Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование г. Орел и Берлин

432 АП ДД 29.10.1941 г.

<< | >>

КОМАНДИРУ 81 АВИАДИВИЗИИ

Боевое донесение № 19, штаб 432 Авиаполка, Ковров 31.10.1941 г., 19.00, карта 1000000.

   1. 29.10.41 г.15 час 15 мин - 17 час 46 мин полк шестью самолетами вылетал на выполнение боевого задания - бомбардирование г. Орел и Берлин.

   2. Город Орел бомбардирован двумя самолетами. Время бомбометания 18 час 41 мин -18 час 50 мин. Высота бомбометания 800 - 2100 метров. На цель сброшены: шестнадцать ФАБ-250 и тридцать две ФАБ-100.

1. Самолет № 42015, командир корабля ст. лейтенант Пусэп, в 16.30 м 29.10.41 г. стартовал с аэродрома Ковров на бомбардирование г. Орел.

В 18 час 41 мин с высоты 2100 м на цель сброшены: ФАБ-250 - 8 шт., ФАБ-100 - 16 шт. Бомбы сброшены из-за облаков по расчету времени, по отблескам прожекторов на облаках. Куда попали бомбы экипаж доложить не мог.

Противодействие ПВО: К цели подошли под облаками Н=450 м. В 4 км юго-западнее Орла работали 4 прожектора и самолет был обстрелян малокалиберной ЗА. Самолет ушел за облака.

После выполнения задания экипаж в 20 час 40 мин произвел посадку на своем аэродроме.

2. Самолет № 4226, командир корабля комбриг Водопьянов, в 16 час 15 мин. 29.10.41 г. стартовал с аэродрома Ковров на бомбардирование г. Орел. Из-за низкой сплошной облачности над целью и плохой видимости бомбы на цель не сброшены. В 21 час 05 мин экипаж произвел посадку с бомбами на своем аэродроме Ковров.

3. Самолет № 42017, командир корабля майор Лавровский, в 15.50 м 29.10.41 г. стартовал с аэродрома Ковров на бомбардирование г. Орел.

В 18 час 50 мин с высоты 800 м на цель сброшены: ФАБ-250 - 8 шт., ФАБ-100 - 16 шт. Бомбы сброшены прицельно в один заход.

Экипаж наблюдал разрывы бомб в северной части города Орел. Результаты бомбометания не наблюдали, т. к. экипаж, сбросив бомбы, ушел от огня ЗА в облака.

Противодействие ПВО: При подходе к цели самолет встречен огнем ЗА с южной, западной и восточной стороны г. Орел.

После выполнения задания штурман, капитан Голягин, на приводную станцию Ковров настроиться не смог, потерял ориентировку и на свой аэродром не пришел. Выйдя на г. Ярославль приняли его за г. Иваново.

В 21 час 10 мин при посадке на аэродром г. Ярославль самолет потерпел аварию. Причина аварии - плохой расчет на посадку летчика - майора Лавровского. Старт был освещен прожекторами, т. Лавровский зашел на посадку далеко вправо от Т, приземлился с промазом и на пробеге наскочил на препятствие с канавой, в результате самолет разбит полностью, экипаж невредим.

4. Метеоусловия:До Рязани - ясно, от Рязани к цели облачность постепенно увеличивалась, а в районе цели сплошная облачность. Нижний край облачности высотой 400 м, верхний край высотой 2500 - 3000 м. Цель была закрыта низкой сплошной облачностью.

   3. Город Берлин бомбардирован одним самолетом. Время и высота бомбометания неизвестны, т. к. экипаж, бомбардировавший Берлин, с задания не вернулся. На цель сброшены двадцать ФАБ-100.

1. Самолет № 42055, командир корабля майор Угрюмов, в 17 час 26 мин 29.10.41 г. стартовал с аэродрома Раменское на бомбардирование г. Берлин.

В районе г. Мемель заклинился первый мотор. Запасные цели были закрыты облачностью. Экипаж вернулся обратно и на обратном пути в 22 час 40 мин с высоты 3000 м на ж. д. ст. Плявинас сброшены ФАБ-100 - 10 шт. Бомбы сброшены прицельно - серией. Экипаж наблюдал разрыв четырех бомб на путях и в станционные постройки. В 23 час 33 мин с высоты 3000 м на ж. д. ст. Остров сброшены ФАБ-100 - 8 шт. Экипаж наблюдал разрывы трех бомб на путях станции. В 3 час 49 мин экипаж благополучно произвел посадку на своем аэродроме Ковров.

