Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Документы штаба АДД 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование п. Демянск и ж. д. узлов Старая Русса и Новгород

432 АП ДД 20 и 22.9.1941 г.

<< | >>

КОМАНДИРУ 81 АВИАДИВИЗИИ

Боевое донесение № 5, штаб 432 Авиаполка, Ковров 20.9.1941 г., карта 1000000.

1. 20.9.41 г. 3.34 корабль ТБ-7 № 4215, командир корабля Асямов, с аэродрома Раменское стартовал для бомбардирования скопления мотомехчастей противника в н. п. Демянск.

В 5 ч 35 м с высоты 5500 м по цели были сброшены восемь ФАБ-250, двенадцать ФАБ-100, четыре ЗАБ-50 и две САБ-50.

2. Бомбы были сброшены серией. Цель перекрыта. Экипаж наблюдал разрывы бомб в населенном пункте Демянск, а также два очага пожара, образованного от разрывов сброшенных бомб.

3. Противодействие ПВО: над целью после сбрасывания бомб самолет был обстрелян ЗА, вели огонь три - четыре орудия и работали два прожектора.

Разрывы снарядов ЗА наблюдали ниже и справа.

В районе цели, когда самолет после бомбометания взял курс на свою территорию, два истребителя противника пытались атаковать наш самолет, подходили слева и сзади, на дистанцию 800-1000 м. Стрелки открыли огонь, истребители скрылись и больше не подходили.

4. Метеоусловия полета: на маршруте сплошная облачность высотой от 300 до 1500 м. Полет выполнялся за облаками. За 50 км до цели облачность разорванная 2-3 балла, цель была открыта.

5. Потерь нет.

6. 8.00 20.9.41 экипаж благополучно произвел посадку на аэродроме Ковров. Материальная часть самолета в исправности.

После осмотра и устранения незначительных дефектов к 21.9 с. г. будет готова к очередному вылету.

7. Самочувствие экипажа хорошее.

Командир 432 АП полковник Лебедев

Военком полка ст. батал. комиссар Брюзгин

ВРИД нач-ка штаба майор Иващенко.

КОМАНДИРУ 81 АВИАДИВИЗИИ

Боевое донесение № 6, штаб 432 Авиаполка, Ковров 22.9.1941 г. 13.00, карта - 1000000.

1. Два корабля ТБ-7 432 Авиаполка 10-40, 11-33 22/9-41 г возвратились на аэродром базирования после выполнения бомбардировочного налета на цели: ж. д. узлы Старая Русса и Новгород. Задание выполнено. Время бомбардирования 4.32 - 4.50. Высота бомбардирования 4100 - 5800 м. По целям сброшено сорок четыре ФАБ-100, двадцать шесть ФАБ-50 и десять ЗАБ-50, всего 80 бомб.

2. Самолет ТБ-7 № 4221, командир корабля ст. лейтенант Лисачев, в 2 часа 10 минут 22/9-41 г. стартовал с аэродрома подскока - Раменское для бомбардирования ж. д. узла Старая Русса. В 4 час 32 мин с высоты 4100 м на цель сброшены ФАБ-100 32 штуки, ЗАБ-50 - 8 шт., всего 40 бомб. Бомбы сброшены в два захода сериями по 10 сбрасываний в каждом заходе с интервалом 0,5 сек. Штурман цели не наблюдал, бомбы сброшены по расчету времени. Стрелки кормовой и подшассийных точек наблюдали жел. дорогу и перекрытие серией бомб.

Противодействия ПВО на маршруте и над целью не было.

Метеоусловия: цель в районе - облачность 8-9 баллов, высота до 2000 м. На маршруте облачность 5-6 баллов.

После выполнения боевого задания, экипаж произвел посадку на заданный аэродром Ярославль в 6 час 25 мин 22/9-41 г.

3. Самолет ТБ-7 № 4218, командир корабля Дмитриев, в 2 час 08 мин 22/9-41 г стартовал с аэродрома подскока Раменское на бомбардирование ж. д. узла Новгород. В 4 час 46 мин - 4 час 50 мин с высоты 5800 м на цель сброшены ФАБ-100 = 12 шт., ФАБ-50 = 26 шт., ЗАБ-50 = 2 шт., всего 40 бомб. Бомбы сброшены в два захода сериями по 10 сбрасываний в каждом заходе с интервалом 0,3 сек. Экипаж наблюдал прямые попадания по цели. В результате бомбардирования образовались до 8 небольших очагов пожара.

Противодействие ПВО: в районе цели по самолету вели огонь до 10 орудий ЗА, разрывы снарядов наблюдались ниже под самолетом, справа и слева самолета. В районе ст. Лычково, 60 км восточнее Старая Русса, экипаж видел два истребителя противника, тип не определен, которые прошли ниже нашего самолета с попутно пересекающимся курсом. У озера Ильмень, южный берег, отмечены также два истребителя противника, которые прошли ниже со встречным курсом. В обоих случаях истребители не пытались атаковать наш бомбардировщик, очевидно не заметили.

Метеоусловия: над целью облачность 5-6 баллов, высотой до 5000 метров, на маршруте также облачность несколько ярусов, высота от 300 м и до 5000 м.

На обратном маршруте из-за невыполнения указания о снижении у Калинина до 1000 м и идти под облаками, штурман потерял детальную ориентировку. Ориентировка была восстановлена через 20 минут полета в районе Александров, откуда был взят курс на Ярославль.

После выполнения боевого задания экипаж произвел посадку на заданный аэродром Ярославль в 7 час 20 мин 22.9 - 41 г.

4. Потерь экипажи не имеют.

5. На самолете 4221 неисправен четвертый мотор. На самолете 4218 требуется произвести регламентные работы. Оба самолета будут готовы к очередному боевому вылету 24/9 - 41 г.

9. Боевой состав экипажей находится в положении отдыха.

Командир 432 АП полковник Лебедев

Военком полка ст. батальонный комиссар Брюзгин

Зам. начальника штаба майор Иващенко.

Дата размещения на сайте 09.10.2016 г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

©AirPages
2003-