Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование г. Данциг и Кенигсберг

432 АП ДД 3, 6 и 13.11.1941 г.

<< |

КОМАНДИРУ 81 АВИАДИВИЗИИ

Боевое донесение № 20, штаб 432 Авиаполка, Ковров 4.11.1941 г., 4.00, карта 1000000.

1. В ночь с 3-го на 4.11.41 г. полк двумя самолетами с аэродрома Раменское бомбардировал г. Данциг. Время бомбометания 22 час 17 мин-22 час 39 мин. Высота бомбометания 7200-8000 м.

На цель сброшены: восемь ФАБ-250, шестнадцать ФАБ-100, восемь ЗАБ-50 и две САБ-25.

2. Самолет № 42015, командир корабля ст. лейтенант Пусэп, в 17 час 25 мин 3.11.41 г. стартовал с аэродрома Раменское на бомбардирование г. Данциг.

В 22 час 17 мин с высоты 8000 м на цель сброшены ФАБ-100 - 16 шт., ЗАБ-50 - 8 шт. Цель закрыта сплошной облачностью, бомбы сброшены по расчету времени. Экипаж наблюдал на фоне облаков отблески разрывов бомб. Результаты бомбометания неизвестны.

Противодействие ПВО: Над целью ЗА вела огонь по самолету, наблюдали свыше 15 разрывов снарядов ниже и выше самолета. Видны были на облаках отблески лучей, работавших четырех мощных прожекторов.

Метеоусловия: На маршруте сплошная 3-х слойная облачность, нижний слой высота 300 м, верхний слой высота 7000 метров. Весь полет выполнялся вне видимости земных ориентиров. Цель была закрыта сплошной облачностью. При наборе высоты самолет вошел в облачность второго яруса, высота 800-2000 м, где при температуре воздуха - 7° наблюдалось интенсивное обледенение, в результате обледенения оборвалась антенна самолетной рации, экипаж лишен был возможности держать связь с землей. После выполнения задания экипаж в 2 час 47 мин 4.11.41 г. произвел благополучную посадку на своем аэродроме Ковров.

3. Самолет № 4226, командир корабля комбриг Водопьянов, в 17 час 26 мин 3.11.41 г. стартовал с аэродрома Раменское на бомбардирование г. Данциг.

В 22 час 39 мин с высоты 7200 м на цель сброшены: ФАБ-250 - 8 шт., САБ-25 - 2 шт. Цель закрыта сплошной облачностью, бомбы сброшены по расчету времени, методом одиночного сбрасывания с интервалом 0,5-1 мин с последовательным разворотами по коробочке со стороной 3-4 км. Экипаж наблюдал на фоне облаков отблески разрывов бомб и зарево возникшего от бомбометания пожара. На подходе к цели штурман наблюдал через разрывы нижнего слоя облаков световой маяк на мысе Брюстерорт, что севернее г. Кенигсберг, этот маяк был использован, как отправной ориентир уточнения курса следования к цели.

Противодействие ПВО: Наблюдали работу одного прожектора. ЗА огня по самолету не вела.

Метеоусловия: На маршруте облачность 2-х слойная облачность, высота нижнего слоя 300 м, верхнего слоя 7000 метров, нижний слой высота 300 м, верхний слой высота 7000 метров. Весь полет выполнялся вне видимости земных ориентиров. Только на мысе Брюстерорт в разрывы облаков наблюдался световой маяк. После выполнения задания экипаж в 3.00 4.11.41 г. благополучно произвел посадку на своем аэродроме.

4. Потерь нет.

5. Материальная часть исправна.

6. Наши радиостанции, работающие на привод, усиленно забивались радиостанциями противника, в силу чего было очень трудно поймать и настроиться на свою приводную радиостанцию.

7. Общий налет за 3-4.11.41 г. - 20 час 48 мин, из них ночью - 18 час 48 мин.

В 20 час 00 мин через наш аэродром прошел двухмоторный самолет с курсом на север. Дойдя до нашего свето-маяка, который расположен 10 км севернее аэродрома, долго над ним кружился, после чего вернулся на наш аэродром - дал сигнал "я свой". На старте зажгли прожектора, самолет прошел через аэродром на небольшой высоте и в 21 час 20 мин взял курс на запад.

Командир полка полковник Лебедев

Военком полка ст. бат. комиссар Брюзгин

Начальник штаба подполковник Яроцкий

Боевое донесение № 21, штаб 432 Авиаполка, Ковров, 8.11.1941 г., 18.00, карта 1000000.

КОМАНДИРУ 81 АВИАДИВИЗИИ

Боевое донесение № 22, штаб 432 Авиаполка, Ковров, 14.11.1941 г., 4.00, карта 1000000.

1. Самолет № 42015, командир корабля полковник Алексеев, в 16 час 22 мин 13.11.41 г. стартовал с аэродрома Раменское на бомбардирование г. Данциг. Ввиду того, что от восточного побережья Балтийского моря погода резко ухудшилась и город Данциг мог быть закрыт сплошной облачностью, командир корабля принял решение бомбить запасную цель - г. Кенигсберг, который был открыт и освещен.

В 20 час 00 мин с высоты 8000 м на Кенигсберг сброшены: ФАБ-250 - 8 шт. Бомбы сброшены прицельно серией в один заход. Экипаж наблюдал разрывы всех сброшенных бомб в городе, в результате бомбометания возникло два очага пожара.

2. Противодействие ПВО: Над целью ЗА до 12 орудий вела огонь по самолету, разрывы снарядов наблюдали на уровне самолета, ниже и выше самолета.

При отходе от цели с побережья залива Куриш-Гаф ЗА вела интенсивный огонь по самолету.

3. Повреждений самолета и потерь экипажа нет.

4. Метеоусловия: При полете к цели у Старица - ясная погода. Цель Кенигсберг была открыта, далее на запад к г. Данциг не пошли ввиду плохой погоды. При полете обратно от г. Кенигсберг - резкое ухудшение погоды у г. Калинин, сплошная облачность, высота 200 м, временами шли на высоте 200 м вслепую, наблюдали незначительное обледенение. На свой аэродром пришли на высоте 250 м. При обратном полете шли против сильного ветра, что значительно увеличило время полета.

5. Состояние матчасти самолета - исправно.

6. После выполнения задания экипаж в 2 час 30 мин 14.11.41 г. благополучно произвел посадку на своем аэродроме.

7. Экипаж наблюдал наземную артстрельбу у г. Калинин. На западной территории противника города: Двинск, Каунас, Мемель и др. освещены огнями электросвета.

8. Общая продолжительность полета - 10 час 08 мин.

Командир 432 АП полковник Лебедев

Военком 432 АП ст. бат. комиссар Брюзгин

Начальник штаба подполковник Яроцкий

Дата размещения на сайте 13.10.2016 г.

<< |

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

14 10 2016.

В 20-м БД подтверждается, что "Наши радиостанции, работающие на привод, усиленно забивались радиостанциями противника, в силу чего было очень трудно поймать и настроиться на свою приводную радиостанцию."

Таким образом, проблемы штурмана Голягина с настройкой на приводную станцию были совершенно обоснованы, и обвинения "преступной халатности" вряд ли были заслуженны. К слову сказать, в те времена РПК-2 был единственным радиоэлектронным устройством, позволявшим реально осуществлять навигацию - выход на привода аэродрома...


©AirPages
2003-