Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

81 АД. Оперативная сводка № 13.

1.10.1941 г.

<< | >>

Оперативная сводка № 13 штаб 81 авиадивизии Монино к 21.00 1.10.41 карта 1.000.000

1. 81 авиадивизия в течение дня 1.10.41 произвела 20 самолетовылетов для бомбардирования ж. д. узлов, подвижного состава на ж. д. узлах и скопления войск противника.

Сброшено бомб: 96 ФАБ-100.

2. 40 авиаполк шестью самолетами Пе-3 вылетал для бомбардирования ж. д. узла Рославль и скопления войск противника в районе Озерянцы и леса в 15 км севернее Рославль. В период 16.10 - 16.42 с высоты 300 метров 3 самолета Пе-3 бомбардировали скопление пехоты в районе Озерянцы и в лесу севернее Рославль.

Сброшено бомб - 12 ФАБ-100. Экипажи наблюдали разрывы бомб точно в скопление пехоты и автотранспорта;

три самолета Пе-3 до цели не дошли, из-за тумана и низкой облачности возвратились на свой аэродром Липицы.

Наблюдением экипажей установлено :до двух полков пехоты с артиллерией, автотранспортом и повозки, расположенные скученно в районе Озерянцы.

3. 421 авиаполк десятью самолетами Ер-2 вылетал для бомбардирования ж. д. узла Орша и автоколонн на шоссе Орша-Витебск.

В период 14.37 - 15.15 с высоты 400-600 метров бомбардировали:

четыре самолета Ер-2 – жел. дор. узел Орша, ж. д. эшелон в 40 км восточнее Орша, ж .д . эшелон в 5 км западнее Осиновка и автоколонну в 10 км восточнее Орша.

Сброшено бомб: по ж. д. узлу Орша - 37 ФАБ-100, по ж. д. эшелону в 40 км восточнее Орша - 3 ФАБ-100, по ж. д. эшелону в 5 км западнее Осиновка - 4 ФАБ-100 и по автоколонне - 4 ФАБ-100.

Экипажи наблюдали: прямые попадания в ж. д. эшелоны и ж. д. полотно на узле Орша. По колонне автомашин отмечено два прямых попадания, разбито несколько машин и разрушена шоссейная дорога. Одна бомба разорвалась впереди поезда (в 200-300 м). Поезд был остановлен, после чего экипаж обстрелял эшелон из люковых пулеметов. В районе цели экипаж атакован истребителями противника - ушел в облака.

Один самолет Ер-2 - ст. Рудня, в момент бомбометания на станции находилось 5 эшелонов под разгрузкой, из них два эшелона с крытыми вагонами и два эшелона с автомашинами и танками.

Экипаж наблюдал: прямое попадание бомб в два эшелона, разрушены ж. д. пути и повреждены станционные строения.

Один самолет Ер-2 двумя заходами бомбил скопление автомашин на перекрестке шоссейных дорого Витебск-Смоленск, Орша-Смоленск.

Сброшено бомб: 12 ФАБ-100.

Экипаж наблюдал прямое попадание по колоннам.

Четыре самолета Ер-2 задание не выполнили. Из них три самолета Ер-2 вернулись с маршрута из-за боязни быть сбитыми вследствие ясной погоды по маршруту.

Один самолет Ер-2 вернулся из-за неисправности материальной части.

Наблюдением экипажей установлено:

14.45 - ж. д. эшелон от Дубравна на восток.

15.20 - Самолет Ю-88 в районе Ярцево, Белая с курсом 250°

14.40 - Движение автомашин группами по 20-30 шт. ю.з. Духовщина в направлении на восток. Колонна прикрыта ЗА.

15.58 - От ст. Рудня на Демидов - движение колонны пехоты с артиллерией, глубина колонны до 500 м.

4. 420 авиаполк четырьмя самолетами Ер-2 вылетал для бомбардирования ж. д. узла Витебск.

Один самолет Ер-2 в 16.35 с высоты 500 м бомбардировал ж. д. эшелоны на ст. Лосвида (10 км севернее Витебск).

Сброшено бомб: 12 ФАБ-100.

Экипаж наблюдал прямые попадания в ж. д. эшелоны и полотно ж. д. пути. После бомбометания экипаж четырьмя заходами обстрелял из пулеметов эшелоны и автомашины на шоссе в районе ст. Лосвида.

Три самолета Ер-2 задание не выполнили, вернулись с маршрута при полете к цели. Причина возвращения уточняется.

5. Потери: один самолет Пе-3 из боевого задание не вернулся.

6. Погода в районе цели - облачность 10 баллов на высоте 200-400 м, видимость 2-4 км, местами туман.

7. 81 авиадивизия подготавливается к боевым действиям по прежним целям.

Начальник штаба 81 авиадивизии подполковник Ильин

Начальник опер. отдела 81 авиадивизии майор Ольшвангер

Дата размещения на сайте 15.10.2016 г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

©AirPages
2003-