Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование ж.д. узла Смоленск

746 АП ДД 7.2.42 г

<< | >>

Командиру 3 авиадивизии ДД

Боевое донесение № 7 штаба 746 АП ДД Ковров 7.2.42 г. 6.00, карта 500 000.

1. Самолет № 4221 командир корабля капитан Лисачев, штурман майор Томкевич в 2.01 7.2.42 г. стартовал с аэродрома Ковров для бомбардирования ж.д. узла г. Смоленск.

В 4.18 - 4.35 с высоты 400 м на цель сброшено 40 шт. ФАБ-100, бомбы сброшены в один заход серией 40 бомб, интервал 0,5 сек с курсом 270°. Серией перекрыт весь ж.д. узел по длине. Все сорок бомб попали в цель. Экипаж наблюдал разрывы всех бомб на путях узла, которые забиты эшелонами.

Было много прямых попаданий по вагонам эшелонов. В результате взрывами бомб уничтожено до сотни моторов. Точно учесть, какие нанесены разрушения путям и сколько уничтожено вагонов, экипаж установить не смог в силу сильного огня ЗП и ЗА малого и среднего калибра. Все стрелки были заняты ведением огня по зенитным огневым точкам. Один из взрывов бомб на путях вызвал большой пожар с сильным взрывом, пламя которого ослепило весь экипаж. Пожар быстро разрастался. Всеми огневыми точками велся интенсивный огонь по зенитным огневым точкам.

В результате наблюдения подавлено до 6 огневых точек и прожектор, находящийся к северу от ж.д. узла. Стрелками израсходовано 150 патронов пушки ШВАК, 160 патронов БС и 60 патронов ШКАС. Самолет получил прямое попадание снарядов в левую плоскость между 12 и 13 нервюрами. Разрывами внутри плоскости побита верхняя обшивка, до 60 пробоин.

На участке от линии фронта до цели сброшено 51 тыс. листовок.

Противодействие ПВО: Над целью самолет на высоте 400 метров был встречен был встречен сильным огнем ЗП и ЗА малого и среднего калибра, огонь велся со всех сторон территории узла, с крыш вагонов и домов, прилегающих к узлу, а также со всех районов города.

Самолет вышел из зоны огня только пройдя 5-6 км от цели.

Самолет получил два прямых попадания снарядов. При обратном полете в районе Ржёв, на высоте 3000 метров самолет был обстрелян ЗА крупного и среднего калибра. Огонь был интенсивный. Разрывы снарядов наблюдали слева и сзади на высоте полета самолета.

Метеоусловия: От г. Загорска до Клина - высокая облачность. Город Клин - сплошная облачность, Н=3000 метров, луна просвечивалась, видимость 8-10 км. Далее к цели облачность понижалась и в районе цели облачность высотой 400-500 метров, видимость до 1000 метров.

Прогноз погоды в районе цели совершенно не оправдался.

Потерь нет. После выполнения задания экипаж произвел посадку на своем аэродроме в 7 час 05 мин. Пробыл в воздухе 5 ч 04 мин.

Материальная часть неисправна, требуется ремонт плоскостей, поврежденных прямым попаданием снарядов.

2. Самолет № 4214, командир корабля капитан Пусэп в 2 ч 35 м 7.2.42 г. стартовал с аэродрома Ковров для бомбардирования жел. дор. узла Смоленск. Из-за отказа электропитания экипаж задания не выполни, вернулся на свой аэродром через 28 мин полета. В 3.03 произвел посадку на своем аэродроме.

3. Данный прогноз погоды в районе цели совершенно не оправдался, по прогнозу в районе цели должна была быть высокая облачность, высота 400-500 метров с плохой видимостью.

4. Общий налет в ночь с 6.2 на 7.2.42 г. - 5 час 32 мин.

Командир полка полковник Лебедев

Военком полка ст. бат. комиссар Брюзгин

Зам. нач. штаба майор Иващенко

Дата размещения на сайте 08.04.2016г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

©AirPages
2003-