Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

81 АД. Оперативные сводки № 19 и 20

6 и 7.10.1941 г.

<< | >>

Оперативная сводка № 19 штаб 81 авиадивизии Монино 7.10.41 к 2.30, карта 1.000.000

1. 81 авиадивизия в течение дня 6.10.41 произвела 32 самолетовылета для бомбардирования мотомехчастей противника на дороге Чипляево, Юхнов.

Сброшено бомб: 318 ФАБ-100.

2. 40 авиаполк произвел 13 самолетовылетов для бомбардирования мотомехвойск противника на дороге Чипляево, Юхнов.

С высоты 300 м сброшено 52 ФАБ-100 по войскам противника в пунктах - Долгое, Куземки, Чумазово, Калугово и на юго-восточном берегу озера, что в 25 км северо-восточнее Чипляево.

Отмечены прямые попадания в скоплениях и мотоколоннах противника.

В районе цели экипажи обстреливались огнем ЗА и атаковывались звеном истребителей Хекйнкель-113.

3. 421 авиаполк произвел 9 самолетовылетов для бомбардирования мотомехвойск противника на дороге Юхнов-Чипляево.

С высоты 800-1300 м сброшено 126 ФАБ-100 по мотомехколоннам противника на дороге Спас-Деменск, Юхнов и листовки.

Отмечены прямые попадания в колонны; один экипаж наблюдал семь-восемь разбитых машин, остальные экипажи наблюдали разбитые и горящие машины неустановленной численности; три машины разрывами бомб сброшены с дороги; в местах попадания бомб разрушено шоссе. После бомбометания экипажи обстреляли колонны пулеметным огнем и сбросили листовки.

В районе цели экипажи обстреливались огнем ЗА и атаковывались истребителями Ме-109, группами по 2-4 самолета. Огнем с кораблей сбито 3 истребителя противника.

4. 420 авиаполк произвел 10 самолетовылетов для бомбардирования мотомехвойск противника на дорогах в районах - Спас-Деменск, Мосальск, Киров, Рославль, Юхнов. С высоты 1000-1200 м сброшено 140 ФАБ-100.

Отмечены прямые попадания в автомашины, танки и колонны мотоциклистов. После разрывов бомб в колоннах наблюдались взрывы и пожары. Уничтожено большое количество автомашин с пехотой, мотоциклистов и танков.

В районе цели экипажи были обстреляны сильным огнем ЗА и атаковывались истребителями Ме-109 и Ме-110. Огнем с корабля сбит один истребитель противника Ме-109.

5. Наблюдениями экипажей установлено:

сплошная колонна танков, автомашин с войсками, бронемашин по дороге Мосальск с юго-запада; голова колонны в Мосальск, глубина ее просматривалась до ж. д. Сухиничи, Мосальск; скопление войск и автотранспорта в Колпиново, Зизина, Мосур, Хоммы, Сининка, Занозная, Бельня, Шершнева, Хизна, Дашино; из Мосальск на Жуковка колонна танков, голова - Жуковка; хвост - Мосальск; сплошная колонна танков и бронемашин на участке Бельская, Михайловка; скопление автотранспорта в 10.06 в Русанова, Вознесенье, Угра (45 км севернее Чипляево).

10.08 - Скопление автотранспорта в Дракино (30 км севернее Спас-Деменск); в районе Дракино отмечены 18 Ю-87 курсом на Чипляево; шоссе Чипляево-Юхнов прикрыто до 25 Ме-109 и 6 Хе-113.

Колонна автомашин, артиллерии и мотоциклов на шоссе, головой у Людково, хвост за Чипляево, не просматривался;

14.17 - большое скопление автомашин между шоссе и озером, что в 15 км северо-восточнее Чипляево;

14.18 - плотная колонна танков, автомашин - головой в Воронино (8 км юго-восточнее Мосальска), хвост - через Мосальск на юго-запад по большакам от ст. Сутоки на Серпейск и Мещовск - движение гужевой колонны и артиллерии на конной тяге; в Сухиничи - группы по 20-30 автомашин.

6. Потери: из самолетов, выполнявших бомбометание - не вернулись пять самолетов Ер-2 и три самолета Пе-3.

7. Погода в районе цели: Облачность 500-600 метров, 10 баллов, видимость 10 км.

8. 81 авиадивизия подготавливается к дневному вылету 7.10.41.

Начальник штаба 81 авиадивизии подполковник Ильин

Начальник опер. отдела 81 авиадивизии майор Ольшвангер

Оперативная сводка № 20 штаб 81 авиадивизии Монино к 02.30 8.10.41 8.10.41 карта 1.000.000

1. 81 авиадивизия в течение дня 7.10.41 произвела 19 самолетовылетов для бомбардирования мотомехвойск противника на дороге: Юхнов - Спас-Деменск.

