 - 3800 м. На цель сброшено:

4 ФАБ-500ТГА, 16 ФАБ-250ТГА, 2 САБ-100.

Сброшено 104 тыс. листовок.

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб. 2 ФАБ-250 ТГА разорвались в юго-западной части города, 6 ФАБ-250 ТГА, 2 ФАБ-500 ТГА разорвались на путях северо-западной части станции. 2 ФАБ-500 ТГА и 8 ФАБ-250 ТГА разорвались на путях и среди прилегающих к ним построек в восточной части узла.

В результате бомбометания от прямого попадания ФАБ-500 ТГА на путях северо-западной части станции возник один большой очаг пожара, сопровождавшийся четырьмя сильными взрывами красного и белого цвета, наблюдавшийся при отходе от цели до предела видимости.

5. Командир корабля капитан Обухов, штурман ст. лейтенант Кононенко из-за отказа второго и третьего моторов сбросил 2 ФАБ-500, 12 ФАБ-100 ТГА, 12 ЗАБ-100 УК и 1 САБ-100, весом 3,455 кг.

Экипаж наблюдал разрывы всех бомб в районе расположения прожекторов. В результате возникло 2 крупных и один малый очаг пожаров, после бомбометания все прожектора потухли. Отмечено прямое попадание в один прожектор.

6. ПВО противника. Жел. дор. ст. Ярцево, противодействия ЗА не было. В 20.19 со станции города Ярцево по сброшенным САБам вели огонь до 3-х точек ЗП.

Жел. дор. узел Рославль прикрывался огнем ЗА до 8 орудий среднего и крупного калибра и 10 огневых точек МЗА.

Работало до 8 прожекторов.

7. Потерь нет.

8. Наблюдением экипажей установлено:

9. Метеоусловия. По маршруту на Ярцево и над целью безоблачно.

По маршруту на Рославль до района Сухиничи облачность 10 баллов, высота 3500 м, далее к цели уменьшение облачности до полного прояснения. Над целью безоблачно, дымка.

10. Матчасть вылетавших кораблей на боевое задание:

Самолет 42067 падение давление масла второго мотора до 1,5 атмосфер, на третьем моторе повышение температуры воды до предела. Самолет 42057 не исправен 4-й мотор, самолет 42015 неисправен 4-й мотор.

42107 и 42028 исправны, требуют регламентных работ.

Вывод: Бомбометание по ст. Ярцево выполнили успешно. Пожар, возникший от бомбометания, в 20.19 экипажем Сугак, подтверждается экипажем Ищенко, бомбившим цель в 20.21.

Бомбометание по жел. дор. узлу Рославль выполнено успешно двумя экипажами. Пожар с сильными взрывами, вызванный бомбометанием экипажа Сугак, подтверждается экипажем Ищенко.

Командир полка майор Егоров

Военком 746 АП ДД бат. комиссар Васильев

Начальник штаба подполковник Иващенко

Дата размещения на сайте 29.05.2016г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

29 05 2016.

Обратите внимание на второй мотор 42067, почти в каждом полете проблемы с уходом масла:

30.08.42 г. Самолет 42067 с перебоями работал второй мотор.
05.09.42 г. Самолет 42067 упало давление масла второго мотора.
27.09.42 г. Самолет 42067 1 и 2-й моторы работали с перебоями.
22.09.42 г. Самолет 42067 в полете перебои второго мотора, течь воды из под фланца водопомпы четвертого мотора и масла из под агрегатов второго мотора.
25.09.42 г. Самолет 42067 на втором моторе выбило масло...
26.09.42 г. Самолет 42067 падение давление масла второго мотора до 1,5 атмосфер, на третьем моторе повышение температуры воды до предела.


©AirPages
2003-