2. Самолет № 4227, командир корабля подполковник Курбан, в 17 час 35 мин 29.10.41 г. стартовал с аэродрома Раменское на бомбардирование г. Берлин. Через час полета отказал четвертый мотор - отлетел турбокомпрессор и мотор загорелся, пожар был быстро потушен бортовым огнетушителем. Экипаж вернулся обратно и в 19 час 50 мин произвел благополучно посадку на своем аэродроме г. Ковров.

3. Самолет № 42025, командир корабля лейтенант Перегудов, в 17 час 46 мин 29.10.41 г. стартовал с аэродрома Раменское на бомбардирование г. Берлин. Экипаж достиг цели и сбросил на цель ФАБ-100 - 20 шт. На свой аэродром экипаж не вернулся. По данным Московского радиоцентра экипаж прибыл на свою территорию и должен был находиться на территории Ивановской области. Организованы поиски экипажа.

4. Метеоусловия: На маршруте до Каунас - ясно, далее сплошная облачность, высота верхнего края 2800 м. К моменту возвращения самолетов в районе аэродромов посадки погода ухудшилась: низкая облачность, дождь, гололедица, обледенение в облаках.

   4. Из шести самолетов, вылетевших на боевое задание 29.10. 41 г., вернулись на свой аэродром - четыре, из них два неисправных - требуется замена моторов.

Командир полка полковник Лебедев

Военком полка ст. бат. комиссар Брюзгин

Начальник штаба подполковник Яроцкий.

Документы по аварии

Военно-телеграфная станция

Боевое донесение экипажа самолета 42025, командир корабля лейтенант Перегудов в 17.46 29.10.41 г. стартовал с аэродрома Раменское на бомбардирование г. Берлин.

В 23.50 с высоты 7200 м на цель сброшены ФАБ-100 = 20 шт. Бомбы сброшены прицельно серией залпов в один заход. Наблюдали разрывы бомб в городе. В результате бомбометания возник один пожар.

Противодействие ПВО: В 20.20, высота 6000 м в районе г. Двинск к самолету подошли два истребителя, тип не опознан, шли за самолетом в течение 20 минут, близко не подходили. Наш самолет ушел в облака, истребители его потеряли и больше не подходили.

В 22.50, г. Нойштеттин, самолет обстрелян ЗА, разрывы снарядов наблюдали ниже самолета, работало шесть прожекторов.

Над целью после бомбометания ЗА открыла огонь по самолеты и заработали прожектора, разрывы снарядов наблюдали ниже самолета.

Обратно от цели шли за облаками, противодействия не встречали.

Метеоусловия: От Переславль - Залесский до Калинина облачность 6-7 баллов, высота 4000 м, От Калинина до района Двинска - сплошная облачность, высота около 5000 м, в районе Двинска редкая облачность, от района Двинска до Данцига - сплошная облачность, высота около 5500 м. От Данцига облачность уменьшилась и в районе цели облачность 6-7 баллов. Цель просматривалась через разрывы облаков.

В 11.00 при подходе к г. Нойштеттин отказал второй мотор, к цели пришли на трех моторах. При обратном следовании, после бомбометания в районе г. Двинск отказал третий мотор.

Продолжали полет на двух моторах в течении 3 часов 30 минут, шли все время за облаками. Вышли из облаков на высоте 1600 метров, район не опознан, горючее было на исходе. Через 20 минут после выхода из облаков ориентировка не восстановлена. Горючее все выработано. Экипаж произвел посадку на болотистое место, 15 км южнее Бокситогорска, у озера Черенское, в результате вынужденной посадки на болотистое место самолет разрушен, экипаж получил следующие ушибы и ранения. Командир корабля Перегудов - тяжелый ушиб в нижней части живота, второй летчик - легкий ушиб в области живота, штурман Колечко - легкое ранение кисти руки и ушибы лица. Остальной экипаж невредим. Экипаж остатки самолета уничтожил, снятое оборудование сдано технической команде, о чем доложено начальнику района аэродромного обслуживания, бригадному комиссару Кузнецову. Командир корабля Перегудов экипажем доставлен в г. Тихвин и оставлен в военно - полевом госпитале, т. к. он ходить не может. На обратном полете на высоте за облаками рамка РПК замерзла и пользоваться радиополукомпасом штурман не смог. Вынужденная посадка произведена в 6 час 30 мин, общая продолжительность полета 12 часов 46 минут.

Иващенко

Дата размещения на сайте 13.10.2016 г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

13 10 2016.

В один день полк потерял два самолета. К сожалению, и второй вылет полка на Берлин окончился неудачно. Единственный самолет, достигший Берлина, при возвращении на базу вследствие нехватки топлива совершил вынужденную посадку и был разбит. При этом у него уже не работали два двигателя.
Два других самолета "спаслись", т. к. из-за отказа двигателей были вынуждены повернуть домой. Т.о. на всех самолетах, вылетавших на Берлин были отказы моторов.


©AirPages
2003-