Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

81 АД. Оперативные сводки № 69 и 70

28 и 30.11.1941 г.

<< | >>

Оперативная сводка № 69 штаб 81 авиадивизии Монино 29.11.41 20.30, карта 500.000

1. 81 авиадивизия в течении дня 28.11.41 произвела семьдесят один самолетовылет для бомбардирования войск противника в г. Истра.

Сброшено бомб: 64 ФАБ-250, 311 ФАБ-100, 154 ЗАБ-100, 44 ЗАБ-50 и 19.000 листовок с докладом товарища Сталина.

2. 421 авиаполк в течение дня 28.11.41 произвел семнадцать самолетовылетов для бомбардирования войск противника в г. Истра.

Девять самолетов Ер-2 в период 10.27-12.00 28.11.41 с высоты 9000 - 1400 м бомбардировали войска противника в г. Истра.

Сброшено бомб: 90 ФАБ-100, 24 ЗАБ-100 и 12 ЗАБ-50.

По наблюдению экипажей отмечены разрывы бомб в г. Истра. В результате бомбардирования возникли большие пожары и разрушения.

В районе цели экипажи были обстреляны интенсивным огнем МЗА. Над целью и в районе ст. Крюково экипажи были атакованы истребителями противника типа Ме-109. Ранен стрелок Гудков.

Восемь самолетов Ер-2 в период 15.08-16.20 28.11.41 с высоты 650-2100 м бомбардировали войска противника в г. Истра.

Сброшено бомб: 82 ФАБ-100, 18 ЗАБ-100 и 19.000 листовок с докладом товарища Сталина.

Экипажи наблюдали разрывы бомб в г. Истра. В результате бомбардирования в городе возникли пожары и разрушения жилых домов. Отмечены четыре взрыва большой силы.

Над целью экипажи были обстреляны интенсивным огнем МЗА и ЗП и атакованы тремя истребителями противника. Один корабль имеет повреждения.

Один корабль (летчик Еременко) из-за неисправности матчасти не сбросил двенадцать бомб на цель.

3. 212 авиаполк в течение дня 28.11.41 произвел двадцать два самолетовылета для бомбардирования войск противника в г. Истра.

Сброшено бомб: 19 ФАБ-250, 131 ФАБ-100 и 88 ЗАБ-100.

Десять самолетов ДБ-3Ф в период 9.45-10.45 28.11.41 бомбардировали войска противника в г. Истра

Сброшено бомб: 60 ФАБ-100 и 40 ЗАБ-100.

Наблюдением экипажей установлено: большое количество пожаров, возникших после бомбометания.

В районе цели экипажи были обстреляны интенсивным огнем ЗА. Один экипаж был атакован одним истребителем Ме-109.

Один самолет (командир корабля Беренчок) из-за неисправности матчасти задание не выполнил и с бомбами производил посадку на свой аэродром.

Один самолет (летчик Николаев) произвел посадку с неубранными* шасси. Самолет требует ремонта.

<…>

Начальник штаба 81 АД майор Ольшвангер

Начальник опер. отдела штаба 81 АД капитан Ивлиев

Оперативная сводка № 70 штаб 81 авиадивизии Монино к 02.30 1.12.41, карта 1.000.000

1. 81 авиадивизия в течение дня 30.11.41 произвела шестьдесят самолетовылетов для бомбардирования войск противника в районе г. Истра, Алексино, Слобода Павловская.

Сброшено бомб: 6 ФАБ-250, 292 ФАБ-100, 176 ЗАБ-100.

2. 40 авиаполк течение дня 30.11.41 произвел тридцать один самолетовылет для бомбардирования войск противника в г. Истра, Алексино, Слобода Павловская. и на дороге Истра-Алексино.

Три самолета Пе-2 и три самолета Пе-3 в период 9.47-10.13 30.11.41 с высоты 300-350 м бомбардировали мотомехвойска противника в г. Истра.

Сброшено бомб: 9 ФАБ-100тга, 6 ФАБ-250тга, 15 ЗАБ-100цк. Экипажи наблюдали разрывы бомб в г. Истра.

Тринадцать самолетов Пе-2 и одиннадцать самолетов Пе-3 в течение дня 30.11.41 с высоты 400-800 м бомбардировали и обстреливали из пулеметов мотомехвойска противника в г. Истра, Слобода Павловская, и на дороге Истра-Алексино.

Сброшено бомб: 69 ФАБ-100тга, 53 ЗАБ-100цк.

Экипажами отмечены разрывы бомб в центре и на западной окраине г. Истра в колонне автомашин в Слобода Павловская. В результате бомбардирования в г. Истра и Слобода Павловская возникли пожары.

В районе цели экипажи были обстреляны огнем ЗА, ЗП и атакованы девятью истребителями противника типа Хе-113. Два самолета имеют повреждения.

Один экипаж (командир экипажа сержант Катаев) из-за неисправности матчасти задание не выполнил и с бомбами произвел посадку на свой аэродром.

