Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Вынужденная посадка ТБ-7 № 4212

746 АП ДД 29.1.42 г

<< | >>

Командиру 3 авиадивизии ДД

Боевое донесение № 3 штаб 746 АП ДД Ковров 29.1.42 г. 13.00, карта 500 000.

Самолет № 4212 командир корабля заместитель командира полка подполковник т. Егоров, штурман майор Кирющенко - в 17.35 28.1.42 г. стартовал с аэродрома Ковров на бомбардирование ж.д. узла Смоленск.

При подходе к цели погода ухудшилась, высота облачности 400 м, снегопад. Выйдя на жел. дорогу Ярцево-Смоленск штурман принял решение на основную цель не пробиваться ввиду плохой погоды и неисправности матчасти самолета, полет выполнялся с выпущенным шасси из-за отказа электрооборудования уборки шасси, связи с землей экипаж не имел из-за отказа радиостанции.

В 20 ч 20 м с высоты 800 м двенадцать ФАБ-250 были сброшены по перегону жел. дороги Ярцево-Смоленск, севернее пересечения жел. дор. с шоссейной дорогой Смоленск - Дорогобуж.

Бомбы сброшены прицельно серией из 12 ФАБ-250. По наблюдению экипажа было прямое попадание трех ФАБ-250 по путям ж.д. перегона. Во время бомбометания стрелки подшассийные и кормовые обстреляли населенный пункт, расположенный у жел. дороги. При обстреле населенного пункта стрелками израсходовано около 150 снарядов. На участке маршрута Сычевка-Ярцево сброшены - 50 тыс листовок.

Противодействия ПВО не было.

Метеоусловия: В районе цели сплошная облачность, высота 400 м, снегопад. В облаках незначительное обледенение.

При обратном полете экипаж шел за облаками. Выйдя из облаков в районе Калинин, отклонившись от маршрута на 60 км, штурман повел самолет по радиомаяку "Колба". Вышел на Загорск, откуда настроился на приводную ПАР своего аэродрома. Из-за выработки горючего в 23 час 55 мин после 6 ч. 20 м полета экипаж произвел вынужденную посадку на поле у дер. Чертовики, 30 км сев. западнее г. Ковров - благополучно. Материальная часть исправна, экипаж невредим. После доставки горючего экипаж перелетит на свой аэродром.

Причиной вынужденной посадки явилось:

1. Увеличение продолжительности полета на 1 ч 40 м против расчетного времени, в основном, из-за плохих метеоусловий полета.

2. Повышенной затраты горючего вследствие:

а) переменный профиль полета, полет проходил значительное время на низкой высоте.

б) недоуборка шасси из-за отказа электрооборудования уборки его.

в) обледенение в облаках заставляло идти на повышенной мощности.

Командир полка полковник Лебедев

Военком полка ст. бат. комиссар Брюзгин

Зам. нач. штаба майор Иващенко.

Дата размещения на сайте 05.04.2016г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

В©AirPages
2003-