Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование ж.д. узла Смоленск

746 АП ДД 4.2.42 г

<< | >>

Командиру 3 авиадивизии ДД

Боевое донесение № 5 штаба 746 АП ДД Ковров 5.2.42 г. 6.00, карта 500 000.

1. В ночь с 4.2.42 г. на 5.2.42 г. полк двумя самолетами ТБ-7 бомбардировал жел. дор. узел Смоленск и автоколонны на шоссейной дороге, идущей параллельно г. Смоленск. Во время бомбометания в 00.25-01.18. Высота бомбометания 5600-6500. По цели 48 ФАБ-100 и восемь ФАБ-250. На участке от линии фронта до цели и в районе цели сброшено 59 тыс. листовок, из них 41 тыс. - доклад т. Сталина.

2. Самолет 4221 командир корабля капитан Лисачев, штурман майор Томкевич в 22.03 4.2.42 г. стартовал с аэродрома Ковров для бомбардирования ж.д. узла г. Смоленск. Заданную цель экипаж не бомбил, так как на жел. дор. узле эшелоны не обнаружены, наблюдали только затухающие пожары на путях и станционных построек, а на участке шоссейной дороги, идущей параллельно жел дор. узлу, двигалась автоколонна, длиной не менее 5 км направлением на запад. По этой автоколонне в 00.25 - 00.55 5.2.42 г. с высоты 6500 м в три захода сброшены двадцать четыре ФАБ-100 и четыре - ФАБ-250. Наблюдали прямое попадание по автоколонне 8-10 бомб. Разрывы остальных бомб наблюдали справа и слева от дороги 20-30 метров.

Степень поражения автодороги не установлена из-за большой высоты бомбометания. От линии фронта до цели в районе цели сброшены 35 тыс. листовок, из них - 23 тыс. с докладом т. Сталина.

3. Противодействия ПВО: над целью по самолету вела интенсивный огонь ЗА всех калибров до 20 орудий, наиболее интенсивный огонь вела малокалиберная ЗА. Несколько разрывов снарядов крупнокалиберной ЗА наблюдали на высоте полета самолета впереди. На маршруте у Ярцево Н=6500 м огонь крупнокалиберной ЗА. Наблюдали большинство разрывов под самолетом.

У Сычевки Н=6500 м слабый огонь мелкокалиберной ЗА. Над целью наблюдали полет самолета с зажженными бортовыми огнями на высоте 2500-3500 м. Тип и принадлежность самолета не установлены.

Наблюдением экипажа установлено: движение автотранспорта по шоссейной дороге Ярцево-Смоленск, преимущественно на запад.

По дороге Смоленск-Витебск большое движение автотранспорта направлением на запад. Движение ж.д. эшелонов не наблюдали.

Метеоусловия: По всему маршруту и над целью преимущественно ясно, видимость 4-6 км.

После выполнения задания экипаж произвел посадку на своем аэродроме Ковров в 3.45 5.2.42 г. Матчасть требует просмотра, неисправно электрооборудование самолета, неисправен РПК-2. Потерь нет.

4. Самолет № 42015 командир корабля полковник Алексеев, штурман майор Лебедев в 22.33 4.2.42 г. стартовал с аэродрома Ковров на бомбардирование ж.д. узла Смоленск. В 01.18 5.2.42 г. с высоты 5600 м на цель сброшено двадцать четыре ФАБ-100 и четыре ФАБ-250. Бомбы сброшены в три захода прицельно.

Экипаж наблюдал восемь прямых попаданий по путям жел. дор. узла. Остальные бомбы легли с перелетом и недолетом, в результате бомбометания в центральной части жел. дор узла возник большой пожар.

Эшелонов на путях не установлено из-за большой высоты бомбардирования. В районе цели сброшены 24 тысячи листовок, из них 18 т. с докладом т. Сталина.

Противодействия ПВО: Над целью по самолетам велся интенсивный огонь ЗА всех калибров. Разрывы снарядов крупной ЗА наблюдали ниже и выше самолета. Огонь по самолету вели до 20 зенитных точек из окраин города и района, прилегающего к жел. дор. узлу. На маршруте по самолету вела огонь до батареи ЗА среднего калибра. Наблюдали несколько разрывов снарядов ниже самолета. Наблюдением экипажа установлено движение автотранспорта по шоссейной дороге Ярцево-Смоленск, преимущественно на запад. В районе, западнее Вязьмы арт. огонь наземной артиллерии и пожары. Движение жел. дор. эшелонов не наблюдали.

Метеоусловия: На маршруте и над целью преимущественно ясно.

После выполнения задания экипаж произвел посадку на своем аэродроме Ковров в 3.58 5.2.42 г. Материальная часть исправна. Требует послеполетного осмотра. Потерь нет.

5. Прогноз погоды на маршруте и над целью оправдался.

6. Общий боевой налет в ночь с 4.2.42 на 5.2.42 два полета 11 часов 06 минут, из них ночью - 11 часов 06 минут.

7. Полк готовит материальную часть самолетов к очередному боевому вылету.

Командир полка полковник Лебедев

Военком полка ст. бат. комиссар Брюзгин

Нач. штаба подполковник Яроцкий

Верно: Нач. Опер. отделения майор Иващенко

Дата размещения на сайте 06.04.2016г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева


©AirPages
2003-