3. 212 авиаполк в течение дня 30.11.41 произвел пятнадцать самолетовылетов для бомбардирования войск противника в районе г. Истра.

Тринадцать самолетовылетов ДБ-3Ф в период 12.25-13.08 30.11.41 с высоты 400-800 м бомбардировали и обстреливали из пулеметов мотомехвойска противника в районе г. Истра, на дороге Истра-Алексино и в районе Слобода Павловская.

Сброшено бомб: 84 ФАБ-100, 56 ЗАБ-100. Израсходовано патронов 4000 шт.

Экипажи наблюдали прямые попадания бомб в колонну автомашин и танков.

В районе цели экипажи были обстреляны интенсивным огнем ЗА и ЗП и атакованы истребителями противника типа Ме-109.

Во время воздушного боя стрелками-радистами Ермаковым и Трусовым сбит один истребитель Ме-109. В районе цели ранен стрелок Логуненков.

Один самолет ДБ-3Ф (командир экипажа Олешко) после выполнения задания из-за неисправности матчасти (сдал мотор) произвел вынужденную посадку в районе Юрьев-Польский. Самолет и экипаж невредимы.

Один самолет ДБ-3Ф (командир экипажа Царев) из-за неисправности бомбовооружения задания не выполнил и с бомбами произвел посадку на своем аэродроме.

4. 421 авиаполк в течение дня 30.11.41 произвел четырнадцать самолетовылетов для бомбардирования войск противника в районе г. Истра.

Семь кораблей Ер-2 в период 11.45-13.45 30.11.41 с высоты 600-1100 м бомбардировали мелкие колонны (10-15 единиц) автомашин на южной окраине г. Истра и на дороге Истра-Дедовск.

Сброшено бомб: 70 ФАБ-100 и 28 ЗАБ-100.

Экипажи наблюдали прямые попадания бомб в колонны автомашин. В результате бомбардирования (по наблюдению одного экипажа) уничтожено четыре автомашины.

Экипажи над целью были обстреляны огнем МЗА. Два самолета имеют повреждения.

Три корабля Ер-2 в период 11.45-13.45 30.11.41 с высоты 600-1100 м бомбардировали мотомехвойска противника в движении по шоссе с запада на Истра.

Сброшено бомб: 30 ФАБ-100 и 12 ЗАБ-100.

Экипажи наблюдали прямые попадания бомб в колонну автомашин и танков. Количество уничтоженных машин не установлено.

Экипажи над целью были обстреляны огнем МЗА. Патрулирующие над целью истребители Ме-110 пытались атаковать экипажи. Последние уходили в облака.

Три корабля Ер-2 в период 11.45-13.45 30.11.41 с высоты 600-1100 м бомбардировали колонны мотомехвойск противника, движущиеся по дорогам с запада и северо-запада на Истра.

Сброшено бомб: 30 ФАБ-100 и 12 ЗАБ-100.

Экипажи наблюдали прямые попадания бомб в колонну автомашин и танков. В результате бомбардирования в колонне возникло до пяти пожаров. Противодействия ЗА и ИА противника не было.

Один корабль Ер-2 (командир корабля Бузовир) из-за плохих метеоусловий задание не выполнил и с бомбами произвел посадку на свой аэродром.

5. Потери:

Один самолет Пе-2 40 авиаполка (командир экипажа Александров) с задания не вернулся.

6. Наблюдением экипажей установлено:

9.40 - движение колонны автомашин с танками по дорогам:

Бужарово-Истра, Брыкова-Истра. Голова колонны Истра, хвост не просматривался.

11.45 - выдвижение колонны автомашин с танками из Истра на восток. Голова колонны 3-4 км восточнее Истра. Численность не определена.

11.56 - движение колонны автомашин и танков до 100 единиц с запада на Истра. Голова подходила к Истра.

12.15 - движение колонны автомашин от Загорска на Москву.

12.20 - Патрулирование до 30 истребителей противника над Истра. Тип не установлен.

13.35 - г. Истра до 30 автомашин.

15.20 - Колонна танков и автомашин до 105 единиц в лесу 10 км северо-западнее Истра и в движении по дороге. Колонна прикрыта МЗА и ЗП.

15.20 - Движение автоколонны от Клин на Спас-Нудоль численностью до 150 единиц, голова подходила - Спас-Нудоль. Хвост не просматривался.

Погода. По маршруту - облачность 10 баллов, высота 200-600 м. Видимость 3-4 км. В районе цели - облачность 10 баллов, высота 800-1100 м. Видимость 6-8 км. В облаках обледенение.

Вр. Начальник штаба 81 АД майор Ольшвангер

И.о. Начальник опер. отдела штаба 81 АД капитан Ивлиев

Дата размещения на сайте 20.10.2016 г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

20 10 2016.

* прим. админ. - должно быть по смыслу "с невыпущенными шасси"

Обратите внимание на масштабы фашистского нашествия на Москву. Все дороги, подходящие к Москве, забиты колоннами танков и автомашин, зачастую, с невидимым хвостом колонн...


©AirPages
2003-