Сброшено бомб: 176 ФАБ-100 и 8 тыс. листовок.

2. 421 авиаполк в период 12.40-13.13 7.10.41 с высоты 500-600 м шестью самолетами Ер-2 бомбардировал мотомехвойска, колонны автоцистерн противника на дороге Юхнов-Чипляево.

Сброшено бомб: 84 ФАБ-100.

Экипажи наблюдали: прямые попадания в автомашины и танки. В районе цели экипажи обстреливались огнем ЗП и ЗА.

3. 420 авиаполк в период 14.07-14.37 с высоты 500-700 м бомбардировали пятью самолетами Ер-2 автоколонны с пехотой и танками, двигавшиеся по дороге Спас-Деменск - Юхнов.

Сброшено бомб: 70 ФАБ-100.

Экипажи наблюдали: прямые попадания в автоколонны и танки. В районе цели экипажи обстреливались огнем ЗА и атаковывались истребителями Ме-109.

4. 40 авиаполк в период 14.55-15.00 7.10.41 произвел восемь самолетовылетов для бомбардирования войск противника и разведки в районе: Юхнов, Бутырлино, Людково, Жуковка, Мосальск.

Сброшено бомб: 22 ФАБ-100.

Один самолет с высоты 250-300 м бомбардировал колонну танков, подходящую головой к Рыляки.

Сброшено бомб: 4 ФАБ-100.

Отмечено прямое попадание в скопление танков противника.

Три самолета в период 14.55-15.00 7.10.41 с высоты 600 м бомбардировали: танки, автомашины на участке шоссе Людково - Юхнов.

Сброшено бомб: 18 ФАБ-100.

Наблюдались прямые попадания по колоннам.

После бомбометания обстреливали автоколонны огнем турельных пулеметов.

Три самолета из-за плохих метеоусловий не выполнили задания, вернулись с маршрута.

Один самолет из полета не вернулся.

5. Наблюдением экипажей установлено: в районе Руляки, Бардина - скопление танков и автомашин до 20 единиц; Пузиково, Людково - большое количество бензозаправщиков, цистерн и автомашин, Мосальск - скопление танков и автомашин, численность не установлена. У Руляки до 60 танков. Движение мотомехчастей по дороге Юхнов - Вязьма. Движение нескольких автомашин длиною до 300 метров каждая по шоссе Чипляево-Юхнов.

14.20 - автоколонны по шоссе - головой - Юхнов, хвост - Людково, 2 км севернее Юхнов - огневая позиция ЗА.

14.30 - автоколонна по шоссе юго-западнее Юхнов, у Бардина - неустановленной численности.

14.55 - движение танков, автомашин с войсками по большаку Юхнов-Гжатск; голова в 12 км северо-западнее Юхнов.

14.56 - движение автомашин с войсками по большаку 2 км западнее Юхнов, голова - к перекрестку шоссе Юхнов - Чипляево.

14.57 - скопление автомашин с войсками на южной опушке леса Пузиково (20 км юго-западнее Юхнов).

Колонна автомашин с войсками по шоссе Юхнов - Чипляево. Голова - река Пополта, хвост - Людково.

15.00 - Движение танков и автомашин с войсками по большаку Жуковка - Мосальск. Голова - Жуковка, хвост на шоссе (20 км юго-западнее Юхнов.)

6. Потери - из полета не вернулись - 1 ЕР-2 421 АП, 1 Ер-2 420 АП и 1 Пе-3 40 АП.

7. Погода по маршруту и в районе цели: облачность высота 500-600 м 10 баллов.

8. 81 авиадивизия подготавливается к ночному вылету с 7 на 8.10.41.

Начальник штаба 81 авиадивизии подполковник Ильин

Начальник опер. отдела 81 авиадивизии майор Ольшвангер

Дата размещения на сайте 16.10.2016 г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

22 10 2016.

Разведсводки № 18 6.10.41 г. наблюдением экипажей, выполнявших 6.10.41 полеты по бомбардированию колонн танков и автомашин и скоплению автотранспорта в районе Мосальск, ст. Угра, Спас-Демянск, Киров.

Разведсводка № 19 7.10.41 г. наблюдением экипажей, выполнявших 7.10.41 полеты по бомбардированию колонн танков и автомашин и скоплению автотранспорта Юхнов.

В то время в советских ВВС за Хе-113 принимали Ме-109F - "Фридрих", значительно отличавшийся по внешнему виду от более раннего Ме-109 Е "Эмиль".


©AirPages
2003-