Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование ж.д. узла Смоленск

746 АП ДД 29.1.42 г

<< | >>

Командиру 3 авиадивизии ДД

Боевое донесение № 2 штаб 746 АП ДД Ковров 29.1.42 г. 01.00, карта 500 000.

1. В ночь с 28.1 на 29.1.42 г. полк тремя самолетами ТБ-7 бомбардировал жел. дор. узел г. Смоленск и перегоны западнее Смоленска. Время бомбометания 18.25-20.15. Высота бомбометания 700-1150 м. На цель сброшены: две ФАБ-1000, восемь ФАБ-250, тридцать шесть ФАБ-100. В районе Смоленск сброшено 70 тыс. листовок, из них 36 тыс. доклад т. Сталина на немецком и русском языке.

2. Самолет № 4221 - командир корабля капитан Лисачев, штурман, майор Томкевич с 16.10 28.1 42 г. стартовал с аэродрома Ковров для бомбардирования ж.д. узла Смоленск.

В 18.25-18.32 с высоты 700-1150 м на цель сброшены две ФАБ-1000, восемь ФАБ-250 прицельно и по расчету времени из облаков в два захода.

1-я серия восемь ФАБ-250 сброшена с высоты 700 м, прицельно, все разрывы бомб наблюдали на путях ж.д. узла и станционных построек. После сбрасывания 1-й серии самолет ушел в облака, так как по самолету велся интенсивный огонь ЗП и ЗА. 2-я серия две ФАБ-1000 сброшены с высоты 1150 м из облаков, разрывы бомб наблюдали по отблескам на облаках.

Результат бомбометания: прямое попадание семи ФАБ-250 по путям центральной части ж.д. узла и одной бомбы ФАБ-250 в станционные постройки, экипаж считает, что бомба попала в здание пассажирского вокзала.

В район г. Смоленск сброшены 48 тыс. листовок, из них 12 тыс доклад т. Сталина на немецком и русском языке.

Противодействие ПВО: При полете к цели самолет шел под облаками на высоте 900 метров. В районе Гжатск был обстрелян ЗП и малокалиберной ЗА.

По команде командира корабля стрелки открыли огонь по зенитным точкам, последние огонь по самолету прекратили.

Над целью вели интенсивный огонь по самолету ЗП и малокалиберная ЗА. Огнем стрелков самолета зенитные точки подавлялись. При бомбометании из облаков по самолету вела огонь ЗА среднего калибра. Самолет получил несколько пробоин. Пробит правый элерон осколком снаряда, имеются пулевые пробоины. При обстреле зенитных точек стрелки израсходовали до 350 снарядов.

Экипаж наблюдал движение автотранспорта от ст. Кардымово на Смоленск, численность не установлена.

Метеоусловия: До Клина облачность редкая, высота 2000 м, далее облачность увеличивалась со снижением до 1000 м. В районе цели сплошная облачность высотой 700 м. В облаках незначительное обледенение при температуре - 5°. Видимость хорошая. Потерь нет. После выполнения задания экипаж произвел посадку на аэродроме Ковров в 21 ч 38 м благополучно.

Материальная часть имеет дефекты: отказ индикатора лётчика РПК-2, отказ тормозов. Требуется просмотр и устранение дефектов.

3. Самолет № 4215, командир корабля капитан Асямов, штурман майор Штепенко в 17.ч.09 м 28.1.42 г. стартовал с аэродрома Ковров для бомбардирования ж.д. узла Смоленск.

Цель была закрыта облачностью высотой 300 метров. Экипаж вышел западнее Смоленск, где погода была лучше и бомбардировал станцию Красное 70 км западнее Смоленск и перегон между Гусино-Красное.

19.35-20.05 с высоты 800 метров бомбардировал ст. Красное и перегон между Смоленск-Гусино. На цель ст. Красное и перегон сброшено 36 шт ФАБ-100. На станции Красное стоял эшелон и паровоз с направлением на восток. Двадцать ФАБ-100 сброшены двумя сериями, попали в эшелон и по путям жел. дор.. Шестнадцать ФАБ-100, сброшенные по перегону попали в насыпь ж.д. пути. Четыре ФАБ-100 зависли и сброшены вручную вне цели.

Результат бомбометания: прямое попадание по путям и в эшелон двадцати ФАБ-100, эшелон загорелся и уничтожен, пути на ст. Красное разрушены.

В районе между Смоленск-Красное сброшены 22 тыс листовок доклад т. Сталина на немецком и русском языке.

Противодействие ПВО: Слабый пулеметный огонь по самолету в районе ст. Красное.

Наблюдением экипажа установлено: движение автотранспорта по дороге Смоленск-Ярцево преимущественно на восток, численность не установлена. Город Ржёв горит. Много пожаров в районе г. Ржев.

Район цели и цель закрыты сплошной облачностью, высота 300 м. В облаках обледенение при температуре - 10°.

Потерь нет.

После выполнения задания экипаж произвел посадку на аэродроме Ковров в 23 ч 25 м благополучно.

Материальная часть: неисправно шасси, при посадке шасси выпущено аварийно. Отказал РПК-2, требется осмотр и устранение дефектов.

4. Самолет № 4212, командир корабля подполковник Егоров, штурман майор Кирющенко в 17 ч 39 м 28.1.42 г. стартовал с аэродрома Ковров на бомбардирование ж.д. узла Смоленск. С задания не вернулся.

5. Общий боевой налет за 28.1.42 г. - 2 полета 11 ч 44 мин, из них ночью - 10 ч 44 мин.

Командир полка полковник Лебедев

Военком полка ст. бат. комиссар Брюзгин

Зам. нач. штаба майор Иващенко.

Дата размещения на сайте 05.04.2016г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

06 04 2016.

При обстреле бомбардировщиков немцами использовались в зенитных установках и зенитные пулеметы (ЗП), типа MG-34, калибра 7,62 мм. Его дальность прицельной стрельбы составляла 2000 метров, что вполне подходило для этой высоты бомбометания.

Вячеслав


©AirPages
2003-